MAZDA XEDOS 9: Mazda Xedos 9. Девятка по-японски

Большой комфортный седан Mazda Xedos 9, запущенный в производство в 1993 году, недавно претерпел рестайлинг.

При покупке Xedos 9 не придется терзаться проблемой выбора. Дело в том, что в Европу и Украину автомобиль поставляется только в одной, но самой богатой комплектации и только с V-образной «шестеркой» объемом 2,5 л, выдающей 164 л.с. и работающей в паре с 4-ступенчатым «автоматом».

Черная птица...

Представленный для тест-драйва Xedos 9 оказался блестящего черного цвета, что добав-ляло ему «веса» и солидности, как и положено автомобилю представительского класса.

На широких шинах размерности 215/55 R16 автомобиль выглядит очень стремительным и динамичным. Это впечатление создает кузов Xedos 9 – длинный, широкий и низкий (приземистый). Если взглянуть на автомобиль под определенным углом, можно даже увидеть родственные черты с такими «спортсменами» как MX-5 и RX-7.

Проведенный в 2001 году рестайлинг заметно облагородил внешность Xedos 9. Основные изменения коснулись передней части машины. Сзади белые и оранжевые элементы в фонарях сменились дымчато-розовыми.

Не один водитель, завидев в зеркале заднего вида черный автомобиль с хромированной пятигранной решеткой, требовательным взглядом красивых фар и рельефным капотом, уступал дорогу.

... со светлой душой

Внутри Xedos 9 напоминает американские автомобили. Салон, выполненный в светлых тонах, кожаная обивка, автоматическая коробка и полная электрификация. Негоже владельцу такой машины дергать за рычажки и крутить ручки. Кнопки – другое дело. Нажал на одну, и микролифт плавно открыл бардачок, нажал на другую – зеркала послушно сложились, нажал на третью – открылся лючок бензобака. Жаль только, что дистанционного открывания багажника не предусмотрено.

Расположение органов управления традиционно для модели Xedos. На центральную консоль выведено только управление музыкальной системой. Органы управления климат-контролем скомпонованы на выдвинутой к водителю верхней части торпедо вокруг щитка приборов. Там же расположен и экран маршрутного компьютера. Все кнопки большие, что облегчает пользование ими, практически все работают по круговому алгоритму (многократным нажатием одной кнопки перебираются все варианты настройки).

Пока зажигание выключено, приборы на щитке едва просматриваются. Зато стоит повернуть ключ, как сначала ярко-красными полосками вспыхивают стрелки, а затем нежно-белым светом – цифры и обозначения. Очень удачное решение. Информация с приборов считывается легко и ненавязчиво и остается видимой при проезде под мостом или в тоннеле.

Рулевая колонка имеет большой диапазон регулировок по глубине, но не регулируется по углу наклона. Поэтому максимально удобно устроиться удалось, только до упора выдвинув руль, опустив сиденье и отодвинув его назад, благо при помощи электроприводов делать это удобно и быстро. Даже при своих 175 см в таком положении я нормально доставал до педалей, тянуться не приходилось. При любом другом варианте низко расположенное рулевое колесо мешало переносить ногу с одной педали на другую и перекрывало верхнюю часть приборов.

Такая посадка больше подходит для загородных круизов, а не для толчеи городов. Поэтому порадовало то, что даже полулежа на удобном кожаном кресле (чуть не сказал – диване), отлично видишь капот и легко «читаешь» передние габариты машины. А вот большой наклон заднего стекла и три подголовника ухудшают задний обзор через салонное зеркало.

Наиболее удобная посадка водителя несколько уменьшает пространство для ног сидящего за ним, поэтому приоритетные места в Xedos 9 все же спереди. Тем не менее, двоим сзади достаточно удобно.

Прогулка в парке

За рулем Xedos 9 хочется передвигаться не спеша и солидно, словно прогуливаясь.

Мотор негромким гулом, будто под капотом откуда-то взялась турбинка сообщает, что набрал 2000 об/мин., и как только стрелка тахометра достигает отметки 3000 об/мин., гул стихает. Поэтому определить, что двигатель работает в так называемом «экономичном режиме», можно на слух.

Каждое резкое движение машина пресекает на корню. Даже резко ускориться в режиме кик-даун получается не всегда. Казалось бы, уверенно выжал педаль в пол, но коробке этого мало, и Xedos 9 уверенно, но спокойно ускоряется. Если все же получится резким ударом по педали «объяснить» автомату, что от него требуется, то после некоторой заминки, взревев мотором, автомобиль быстро набирает скорость. При этом, хотя двигатель и выкручивается на каждой передаче до 6500 оборотов, чувствуется, что это не предел, запас еще есть, ведь красная зона начинается с 7000 об/мин. Этот мотор устанавливался и на предыдущий Xedos 9, где применялась и механическая коробка. Там-то можно было выкрутить движок до максимума.

