MAZDA 323: Такое разное семейство

Жесткая конкуренция заставляет создателей автомобилей искать неожиданные решения, поэтому внешность каждой модификации четвертого поколения Mazda 323 отличается неповторимой индивидуальностью при одинаковой технической «начинке».

Mazda 323 (BG) была представлена 3- и 5-дверными хэтчбеками, 4-дверным седаном и 5-дверным универсалом. В нашей стране стали особенно популярными выразительные 5-дверные хэтчбеки 323-F с убирающейся передней оптикой.

Несомненно, решение производителя придать свой стиль каждой модификации «триста двадцать третьих» достаточно оригинальное, однако это существенно осложняет потребителю поиск нужных кузовных запчастей. В Украине «бэушные» запчасти найти трудно. К примеру, переднее крыло на 323-F стоит $68, капот - $190, передний бампер $160 и фара - $50 соответственно.

Кузова этих автомобилей оцинкованы, поэтому даже те экземпляры, которые эксплуатируются в Украине свыше 5 лет, хорошо сохранились. Единственное слабое место - «колено» выхлопной системы в районе заднего правого колеса - оно выгнивает практически у всех Mazda 323 (BG), в то время как все остальные участки системы еще «живые». Претензии можно предъявить к замку крышки багажника 323-F - на многих машинах он назойливо скрипит.

Под стать внешности и салоны - у каждой модификации они наделены индивидуальными чертами. Качество отделочных материалов всех Mazda 323 (BG) вполне приемлемо - даже на автомобилях первых годов выпуска они хорошо сохраняются, а пластиковые детали не скрипят. Нет замечаний и к шумоизоляции. Крышка багажника и лючок бензобака открываются традиционно для большинства «японцев» - дистанционно рычагами из салона.

Посадка на передних сиденьях низкая, а задние сиденья тесноваты, да и места от коленей до спинок передних кресел маловато.

Как правило, у нас встречаются не слишком богатые комплектации «триста двадцать третьих», поэтому подыскать автомобиль, оборудованный электростеклоподъемниками, электроприводом наружных зеркал и кондиционером, будет достаточно сложно.

На дизеле не сэкономишь

Линейка 4-цилиндровых силовых агрегатов, предлагаемых для подержанной «триста двадцать третьей», не слишком широка: она состоит из шести бензиновых двигателей мощностью от 68 до 185 л.с. («заряженная» версия GT-R) и всего одного атмосферного дизеля объемом 1,7 л (59 л.с.). По словам работников специализированной СТО, при своевременном обслуживании бензиновые моторы до замены колец в среднем могут «пробежать» 300-350 тыс. км, а дизельный - 500 тыс. км.

Вряд ли удастся сэкономить на дизельной версии. Так, невысокой надежностью в этом двигателе отличается топливоподкачивающий насос, в котором рвется мембрана. В этом случае насос придется заменить целиком, поскольку он неразборный (работа - $25, запчасти - $60). Кроме того, не слишком долговечны распылители топливных форсунок. По словам специалистов, на нашей солярке они служат 70-80 тыс. км (работа - $44, запчасти - $15 за 1 шт.).

Все 8-клапанные двигатели - дизельный 1,7 л (59 л.с.) и бензиновые объемом 1,3 л (73 л.с.) и 1,5 л (75 л.с.) требуют систематического обслуживания - при повышенной шумности мотора на холостом ходу нужно отрегулировать тепловые зазоры клапанов (работа - около $30). На всех остальных бензиновых 16-клапанниках установлены гидрокомпенсаторы. При покупке версий, оборудованных этим узлом, рекомендуется обратить внимание на его состояние. Поскольку он очень требователен к качеству масла, необходимо своевременно его менять. Если во время пуска холодного двигателя будет слышен характерный металлический стук, значит, гидрокомпенсаторы уже отслужили свой срок (работа - $35, запчасти - $27 за 1 шт.).

Газораспределительный механизм всех агрегатов приводится в действие ремнем ГРМ, причем сроки его замены разные: на бензиновых моторах каждые 80 тыс. км, а на дизельном - каждые 60 тыс. км. Кроме того, во время проведения этой процедуры мотористы рекомендуют заменить не только натяжительный ролик, но и сальники распредвала и коленвала (работа - $40, запчасти - $80).

