MAZDA MX: Солнечная ванна

Открытый солнцу и ветру родстэр способен подарить водителю чувства полета и свободы. Так почему бы не насладиться ими?

Иной раз так хочется отгородиться от суеты повседневности, проблем и забот и просто наслаждаться жизнью. И поскольку не часто предоставляется такая возможность, надо стараться не упускать подобные моменты.

Как ни странно, чувство собственной значимости, избранности и обособленности от окружающего мира дарят владельцам с виду беззащитные открытые автомобили. Но понимание этого пришло позже, вечером. А утром я стоял возле бирюзового родстэра Mazda MX-5 Sport, очень напоминающего своим цветом прозрачные воды океанской лагуны, и думал, как бы побыстрей «сорвать» с него крышу.

Оказалось, что справиться с этой задачей вручную достаточно просто, и получилось это даже быстрее, чем при помощи электроприводов. В основном время тратится лишь на то, чтобы зачехлить сложенный тент. При опущенном верхе из машины открывается замечательный обзор. В общем, можно и других посмотреть, и себя показать (а заинтригованных взглядов будет немало).

Скрытый потенциал

Во внешности Mazda MX-5 Sport нет никакой агрессии и «злости». Зачем? Такая машина призвана доставлять удовольствие от самого процесса езды, а не жечь «резину» на каждом светофоре, кому-то что-то доказывая. В первую очередь MX-5 создана для отдыха. А сидящий за рулем этого родстэра водитель производит на окружающих впечатление человека, любящего и умеющего жить широко и красиво.

Но это не значит, что любой «забияка» может «наказать» МХ-5. Мощности в 146 л.с., которую выдает 1,8-литровый мотор, более чем достаточно, чтобы легкая Mazda играючи уходила со старта. Кажется, что она только и ждет, когда ты коротким и четким толчком маленького рычажка продолжишь ее ускорение, воткнув следующую передачу. Ведь на самых верхах двигатель уже не так активен. Наиболее отзывчив он в среднем диапазоне 3000-5000 об/мин. Отклики мотора на добавление газа мгновенны. При этом МХ-5 – не настоящий спорткар, так что усилия и информативность педалей не «напрягают» в пробках, но позволяют точно дозировать тягу при экстремальной езде.

На эластичность мотора тоже грех жаловаться – с любой передачи он отлично тянет практически с холостых оборотов. Даже на высоких в «голосе» движка МХ-5 преобладают мягкие бархатные нотки.

Белые циферблаты приборов с хромированными ободками, круглые дефлекторы обдува, высокий центральный тоннель, одновременно служащий подлокотником, спортивные кожаные сиденья, обшитые кожей трехспицевый руль Nardi и рычажок шестиступенчатой КПП и, наконец, длинный волнообразный капот подтверждают, что не зря к названию машины добавлено слово «Sport». Это самая полная и популярная комплектация. МХ-5 может иметь 5-ступенчатую КПП, менее «спортивные» интерьер и колесные диски. Интересно, что все, кто садился за руль Mazda MX-5, первым делом пытались отрегулировать его «под себя». Но не тут-то было: баранка не меняет своего положения.

В салоне тесновато, но это особая теснота, свойственная всем подобным автомобилям. Зато машину ощущаешь всем телом. Сидеть приходится практически на задних колесах. Поэтому их смещение в сторону воспринимается мгновенно, и руки сами корректируют курс. Вот оно, полное единение с машиной! Это великолепное чувство, поверьте. Правда, за него приходится расплачиваться уровнем комфорта – на кузов машины в точности передается все, даже мелкие неровности дороги, а при торможении с большой скорости автомобиль начинает немного «плавать». Но тормоза, снабженные ABS и системой распределения тормозных усилий EBD, легко справляются с небольшим родстэром.