Стоит вообще забыть про кик-даун при нажатой кнопке «Hold», которая находится слева на селекторе «автомата». В этом случае коробка из 4-ступенчатой становится 3-ступенчатой. Но это не спортивный режим, как раз наоборот – Xedos 9 словно попадает в густую вязкую массу. Автоматика начинает нивелировать резкие перепады оборотов. Реакция на сброс газа становится заторможенной. Машина очень плавно набирает и снижает обороты, тем самым исключается вероятность резкого изменения скорости вращения ведущих колес. Вместе с traction control эта функция окажется отличным подспорьем водителю в гололед.

Под стать спокойному мотору и задумчивому «автомату» и рулевое управление. Легкий руль Xedos 9 в начальной стадии поворота наливается приятной тяжестью, и усилия на нем возрастают. Но стоит отклонить его на больший угол, и руль снова становится легким. Если после поворота его распустить, он спокойно вернется в «ноль». Это облегчает водителю парковку, а в плавных поворотах, которые обычно проходятся на большой скорости, рулю хватает того угла поворота, при котором он тяжелеет.

Если все же прейти грань дозволенного, девятый Xedos продемонстрирует типично переднеприводное поведение – при передозировке газа в повороте передок машины сносит наружу, при сбросе – автомобиль переходит на меньший радиус.

Но стихия этого автомобиля – не хитросплетения поворотов, а прямые ровные автобаны. Там, разогнав автомобиль до максимальных 220 км/ч, можно включить круиз-контроль и наслаждаться скоростью. Мягкая комфортная подвеска будет плавно покачивать пассажиров Xedos 9 на волнах асфальта, а шины шлепками сообщать о проезде очередной неровности. Но это совершенно не беспокоит, как и небольшой шум ветра в районе зеркал, сопровождающий машину примерно после 120 км/ч.

А водители догоняемых машин, завидев в зеркале черный автомобиль с хромированной пятигранной решеткой, требовательным взглядом красивых фар и рельефным капотом, будут галантно уступать дорогу.

 Mazda Xedos 9 Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4875/1770/1395 База, мм 2750 Колея пер./задн., мм 1520/1520 Клиренс, мм 120 Масса снаряженная/полная, кг 1495/1940 Объем багажника, л 417 Объем бака, л 68 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/4 Объем, см куб. 2497 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 120(164)/6000 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 212/4900 Трансмиссия Тип привода передний КПП авт. 4-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент /диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель Гидро Шины 215/55 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 220 Разгон 0-100 км/ч, с 10,7 Расх. трасса-город, л/100 км 8,1-13,1 Гарантия, лет/км 3/100000 Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО, грн. 350 Стоимость 28980 у.е.
Выразительный внешний вид Комфортная подвеска Богатое оснащение Информативность щитка приборов Отсутствие регулировки руля по высоте Неудобное управление климат-контролем Нет выбора двигателей и коробок

Дмитрий Чабан
Фото Юрия Нестерова

Редакция благодарит компанию «АВТО Интернешнл» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

КОНКУРЕНТЫ

Свои права в бизнес-классе Mazda Xedos 9 отстаивает в жесткой конкурентной борьбе с хорошо раскрученными автомобильными марками. Соответственно своему позиционированию на рынке, все машины уже в базовых версиях хорошо укомплектованы.

Немецкие автомобили данного класса, как правило, имеют большую гамму двигателей. Представители же восточного рынка – несколько меньшую. Xedos 9 вообще не предоставляет выбора по силовым агрегатам.

 Toyota Camry Бенз. моторы, л (л.с.) 2,4(152); 3,0(186) Диз. моторы, л (л.с.) нет Габариты, мм 4815/1795/1500 Количество мест 5 Объем багажника, л 518 Макс. скорость, км/ч 200-225 Ср. расх. топлива, л/100 км 8,6-11 Гарантия, лет/км 1/50000 Мин. стоимость 25977 у.е.
 Nissan Maxima QX Бенз. моторы, л (л.с.) 2,0(140); 2,5(190); 3.0(200) Диз. моторы, л (л.с.) нет Габариты, мм 4920/1780/1440 Количество мест 5 Объем багажника, л 520 Макс. скорость, км/ч 203-230 Ср. расх. топлива, л/100 км 9,2-10,5 Гарантия, лет/км 3/100000 Мин. стоимость 22777 у.е.

 Opel Omega Бенз. моторы, л (л.с.) 2,0(136); 2,2(144); 2,6(180); 3,2(218) Диз. моторы, л (л.с.) 2,2(120); 2,5(150) Габариты, мм 4900/1775/1450 Количество мест 5 Объем багажника, л 530/830 Макс. скорость, км/ч 195-240 Ср. расх. топлива, л/100 км 7,1-11,9 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. Мин. стоимость 21000 у.е.
Мнения зарубежных коллег

AutoExpress Великобритания

Плавные очертания Комфортабельность автомобиля Тяжелая работа двигателя

Car and Driver США

Внешность Комфортный салон Работа тормозов Большой расход топлива   Работа трансмиссии

ADAC Германия

Качественное изготовление Большой список серийного оборудования Удобная посадка Хорошие тормоза Мало места на задних сиденьях «Ватное» рулевое управление ↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.