MAZDA RX: Роторная бестия - Автомобильный справочник





MAZDA RX: Роторная бестия

Этого ждали четыре года. И вот свершилось! Нынешней весной первые покупатели смогут насладиться очередным роторным творением компании Mazda – серийной моделью RX-8.

На протяжении 30 с лишним лет компания Mazda совершенствует двигатель Ванкеля. Новинка с таким мотором сменит на конвейере модель RX-7, которая выпускалась с 1978 года.

Нестандартное «сердце»

Автомобиль оснащен роторным двигателем нового поколения Renesis, который компактнее и мощнее мотора предшественника. Двухсекционный (2х654 см куб.) силовой агрегат предлагается в двух исполнениях – Low Power и High Power. Последний отличается более сложной системой подачи топлива, за счет которой максимальная мощность достигает 240 л.с. при 8200 об/мин, а крутящий момент – 211 Нм при 5500 об/мин. У версии Low Power мощность равна 192 л.с. при 7000 об/мин, но зато больше крутящий момент – 220 Нм при 5000 об/мин. Японским разработчикам двигателя удалось добиться, чтобы Renesis соответствовал нормам Евро4.

Для RX-8 выбрали «классическую» компоновку – мотор спереди, ведущие колеса – задние. 192-сильная версия оснащается 5-ступенчатой механической КПП, а для более мощной добавили еще одну передачу. Интересно, что карданный вал новинки выполнен из карбона. Уменьшенный по сравнению с предшественником силовой агрегат сместили на 60 мм назад и на 40 мм вниз, что позволило снизить центр тяжести машины. Уменьшение переднего свеса и перемещение пассажирского отсека на 80 мм вперед улучшило обзорность. Масса автомобиля идеально распределяется по осям в соотношении 50:50. Подвеска всех колес независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости, спереди – на двойных рычагах, сзади – многорычажная.

Фамильные черты

Еще будучи концепт-каром, машина выделялась на фоне своих одноклассников кузовом без центральных стоек и оригинальными распашными дверями, которые облегчали доступ в салон. Первый RX-Evolv с узкими передними фарами, вмонтированными в горизонтальную щель воздухозаборника, дизайном передней части выбивался из нынешней фирменной стилистики. Поэтому после нескольких косметических «подтяжек» модель RX-8 получила остроугольную решетку радиатора, «раскосые» фары и стильные задние фонари а-ля Mazda6.

2+2

Mazda RX-8 претендует на роль спорткупе, но внутри нее вполне комфортно смогут расположиться четверо взрослых людей. Анатомические кресла разделены центральным туннелем, в который вмонтированы отделения для мелочей и подстаканники. Компактная центральная консоль содержит ЖК-дисплей бортового компьютера, климатическую установку и аудиосистему BOSE с CD-чейнджером на 6 компакт-дисков.

Обивка салона контрастная – черная кожа плюс вставки под цвет кузова, причем таким образом оформлено даже рулевое колесо с продублированными на горизонтальных спицах кнопками управления аудиосистемой, круиз-контролем и кондиционером.

Не менее оригинально выполнена приборная панель. Перед глазами водителя – три циферблата, средний из которых представляет собой размеченный до 10000 об/мин тахометр. Справа и слева расположились индикаторы расхода топлива и масла, температуры воды, а также контрольные лампы. Привычного стрелочного спидометра нет, а данные о скорости выводятся на цифровое табло, расположенное на шкале тахометра.

Круглые боковые вентиляционные отверстия аналогичны устанавливаемым на Mazda6.

Несмотря на спортивную направленность, у RX-8 большое количество кармашков, полочек и ящичков, не говоря уже о 290-литровом багажнике.

Mazda RX-8 хорошо оснащена: электроусилитель руля, 18-дюймовые легкосплавные диски, ABS с EBD, дисковые вентилируемые тормоза всех колес, противотуманные фары, 6 подушек безопасности (по 2 фронтальные и боковые и 2 шторки). Кроме того, есть солидный список опционного оборудования.

Автомобиль появится в США и Европе весной, но в Интернете уже принимаются заказы. Причем покупатели, которые воспользуются «всемирной паутиной», будут иметь первоочередное право получить свою машину у ближайшего дилера.