Благодаря очень чуткому рулевому управлению, МХ-5 мгновенно реагирует на поворот острого (2,5 оборота от упора до упора) руля, позволяя легко лавировать между торчащими из асфальта крышками люков. На больших скоростях в напряженных поворотах возросшее реактивное усилие на руле позволяет отлично чувствовать траекторию и держать машину на дуге. Любителям заднеприводных автомобилей наверняка понравится то, как в каждом повороте Mazda МХ-5 демонстрирует ярко выраженную избыточную поворачиваемость. Но сорвать машину в занос не так уж просто – задний межколесный дифференциал Torsen всегда начеку. Он быстро перераспределит крутящий момент в пользу того колеса, которое имеет лучшее сцепление с дорогой, не позволяя «потерять» заднюю ось.

Убегая от проблем

Машина словно предугадывает мысли водителя, так быстро и точно она выполняет любую прихоть. Но даже если бы МХ-5 и не обладала такими отменными ездовыми качествами, она все равно была бы популярна. Ведь открытый автомобиль – это в первую очередь стиль.

Родстэр сродни картингу и мотоциклу. Вокруг всегда много ветра, солнца и особенно скорости, которая очень хорошо ощущается и кажется даже больше, чем есть на самом деле.

При желании можно пообщаться с соседями по ряду. Зато некуда спрятаться от выхлопных газов всевозможных КрАЗов, МАЗов, «Икарусов» и других «коптилок». На такой машине хорошо отдыхать где-нибудь на побережье, ощущая на лице соленый морской бриз, или петлять по заасфальтированным лесным дорожкам, дыша пропахшим хвоей воздухом и слушая шелест листвы.

Очень хорошо, что погода в день теста была чудесной и можно было ездить с опущенным верхом. Ведь в машине не было даже кондиционера. Впрочем, для версии Sport такая комплектация выбрана целенаправленно, чтобы мотор оставался более «чистым» и как можно меньше мощности тратил на дополнительное оборудование. По желанию можно и жесткую крышу заказать. Правда, превратившись в купе, МХ-5 потеряет часть своей привлекательности.

Вот так, размышляя о жизни, лете и открытых автомобилях, наслаждаясь солнцем, ветром и музыкой, проехал я мимо салона, куда должен был вернуть машину. Пришлось возвращаться два квартала. А на память о Mazda MX-5 Sport мне остался коричневый загар и легкое сожаление о том, что нельзя каждый день вот так сесть за руль и прокатиться, чтобы все проблемы унес прочь ласкающий лицо поток воздуха.

 Причина популярности

Дебют Mazda MX-5 состоялся 19 апреля 1989 года. Созданный по мотивам Lotus Elan, родстэр был предназначен всего лишь для изучения покупательского спроса. Того, что автомобиль завоюет такую популярность, не ожидал никто. Классическая компоновка машины, когда мотор располагался продольно спереди, а привод осуществлялся на задние колеса, плюс убирающийся мягкий верх и спокойная, вызывающая только положительные эмоции внешность обеспечили Mazda MX-5 бешеный успех. На сегодняшний день этот автомобиль является самым продаваемым родстэром в мире, за что даже попал в Книгу рекордов Гиннесса. При этом продажи машины продолжают расти. В Японии она известна как Eunos, в США – как Miata, а в Европе – как MX-5.


 Комплектация

 Две подушки безопасности    Кожаный руль Nardi    Кожаный салон    Отделка центральной консоли «под графит»    Электрозеркала с подогревом    Электроподъемники стекол    Заднее стекло с подогревом     Противосквозняковая заслонка    Подогрев сидений    Пылевой фильтр    Иммобилайзер    Хромированные накладки порогов    Защитный нижний экран    Тонированные стекла    «Противотуманки»    Аудиосистема    Литые диски    Задний межколесный дифференциал Torsen

 Мнение ПАССАЖИРКИ

Откровенно говоря, я садилась в МХ-5, затаив дыхание. Объяснение этому простое – мои взаимоотношения с машинками подобного класса складывались так: я провожала их восхищенным взглядом. Даже определила для себя их индивидуальную классификацию – «пудреница». Плавные контуры и обводы, удобная форма, маленький объем – просто хочется взять ее в ладони, сложенные «лодочкой». Занимая место пассажира, я подумала, что сажусь как-то долго и слишком низко. Спустя очень короткое время осознала, что сидеть в MX-5, как в пляжном шезлонге, очень удобно. Для моего совершенно среднего роста идеально подходили параметры машины. Но думаю, что люди с более длинными ногами испытывали бы некоторые неудобства. Пытаясь устроить поудобнее левую руку, периодически сталкивалась локтем с водителем. Но это тоже не всегда плохо!