«Механика» с секретом

Большинство «триста двадцать третьих», эксплуатируемых в Украине, оборудованы 5-ступенчатыми механическими КПП, а вот найти автомобили с 3- и 4-ступенчатым «автоматом» очень сложно.

Как заверили нас работники специализированного сервиса, «механика» достаточно надежна и в процессе эксплуатации не создает особых проблем. Нужно лишь не забывать вовремя менять в ней масло. При этом существует маленькая «хитрость» - дело в том, что в КПП нет заливного отверстия и приходится использовать отверстие привода троса спидометра. Уровень масла нельзя проверить, поэтому заливать его надо в объеме, рекомендованном заводом изготовителем - в КПП с двигателем 1,8 л (185 л.с.) - 3,4 л, а для всех остальных - 2,7 л.

Гидравлический привод сцепления также достаточно надежен. Более «живучее» сцепление - в дизельных версиях. По словам специалистов, корзина на них практически вечная, а вот выжимной подшипник и диск сцепления способны прослужить 250-300 тыс. км. В бензиновых версиях диск «выхаживает» намного меньше - в среднем около 150 тыс. км. Если примерно в этот период начинает еще и гудеть выжимной подшипник, значит, сцепление «на подходе».

Спортивные версии GT-R, оборудованные полноприводной трансмиссией 4WD, встречаются у нас крайне редко, поэтому сложно что-либо сказать об особенностях эксплуатации этих автомобилей.

Держится за дорогу, как трамвай за рельсы

Действительно, Mazda 323 может похвастаться отменной устойчивостью - даже довольно крутые виражи можно «шлифовать» на приличной скорости, и при этом ее ходовая часть не слишком жесткая. Нужно учесть, что у автомобиля небольшой клиренс, и если перегрузить машину, то она даже на ровном асфальте будет цеплять глушителем дорогу.

Передняя и задняя независимые подвески оборудованы стабилизаторами поперечной устойчивости (дешевые версии - только впереди) и смонтированы на подрамниках. Это не только повышает жесткость кузова, но и уменьшает вибрацию на неровностях - ее принимают на себя сайлент-блоки подрамника.

Чаще всего (через 30-40 тыс. км) в передней подвеске придется менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости (работа - $3, запчасти - $8 за 1 шт.) и втулки стоек стабилизатора (работа - $3, запчасти - $1 за 1 шт., а всего их 4). Передние сайлент-блоки передних рычагов на наших дорогах способны отходить не менее 60 тыс. км (работа - $7, запчасти - $15 за 1 шт.).

Слабые места задней подвески: сайлент-блоки продольных тяг - срок службы составляет 40-50 тыс. км (работа - $15, запчасти - $60, поставляются в сборе с тягами) и амортизаторы - «выхаживают», как правило, 50-60 тыс. км (работа - $10, запчасти - $51). Подшипник задней ступицы служит достаточно долго, хотя, если он выйдет из строя, нужно готовиться к тратам - он поставляется только в сборе со ступицей (работа - $15, запчасти - $150). Кстати, после ремонта задней подвески стоит проверить и при необходимости отрегулировать схождение задних колес (работа - $10).

Реечное рулевое управление достаточно острое, с хорошей обратной связью. Более дорогие комплектации оснащались гидроусилителем. Со временем в рулевой рейке появляется люфт, который легко устраняется регулировкой. А вот на машинах с гидроусилителем могут подтекать сальники рулевой рейки, хотя на этот счет можно не беспокоиться - за $200 (запчасти и работа) на специализированной СТО рейку отремонтируют.

Большинство автомобилей оборудованы передними дисковыми и задними барабанными тормозными механизмами, а вот на «заряженных» версиях GT (128 л.с.) и GT-R (185 л.с.) устанавливались задние дисковые тормоза. Только в этих модификациях встречалась также система ABS. В принципе, замечаний к тормозам нет. Единственная болезнь - со временем в передних механизмах могут подклинивать направляющие суппортов, хотя на специализированной СТО сделают профилактику, восстановив их работоспособность (работа - $5, запчасти - $15).

