MAZDA MPV: Семейная «маршрутка»

По украинским дорогам уже ездят минивэны Mazda MPV нынешнего, 2002 модельного года. Изменения, которые претерпел автомобиль, небольшие, и главное из них скрыто под капотом.

Дебютировавший в 1999 году минивэн и по сей день не выглядит устаревшим. Поэтому экстерьер модели 2002-го подвергся лишь легкому рестайлингу.

Слегка изменены фары машины, а задняя оптика теперь решена в модном современном стиле – под единым колпаком собраны круглые фонари. Увеличившаяся фальшрадиаторная решетка еще выразительнее подчеркивает фирменный стиль Mazda. Благодаря этим изменениям и иному рисунку воздухозаборника в бампере передняя часть новинки стала казаться чуть более резкой и хищной.

Семеро без багажа

Широкие двери значительно облегчают посадку в MPV. А на тесных парковках мы по достоинству оценили то, что задние двери не распашные, а сдвижные. Не очень удобно усаживаться только на третий ряд кресел. Для этого откидывается вперед сиденье второго ряда, но проход все равно не слишком большой. Зато сидеть на галерке удобно. Даже мой приятель 194 см ростом там поместился, правда, слегка подпирая потолок головой. На первых же двух рядах смогут вольготно расположиться пассажиры любого роста. Для большего комфорта сиденья регулируются продольно и по углу наклона спинки. Жаль только, что они не разворачиваются на 180 градусов – устроить совещание, сев тет-а-тет, не удалось. Зато спинки всех сидений второго и третьего рядов складываются, превращаясь в столики.

Если отправляться в путь всемером, то лучше оставить дома… свой багаж. При установленном третьем ряде сидений багажник Mazda MPV очень скромен (всего 294 л) и вряд ли вместит всю поклажу; даже стандартное запасное колесо расположили под днищем. Можно, конечно, оставить дома двух человек, тогда при убранном третьем ряде сидений объем багажника увеличится до 866 л. Проблему багажа семерых путешественников могут решить специальные крепежи на крыше для дополнительного багажника.

А коль понадобится что погабаритнее перевезти, то сиденья двух последних рядов можно просто удалить из салона. Тогда Mazda MPV превращается в грузовой фургон с полезным объемом «кузова» 1600 л.

Безопасный вэн

Наивысшая оценка (пять звездочек) была присуждена Mazda MPV 2002 года национальной администрацией США, отвечающей за безопасность на дорогах (NHTSA), в результате краш-тестов на лобовое и боковое столкновение. Таким образом, MPV – один из немногих автомобилей, имеющих максимальные показатели по двум этим параметрам. Всего было протестировано 126 машин 2002 года выпуска.

С места водителя

Глядя на внушительные размеры Mazda MPV, сразу начинаю мысленно прокладывать маршрут в объезд возможных пробок. Но сев за руль, понимаю, что управлять этим минивэном несложно. Процесс маневрирования в стесненных условиях во многом облегчает высокая посадка водителя и большие боковые зеркала, поскольку лес подголовников (в семиместном варианте) делает салонное зеркало заднего вида практически бесполезным.

В водительском кресле сидишь как в домашнем. Множество регулировок, включающих изменение высоты и угла наклона подушки, позволяет удобно устроиться за рулем. В дальней дороге можно воспользоваться подлокотником (такой же есть и у переднего пассажира). А вот в городе, когда приходится часто переключаться, подлокотник стоит откинуть, чтобы не мешал.

Рычаг КПП отличается большими ходами (особенно далеко отнесена пятая передача), и избирательность коробки не на высоте. Когда требовалось переключиться на «четвертую», ее порой приходилось искать. Зато сцепление хватает в самом низу, педаль обладает должной информативностью, а крутящего момента достаточно, чтобы сдвинуть тяжелую машину без подгазовки. Поэтому в городских тянучках и при трогании в гору никаких сложностей не возникало.

Минивэн хорошо замедляется с любой скорости. Кстати, педаль тормоза оказалась самой легкой, хотя лучше бы руль был таковым. На тесных парковках, когда приходится часто крутить баранку от упора до упора, она остается тяжелой. Зато на больших скоростях эта тяжесть не заметна и уменьшает риск рысканья машины при случайном подруливании.

Новое «сердце»

Главное отличие нашего минивэна от машин предыдущего модельного ряда – 2,3-литровый (141 л.с.) бензиновый мотор под капотом.

Двигатель ровно раскручивается во всем диапазоне оборотов. В принципе, он может тянуть практически с холостых, избавляя водителя от необходимости часто переключаться. А для уверенного движения на MPV достаточно держать стрелку тахометра в зоне средних оборотов. Максимальный крутящий момент 195 Нм мотор выдает при 4000 об/мин.

Помимо нового двигателя, на Mazda MPV теперь устанавливается противобуксовочная система. Это неплохо с учетом того, что 2,3-литровый мотор более мощный, а у некоторых украинских водителей слишком горячая голова и тяжелая правая нога. «Трэкшн-контроль» можно отключить, но пусть любители жечь «резину» со светофоров не думают, что это сделано специально для них. С отключенной системой легче своими силами выбраться на твердую землю, если автомобиль застрял. Ведь владелец наверняка захочет хоть раз да использовать MPV для вылазки на природу. А там всякое случается.