Теперь о скорости. Я уверена, что скорость – это не быстрота перемещения из одной точки пространства в другую, это состояние души. Так вот, если душа просит полета, то МХ-5 – самое то! Скорость ощущается физически, как на мотоцикле. Правда, за 120 км/ч уже не слышно музыки и соседа. Зато можно сколько угодно орать от восторга. Это тоже никому не слышно.

Осталось чувство легкого сожаления: такая машинка, и не моя!


Отличная управляемость Хорошая динамика разгона Четкое включение передач Жесткая подвеска Маленький багажник
 Mazda MX-5 Sport Общие данные Тип кузова родстэр Дверей/мест 2/2 Габариты Д/Ш/В, мм 3975/1680/1225 База, мм 2265 Колея пер./задн., мм 1405/1430 Клиренс, мм 130 Масса снаряженная/полная, кг 1065/1280 Объем багажника, л 144 Объем бака, л 50 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1840 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 107(146)/7000 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 162/4500 Трансмиссия Тип привода задний КПП мех. 6-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент /диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель руля гидро Шины 205/45 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 205 Разгон 0-100 км/ч, с 8,3 Расх. трасса-город, л/100 км 7,2-11,9 Гарантия, лет/км 3/100000 Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО, грн. 268 Стоимость, евро 26000
КОНКУРЕНТЫ

К таким машинам как Mazda MX-5 многие в нашей стране относятся как к дорогим игрушкам, непрактичным, но красивым. Их многие хотят видеть в своем гараже, им оборачиваются вслед. Но приобретают такие автомобили преимущественно в качестве второй, а то и пятой машины в семье. В салонах дилеров эти машины не «делают погоды», но их все равно привозят. Ведь есть люди, желающие жить красиво и готовые платить за это. Причем не всегда слишком много.

 BMW Z3 Бенз. моторы, л (л.с.) 1,9(118); 2,2(170); 3,0(231); 3,2(325) Диз. моторы, л (л.с.) нет Габариты, мм 4050/1740/1300 Количество мест 2 Объем багажника, л 165 Макс. скорость, км/ч 196-250 Ср. расх. топлива, л/100 км 7,9-11,1 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. Мин. стоимость 26846 евро
 Mercedes SLK Бенз. моторы, л (л.с.) 2,0(163); 2,3(197); 3,2(218); 3,2(354) Диз. моторы, л (л.с.) нет Габариты, мм 4010/1720/1260 Количество мест 2 Объем багажника, л 145/350 Макс. скорость, км/ч 220-250 Ср. расх. топлива, л/100 км 9,2-11,2 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. Мин. стоимость 34926 евро
 Audi TTR Бенз. моторы, л (л.с.) 1,8(150); 1,8(180); 1,8(224) Диз. моторы, л (л.с.) нет Габариты, мм 4040/1765/1350 Количество мест 2 Объем багажника, л 270/540 Макс. скорость, км/ч 214-237 Ср. расх. топлива, л/100 км 8,2-9,4 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. Мин. стоимость 37800 евро
Мнения зарубежных коллег Car(Великобритания) Блестящая управляемость, быстрые отклики мотора, невысокая цена, удобная в эксплуатации, надежная и стильная Пластик салона, ограниченное место для ног пассажира
AutoExpress
(Великобритания) Блестящее управление, четкая работа мотора и коробки передач Неудачное расположение подстаканника
Auto Bild
(Германия) Очень точное управление движением, комфортабельная подвеска, великолепная эргономика, тент имеет настоящее стекло Маленький багажник, шумная на больших скоростях

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Альфа-Плюс» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован СК «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.