Для молодых душой

Порекомендовать покупку Mazda 323 можно молодым людям, которые большую часть времени проводят в черте города и любят активную езду. Тем, кому не нужно перевозить более четырех человек в салоне и для кого не слишком важны объемы багажного отделения.

Стоимость фирменных запчастей вполне приемлема. Хотя возраст машин уже таков, что могут потребоваться серьезные вложения в ремонт.

В Украине цены на подержанные Mazda 323 (BG) варьируются от $2,8 до $5 тыс. Узнать стоимость автомобиля в зависимости от состояния, комплектации и года выпуска можно в еженедельнике «Автобазар».

 Мнение владельца   

Алексей, 29 лет
Эксплуатирует машину 1 год Mazda 323-F 1,6 л (88 л.с.), пробег - 184 тыс. км, возраст - 11 лет

Вообще я поклонник «эфок», это у меня уже третья Mazda 323-F. Автомобиль мне нравится за выразительную и нестареющую внешность, неплохую динамику, особенно в 128-сильной версии GT, хорошую устойчивость и управляемость. Вполне приемлем и расход топлива - даже «заряженная» версия при довольно активной езде не выходила за пределы 10,5 л бензина на 100 км пути.

По опыту эксплуатации замечу, что слабыми местами машины являются недолговечные задние амортизаторы, втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости (их пришлось заменить у двух моих «эфок») и «колено» заднего глушителя - переваривал его на всех своих машинах.

Продавать автомобиль пока не думаю, если и соберусь, то поменяю его только на более динамичную версию: GT или GT-R.


  Мнение владельца   

Александр, 24 года
Эксплуатирует машину 2 года Mazda 323 1,3 л (73 л.с.), пробег - 175 тыс. км, возраст - 10 лет

Езжу на машине давно, и она уже мне порядком надоела, поэтому и продаю. У меня самая простенькая версия - нет ни тахометра, ни стеклоподъемников, да и мотор слабоват, особенно это чувствуется, если в салоне пять человек. К тому же дорожный просвет у «триста двадцать третьей» небольшой. Если сзади посадить троих пассажиров и немного загрузить багажник, машина практически ложится «брюхом» на асфальт.

За время эксплуатации пришлось заменить продольные тяги задней подвески ($120), втулки и стойки переднего стабилизатора ($28) и задние амортизаторы ($100).

Скажу и несколько добрых слов о машине - она ездит в Украине уже около 7 лет и на ней нет следов ржавчины. Хороша и устойчивость - в тех поворотах, где многие автомобили притормаживают, я даже не сбрасываю «газ».


 Расшифровка VIN-номера автомобиля JMZ BG 1 4 4 2 00 500001 1-3 4-5 6 7 8 9 10-11 12-17

1-3. Идентификатор изготовителя JMZ - все автомобили Mazda, выпущенные в Японии
4-5. Модель BG - Mazda 323
6. Тип привода. 1 - передний, 8 - полный
7. Тип кузова 2 - 4-дверный седан, 3 - 3-дверный хэтчбек, 4 - 5-дверный хэтчбек и универсал
8. Код двигателя 2 - бензиновый объемом 1,3 л, 4 - бензиновый объемом 1,6 л, 9 - дизельный объемом 1,7 л
9. Тип трансмиссии 2 - 5-ст. механическая, 5 - 4-ст. автоматическая
10-11. Холостые знаки всегда два «00».
12-17. Порядковый номер кузова.


