MAZDA: «Шестерка» метит в короли

Сегодня, когда многие компании меняют имидж своих моделей D-класса, далеко не всем удается сделать это настолько удачно, как компании Mazda с ее новой моделью «6».

Японская компания удивила сразу двумя хитрыми стратегическими ходами. Во-первых, искусно отвлекая внимание на стадии подготовки от своего проекта машины D-класса, Mazda сделала акцент на ярком спорткаре RX-8. Модель, получившая название «6», стала первенцем нового поколения Mazda. Цифра означает положение модели в табели о рангах.

Вторая особенность заключается в том, что новинка поступает в продажу практически одновременно во всем мире, тогда как обычно японцы предпочитают некоторое время придерживать свои новые модели исключительно для внутреннего рынка.

Mazda 6 предназначена для Японии, Америки и Европы. В Японии она будет называться Atenza и выпускаться «дома». На рынки же остальных стран машина поступает под именем Mazda 6. Кстати, автомобили, предназначенные для продажи за пределами Японии, производятся на заводе компании в штате Мичиган (США).

Добавим яркости

Узкие передние фары состоят из четырех линз, упрятанных под прозрачным пластиковым колпаком, по форме напоминающим лисий глаз. К тому же японцы использовали идеи, взятые на вооружение тюнинговыми компаниями. Задние фонари сделаны в виде объединенных под прозрачным колпаком нескольких круглых блоков.

Внешность Mazda 6 – следствие закономерной эволюции традиционного облика автомобиля Mazda. Мощный выступ на капоте, позаимствованный у концепта RX-8, создает ощущение, что под ним с трудом помещается огромный мотор.

Равнение на Италию

Салон новинки совершенно не похож на салон традиционного японского автомобиля. Здесь много прагматизма, как в немецких машинах, и страстной красоты, как в итальянских. Такое сочетание – еще один «плюс» нового автомобиля.

Непривычно богатый уровень оснащения делает испытуемую машину не совсем типичной Mazda 6. Но даже при том, что в салоне имеется практически все, что может быть в автомобиле D-класса, его цена вполне приемлема – $27000. И хотя на «люксовый» уровень машина не тянет, стать очень популярной она имеет все шансы. Электрорегулировка кресла водителя, климат-контроль, кожаная обивка – все это делает салон приятным и практичным. Да и дизайн впечатляет: центральная консоль окрашена под алюминий, по торпедо идет узкая полоса кевлара, а в довершение к этому ручки блока управления климат-контролем выполнены из полупрозрачного матового пластика, подсвечивающегося алым цветом при включении габаритов.

На центральной консоли узкой полосой растянулся экран индикации климат-контроля и бортового компьютера. Он очень органично смотрится в свете других решений, но информативность его мелких значков – не лучшая.

Панель приборов впечатляет. Два больших круга спидометра и тахометра окантованы хромированной полосой.

Несколько непривычно выглядит открывающийся в верхней части центральной консоли цветной монитор. Он работает в паре с пока не функционирующей у нас навигационной системой. Зато на нем можно с успехом смотреть видео в формате DVD (приемник диска расположен в «бардачке»). Сказать с уверенностью, будут ли в Украину поставляться машины с такими экранами в стандартном оснащении, пока сложно. А вот заказать его за доплату можно.

В масть исключительности «шестерки» и высококлассная аудиосистема известной фирмы Bose, включающая даже сабвуфер, установленный в полке возле заднего стекла.

Японцы заявляют, что машина стала самой просторной среди «одноклассников». В автомобиле действительно вольготно могут разместиться четверо. При этом по количеству места для задних пассажиров конкурентов у «шестерки», безусловно, мало.

Одним из немногих недостатков салона можно назвать разве что дефицит отделений для мелких вещей.

Активность – норма жизни

Если облик и интерьер машины меня просто очаровали, хотя до конца так и не убедили в спортивности духа новой Mazda, то уже первые минуты езды сказали о машине намного больше, чем все заявления о новых стандартах и смене приоритетов компании. Толстый бублик «баранки» обтянут перфорированной кожей, рулевое управление острое и чувствительное. Но самый шик – настройка педального узла. Жесткое и тяжеловатое сцепление заставляет мигом собраться и сконцентрироваться. Ход рычага 5-ступенчатой механической КПП короткий.

Подвеска придется по вкусу тем, кто любит на приличной скорости заложить машину в крутой вираж. Двухрычажная передняя и трехрычажная задняя независимые подвески настроены под активное вождение. Но все же это не спорткупе и регулярная встряска задних пассажиров явно лишняя. Дело еще и в низкопрофильной резине 215/45 R17, которая не отрабатывает практически ничего, передавая все на подвеску. Для повседневных поездок все же лучше предпочесть резину с профилем повыше.

Несомненным достоинством можно считать высокую эластичность мотора. Четвертая и пятая передачи достаточно длинные, что вместе с системой изменения фаз газораспределения Sequential Valve Timing (S-VT) позволяет ездить в городе без частых переключений и экономить топливо.