Подвеска минивэна жестко, со стуком реагирует на неровности дороги, но делать ходовую излишне мягкой было нельзя. Иначе крены кузова при резких маневрах и в крутых поворотах были бы еще больше. Зато на длинных загородных трассах и в пологих поворотах Mazda MPV уверенно держит дорогу.

На дорогах их все больше

За время теста мы встретили на пути несколько Mazda MPV второго поколения, причем даже одну рестайлинговую. Попадались машины и с государственными номерами. Кстати, аббревиатура MPV – это не только название данной модели Mazda, но и обозначение класса автомобилей, к которому относится этот семиместный минивэн – Multi Purpose Vehicle (транспортное средство многоцелевого назначения).

Действительно, найти для него занятие несложно. Mazda MPV можно использовать для семейных поездок. Правда, ежедневно перевозить большой объем воздуха помимо одного-двух человек – неудобно и невыгодно. Еще Mazda MPV неплохо подойдет в качестве служебного транспорта, особенно для не очень дальних поездок многочисленной делегацией.

Гидроусилитель Регулировка водительского сиденья по высоте Регулировка руля Рейки на крыше Электрокорректор угла наклона фар Электропривод стекол Электропривод и подогрев зеркал Ц/з Иммобилайзер ABS/EBD TCS Дополнительный стоп-сигнал Четыре подушки безопасности Фильтр тонкой очистки воздуха с противопыльцовой защитой Кондиционер Очиститель и омыватель заднего стекла Обогрев заднего стекла Радиоподготовка


Удобная посадка на два первых ряда Большое внутреннее пространство Информативные органы управления Более мощный по сравнению с предшественником мотор Сиденья не разворачиваются на 180 градусов Неудобный доступ на третий ряд сидений В семиместном варианте багажник маленький, а подголовники перекрывают обзор
 Mazda MPV Общие данные Тип кузова минивэн Дверей 5 Мест 5-7 Габариты Д/Ш/В 4775/1830/ 1785 мм База 2840 мм Колея передняя 1545 мм, задняя 1545 мм Клиренс 160 мм Масса снаряженная 1580 кг, полная 2270 кг Объем багажника 294/1600 л Объем бака 75 л Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем 2261 см куб. Мощность 104 кВт (141 л. с.) при 6000 об/мин Макс. кр. мом. 195 Нм при 4000 об/мин Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ст. мех. Ходовая часть Тормоза передние диск., задние бараб. Подвеска передняя незав., задняя полузав. Усилитель руля гидро Шины 205/65 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость 185 км/ч Разгон 0-100 км/ч 12,2 с Расх. трасса-город 8,2-13,3 л/100 км Гарантия 3 года/100000 км Периодичность ТО 15000 км Стоимость ТО*, 320 грн. * Включает цену масла, фильтра и стоимость работы Стоимость тестируемого автомобиля 25500 евро
Мнения зарубежных коллег AutoExpress (Великобритания) Практичный Просторный Удобные сдвижные задние двери Невыразительный и забывающийся дизайн
Car(Великобритания) Хорошее приобретение за свои деньги Производит впечатление очень надежной Некоторые конкуренты дешевле Не очень просторная
AutoBild(Германия) Соотношение цена/качество Множество вариантов трансформации салона Много места для детей Хорошо подходит на роль семейного автомобиля

Хотелось бы лучшего переключения передач

Комплектация тестируемого автомобиля
КОНКУРЕНТЫ

Универсал повышенной вместимости – Mazda MPV первого поколения, появившийся в 1988 году, мало известен в Украине. А вот вторая генерация модели, созданная в 1999 году, завоевала популярность у наших соотечественников. К нам официально завозились европейские версии MPV с 2,0-литровыми моторами (122 л.с.). Автомобиль оснащался как механической, так и автоматической КПП. Более мощные версии с двигателем 2,5 л (170 л.с.), предназначенные для американского рынка, в нашу страну не завозились.

Сейчас в Украине можно приобрести обновленную Mazda MPV с 2,3-литровым мотором.

 Peugeot 807 Мотор: объем, л/мощн., л.с. 2,2/158 Габариты, мм 4730/1850/1850 Колесная база, мм 2825 Объем багажника, л 340/3300 Макс. cкорость, км/ч 185 Расх. топлива, л/100 км 7,3-12,3 Гарантия, лет/км 3/100000 Мин. стоимость 29450 евро
 Toyota Previa Мотор: объем, л/мощн., л.с. 2,4/156 Габариты, мм 4750/1790/1820 Колесная база, мм 2900 Объем багажника, л 515/2925 Макс. cкорость, км/ч 185 Расх. топлива, л/100 км 8-12,2 Гарантия, лет/км 1/50000 Мин. стоимость 32240 евро
 Ford Galaxy Мотор: объем, л/мощн., л.с. 2,3/145 Габариты, мм 4640/1810/1760 Колесная база, мм 2835 Объем багажника, л 330/2600 Макс. cкорость, км/ч 196 Расх. топлива, л/100 км 7,8-14 Гарантия, лет/км 3/100000 Мин. стоимость 25000 евро

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит ДП «Авто Интернешнл» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.