 Mazda RX-8 Общие данные Low Power High Power Тип кузова купе Дверей 4 Мест 4 Габариты: Д/Ш/В 4435 мм/1770 мм/1340 мм База 2700 мм Колея передн./задняя 1500 мм/1505 мм Клиренс 135 мм Масса снаряж. 1300 кг Объем багажника 290 л Объем бака 61 л Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R2/3 Объем 2х654 см куб. Мощность 141 кВт (192 л.с.) при 7000 об/мин 177 кВт (240 л.с.) при 8200 об/мин Макс. кр. мом. 220 Нм при 5000 об/мин 211 Нмпри 5500 об/мин Трансмиссия Тип привода задний КПП мех.5-ст. мех.6-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вентил./диск.вентил. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель руля электро Шины 225/45 R18 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость 250 км/ч Стоимость 30260 евро 33300 евро
Mazda имени Ванкеля

Из огромного числа компаний, которые приобрели лицензию на двигатель Ванкеля, только Mazda продолжила (причем успешно) работы по совершенствованию его конструкции. В первой половине 60-х японцы «довели до ума» двухсекционный мотор (с двумя роторами), а в 1967 году в продажу поступил первый серийный роторный автомобиль Mazda Cosmo Sport мощностью 110 л.с. (позднее увеличенной до 128 л.с.), который выдерживал пробег 100 тыс. км. Скорость машины достигала 200 км/час. За пять лет было выпущено 1176 экземпляров.

В 1968 году на рынке появилось более «земное» купе – Familia Rotary. Затем как из рога изобилия посыпались Luce Rotary, Capella Rotary RX-2, Savanna RX-3. В 70-м начался экспорт роторных машин в США, где они наделали немало шума. В 1971 году Mazda выпустила 200 тысяч автомобилей с двигателем Ванкеля.

Будущее казалось настолько безоблачным, что компания собиралась к 1975 году полностью перейти на производство машин с роторными моторами. Но помешал нефтяной кризис. Продажи на важном для Mazda американском рынке уже в 74-м снизились вдвое. О массовом сбыте неэкономичных роторных автомобилей пришлось забыть.

В Японии позиции моделей, оснащенных двигателем Ванкеля, также заметно пошатнулись. В 1975-1977 гг. выпускался лимузин Roadpacer AP (800 экземпляров за три года), в 1975-1981 гг. – спортивный Cosmo AP (RX-5) и еще ряд моделей. Производство Eunos Cosmo с трехсекционным турбированным мотором (280 л.с.) было прекращено в 1995 году.

Единственное исключение – модель Savanna RX-7, которая появилась в 1978-м. Первое поколение машины имело среднемоторную компоновку и оснащалось 130-сильным двигателем. В 1980 г. был проведен рестайлинг, а в 83-м применение турбонаддува позволило увеличить мощность до 165 л.с.

Второе поколение RX-7 запустили в серию в 1985 г. Мощность турбомотора составляла 185 л.с., а четыре года спустя она выросла до 205 л.с.

И наконец третье поколение, появившееся в 1991 году. Турбированный мотор развивал мощность 255 л.с. Фэйслифтинг проводился в 1996 и 1998 гг., мощность двигателя довели до 280 л.с. В том же 91-м осуществилась многолетняя мечта спортивной команды Mazda – автомобиль 787B c четырехсекционным роторным мотором мощностью 700 л.с. выиграл 24-часовую гонку в Ле Мане (со следующего года к участию в гонке стали допускать только машины с «обычными» поршневыми двигателями).

Голливудский киногерой

На прошедшем в январе Токийском автосалоне компания Mazda показала специальную версию своего нового спорткара RX-8 X-men, созданную для съемок голливудского фильма «X-men2». Разработкой машины занималось тюнинговое подразделение компании Mazda Engineering Technology Co. Ltd. От обычной серийной модели киногерой отличается оригинальной окраской и аэродинамической обвеской с огромным задним спойлером.

В движение машину приводит 240-сильный роторный двигатель, усилие от которого передается к задним колесам через 6-ступенчатую механическую КПП.

Сергей Иванов
Фото Mazda

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.