Вторая и третья передачи обеспечивают «шестерке» очень резвый подхват, делающий разгон и обгоны на средних скоростях захватывающим процессом. Доставшийся нам двигатель 2,3 л Mazda 6 на сегодняшний день самый мощный, но отнюдь не тихий. Но таков замысел конструкторов. Очень ровная работа мотора создает впечатление, что он шестицилиндровый, хотя это обычная рядная «четверка». Иллюзию поддерживают и два патрубка выхлопной системы с басовитым спортивным звучанием. Жаль только, что их спрятали под бампер. Логичнее было бы поставить на сопла хромированные наконечники и выставить их наружу.

Стремительное развитие карьеры

Появление такого незаурядного автомобиля в D-классе вызвало большой ажиотаж. Невысокая цена при яркой внешности и богатой комплектации дает Mazda все шансы войти в ряды лидеров продаж. То, что с «форматом» новинки маркетологи компании все рассчитали правильно, подтверждает колоссальный спрос на автомобиль по всему миру: так, продажи в Японии превысили плановые показатели в четыре раза! Да и у нас за новинкой уже выстроилась очередь.

Яркая внешность Эластичный и резвый мотор Просторный салон Богатое оснащение Отличная управляемость и «острый» руль Жесткая подвеска Громкий мотор
 Комплектация Подогрев передних сидений Металлическая защита картера Гидроусилитель Регулировка руля по высоте и глубине Электропривод стекол Электропривод зеркал Ц/з Иммобилайзер ABS+EBD Противобуксовочная система TCS Система стабилизации движения DSC Ксеноновые фары Бортовой компьютер 8 подушек безопасности Климат-контроль Круиз-контроль Аудиосистема Bose Легкосплавные колесные диски Кожаный салон Омыватель фар
Мнения коллег-журналистов AutoBild(Германия) Отличная пассажировместимость, большой багажник, бодрый мотор, приемлемая цена ESP как опция, высокое потребление топлива у мотора 1,8 л
Car(Великобритания)
Отличная управляемость, хорошая звукоизоляция, качественный салон Ограниченный выбор версий
AutoExpress (Великобритания)
Исключительная управляемость, ощущение качества, цена Шум от дороги, недостаточно британский облик
 Mazda 6 2,3 Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4745/1780/1440 База, мм 2675 Колея пер./задн., мм 1529/1519 Клиренс, мм 140 Объем багажника, л 430 Объем бака, л 74 Двигатель Тип бензиновый с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 2261 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 122 (166)/6500 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 220/5000 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вентил./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель гидро Шины 215/45 R17 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 220 Разгон 0-100 км/ч, с 9 Расх. трасса-город, л/100 км 8,0-11,0 Гарантия, лет/км 3/100000 Периодичность ТО, км 20000 Стоимость ТО, грн. н.д. Стоимость тестируемого автомобиля 27000 у.е. Стоимость базовой версии 20000 у.е.
КОНКУРЕНТЫ

Mazda предлагает две версии – с кузовами седан и хэтчбек. При этом хэтчбек позиционируется как более спортивный вариант. Гамма моторов Mazda 6 состоит пока только из бензиновых двигателей 1,8 л (120 л.с.), 2,0 л (143 л.с.) и 2,3 л (166 л.с.). Коробки передач – механическая 5-ступенчатая или 4-диапазонный «автомат». На Mazda 6 дается трехлетняя гарантия или 100000 км пробега, а за доплату в сумме 1100 евро можно продлить гарантию до пяти лет или 150000 пробега. Что же этому могут противопоставить конкуренты?

 Renault Laguna Бенз. моторы, л (л.с.) 1,6 (107); 1,8 (116); 2,0 (140): 3,0 (207) Диз. моторы, л (л.с.) 1,9 (100-120); 2,2 (150) Габариты, мм 4580/1750/1430 Колесная база, мм 2745 Объем багажника, л 430 Макс. скорость, км/ч 195-235 Расх. топлива, л/100 км 5,6-10,1 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Мин. стоимость, у.е. 19 270
 Volkswagen Passat Бенз. моторы, л (л.с.) 1,6 (102); 1,8 (150); 2,0 (115-131); 2,3 (170); 2,8 (193); 4,0 (275) Диз. моторы, л (л.с.) 1,9 (101-130); 2,5 (150) Габариты, мм 4705/1745/1460 Колесная база, мм 2705 Объем багажника, л 475 Макс. скорость, км/ч 191-250 Расх. топлива, л/100 км 5,4-13,1 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Мин. стоимость, у.е. 20 500
 Ford Mondeo Бенз. моторы, л (л.с.) 1,8 (110-125); 2,0 (145); 2,5 (170) Диз. моторы, л (л.с.) 2,0 (90-130) Габариты, мм 4730/1810/1460 Колесная база, мм 2755 Объем багажника, л 500 Макс. скорость, км/ч 180-225 Расх. топлива, л/100 км 5,9-10 Гарантия, лет/км 3/100 000 Мин. стоимость, у.е. 19 180

Андрей Волощенко
Фото Юрия Нестерова

Редакция благодарит СП «Авто Интернешнл» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.