Невысокая стоимость автомобилей Стильная внешность (5-дверный хэтчбек) Хорошая устойчивость и управляемость Стойкость против коррозии Недолговечность подвески Узкое заднее сиденье Плохая обзорность у 3- и 5-дверных хэтчбеков Низкий клиренс
 Цены на новые неориг. запчасти, $* Передн. торм. колодки 25 Задн. торм. колодки диск./бараб. 27/24 Воздушный фильтр 12 Топливный фильтр 18 Масляный фильтр 5 Подшипник передн. ступицы 45 Задняя ступица вместе с подшипником 150 Амортизатор передн./задн. 46/51 Сцепление, комплект 125 Помпа 47 Радиатор 170 Шаровая опора 22 Рулевая рейка с г/у 360 Генератор 200 Стартер 220 Распредвал 160 Ремень ГРМ 22 Натяжительный ролик ГРМ 36 *Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя
 Mazda 323 Общие данные Тип кузова 3-дверный 5-дверный 4-дверный 5-дверный   хэтчбек хэтчбек седан универсал Дверей/мест 3/5 5/5 4/5 5/5 Габариты Д/Ш/В 3990/1645/ 3995/1675/ 4215/1675/ 4235/1645/ мм 1390 1380 1375 1430 База, мм 2400 2500 2500 2400 Масса снаряженная/полная, кг 875/1500 1000/1500 985/1500 980/1480 Объем багажника, л 336-520 336-520 415 378-668 л Объем бака, л 50 50 50 50 Двигатель Бензиновые: 4-цилиндр. 1,3 л (73 л.с.), 1,5 л (75 л.с.), 1,6 л (88 л.с.) 16V, 1,8 л (185 л.с.) 16V Turbo, 1,9 л (103 л.с.) 16V, 1,9 л (128 л.с.) 16V Дизельные: 4-цилиндр. 1,7 л (59 л.с.) Трансмиссия Тип привода передний или полный КПП 5-ст. механич. или 4-ст. автоматическая Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./бараб. или диск./диск. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Шины 175/70 R13, 185/60 R14, 195/50 R15
Mazda 323 (1989-94 г. в.)

 История

09.89.Дебютирует четвертое поколение Mazda 323 (индекс кузова BG)
10.92.Представлена самая мощная модификация GT-R, оснащенная бензиновым мотором объемом 1,8 л (185 л.с.) 16V Turbo
09.94.На смену приходит очередное, пятое поколение Mazda 323 (BA)


 До и после

Третье поколение Mazda 323 было представлено четырьмя модификациями, включающими 3- и 5-дверные хэтчбеки, 4-дверный седан и 5-дверный универсал.

Линейка 4-цилиндровых двигателей насчитывала шесть бензиновых двигателей объемом 1,3 л (74 л.с.), 1,5 л (85 л.с.), 1,5 л (95 л.с.), 1,5 л (115 л.с.) Turbo, 1,6 л (105 л.с.) и 1,6 л (140 л.с.) Turbo и один дизельный – 1,7 л (59 л.с.).

В пятом поколении Mazda 323 линейка модификаций была уменьшена – выпуск 5-дверного универсала решили прекратить, а в производстве остался 3-дверный хэтчбек, получивший индекс «P» – (323P), 5-дверный хэтчбек (323F) и 4-дверный седан (323S). Хочется обратить внимание, что компания сохранила «изюминку» моделей 323, выпускаемых после 1989 года, – все модификации имеют индивидуальную внешность и совершенно не похожи друг на друга.

Гамма 4-цилиндровых бензиновых агрегатов объемом 1,3 л (73 л.с.) 16V, 1,5 л (88 л.с.) 16V, 1,6 л (115 л.с.) 16V и 1,8 л (114 л.с.) была дополнена одним 6-цилиндровым мотором объемом 2,0 л (147 л.с.) 24V. Появились и новые дизельные двигатели: турбированный объемом 1,7 л (86 л.с.) и атмосферный 2,0 л (71 л.с.).

Нынешнее, шестое поколение Mazda 323 так же, как и предыдущее, состоит из трех модификаций: 3-дверного хэтчбека (323P), 4-дверного седана (323S) и 5-дверного хэтчбека (323F). Последний в 2000 году подвергся серьезному фейслифтингу, и его внешность соответствует нынешнему фирменному стилю Mazda.

Линейка бензиновых агрегатов практически полностью досталась от предшественника – 1,3 л (73 л.с.) 16V, 1,5 л (88 л.с.) 16V, 1,6 л (98 л.с.) 16V. Правда, мощность последнего несколько уменьшилась за счет установки нового катализатора отработавших газов и перенастройки блока управления двигателем на более экологически чистый «выхлоп». Кроме того, появились и новые двигатели: бензиновый объемом 2,0 л (130 л.с.) 16V и турбодизельный – 2,0 л (101 л.с.).

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО «Japan Service» и автомагазин «Евроавто+» за помощь при подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.