MAZDA: Вагончик с крылышками

Человеку свойственно восхищаться живыми существами. Более того, он часто переносит свое отношение к ним на предметы неодушевленные. В результате на асфальтированные «тропы» выходят «Мустанги», «Ягуары» и «Кобры». А недавно «живое» существо появилось и в семье Mazda…

На автосалоне в Детройте в начале года компания Mazda представила оригинальный шестиместный концепт-кар Washu. В его дизайне просматриваются «фамильные» черты, присущие новым серийным моделям марки. Особенно много общего у концепта со спортседаном Mazda RX-8. Кстати, сами конструкторы сравнивают свою новинку именно с этим автомобилем, называя ее «RX-8 для шестерых пассажиров».

Широкий и в тоже время приземистый автомобиль выглядит очень стильно. Плавные линии, большая площадь остекления, отсутствие дополнительных стилистических элементов, не считая «мускулистых» колесных арок, делают облик машины динамичным.

Двери или крылья?

В переводе с японского Washu означает «крылья орла». Необычное имя объясняется характерным для большинства японцев образным восприятием различных предметов. Дело в том, что одной из «изюминок» концепта являются двери сложной формы, возможно, напоминающие кому-то из дизайнеров или маркетологов компании о красивой и гордой птице с сильными крыльями.

Передние двери минивэна могут открываться на 90 градусов, обеспечивая удобство посадки-высадки водителя и переднего пассажира. Двухсекционные боковые задние двери – сдвижные, существенно больше, чем у других минивэнов, а стеклянная секция, заходящая на крышу над задними дверями, исключает вероятность того, что во время посадки пассажир заденет ее головой.

Ну а самый необычный элемент Mazda Washu – дверь багажника. В отличие от большинства минивэнов, она состоит из двух секций. Верхняя, стеклянная, в случае необходимости поднимается наверх, как в хэтчбеке, позволяя перевозить длинномерные грузы. Металлическая нижняя часть представляет собой «бортик» багажника, который можно опустить вниз до уровня бампера.

Дружелюбные технологии

Автомобиль отличается не только необычным внешним видом, но и оригинальной концепцией трансформируемого салона. В первую очередь это касается технологии steer-by-wire (управление по проводам). Применение этой авиационной технологии позволило дизайнерам использовать внутреннее пространство салона на свое усмотрение. Они сразу же заменили массивное рулевое колесо более элегантным и компактным самолетным штурвалом. Сложная система шарниров позволяет водителю на парковке «упаковать» его внутрь приборной панели. Торпедо может выдвигаться на 300 мм вперед, а настраиваемый педальный узел дает возможность с комфортом расположиться за штурвалом водителю любого роста.

Подобные манипуляции с органами управления не только облегчают высадку и посадку, но и гарантируют сохранность автомобиля, ведь установить штурвал и приборную панель в рабочее положение можно лишь при наличии электронной идентификационной карточки.

Благодаря электроприводу индивидуальные кресла второго ряда могут перемещаться вперед-назад на 645 мм, обеспечивая доступ к сиденьям третьего ряда, а также удобство загрузки багажа. Кстати, при сложенных сиденьях образуется плоская поверхность, что позволяет перевозить негабаритный багаж длиной до 3 м.

В концепте Washu воплощены многие новые интересные решения. Среди них жидкокристаллическая панель крыши, которая может превращаться из прозрачной в темную. Это позволяет не только регулировать освещенность и тепловой баланс салона, но и выполняет декоративную функцию, визуально изменяя силуэт.

По центру приборной панели расположен 8-дюймовый ЖК-дисплей. Управление настройками навигационной, аудио- и климатической систем – на выдвижной панели. Здесь же находятся клавиши включения/выключения двигателя, переключатель режима работы фар, управление режимами монитора и аварийной сигнализации.

Благодаря видеокамерам, расположенным по бокам передних дверей на традиционном месте зеркал заднего вида и на задней двери, водитель в курсе происходящего по бокам и сзади. Нет необходимости переключать изображение, так как «картинка» от каждой из камер выводится на соответствующие экраны, расположенные справа, слева и по центру приборной панели.

Система климат-контроля поддерживает заданную температуру, а теплый или холодный воздух подается из многочисленных направленных воздуховодов, расположенных в потолке.

Для пассажиров второго и третьего рядов из потолочной панели выдвигается большой 15-дюймовый монитор, на который передается видеосигнал от DVD-плеера, а многоканальная аудиосистема превращает салон в передвижной домашний кинотеатр.

За последние годы светодиодные фары (LED) все чаще встречаются на концептуальных автомобилях. Washu не стал исключением. Кроме того, в Mazda используется система автоматической фокусировки (AFS), соединенная с рулевым управлением, благодаря чему направление светового потока можно изменять при поворотах.

Автомобиль оснащен электронным стояночным тормозом. Нажатие на педаль тормоза на стоянке автоматически активизирует стояночный тормоз, a нажатие на педаль «газа» разблокирует систему. К слову, система имеет и так называемый снежный режим, разработанный для предотвращения замерзания стояночного тормоза в условиях низких температур.

А в остальном…

Автомобиль оснащен новым 3,5-литровым 242-сильным бензиновым V6. Washu получил автоматическую 6-ступенчатую коробку передач, клавиши управления которой размещены на штурвале. Передняя подвеска – на двойных поперечных рычагах, задняя – многорычажная. В «стандарт» входит система динамической стабилизации DSC и безопасные шины Michelin PAX 225-750R540A, «надетые» на стильные легкосплавные диски.

Mazda Washu – дизайнерская разработка, которая демонстрирует идею шестиместного спортивного «однообъемника», выполненного в традициях дзен-буддизма.

 Mazda Washu Общие данные Тип кузова минивэн Дверей/мест 5/6 Габариты Д/Ш/В, мм 4830/1850/1570 База, мм 3200 Колея передн./задн., мм 1560/1600 Двигатель Тип бенз. с распар. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/4 Объем, см куб. 3500 Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 178(242) 6500 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 276 3500 Трансмиссия Тип привода передний КПП 6-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск.вентил./диск.вентил. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель электро Шины 225/750R-540A Michelin PAX Цена н.д.

Сергей Иванов
Фото Mazda

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.