MAZDA: Удачный дебют Mazda Tribute

В какой-то момент передние колеса забуксовали по глинистому скользкому дну. После некоторой заминки гидромуфта перебросила момент к задним, но и они оказались беспомощными. Все попытки выбраться отсюда приводили к тому, что автомобиль только сильнее погружался в воду. Стоп, но ведь это не весь внедорожный арсенал Mazda Tribute…

Mazda Tribute. Именно так называется первый внедорожник от Mazda. Потерпевший фиаско Navajo не в счет, это был по сути перелицованный Ford Explorer.

Tribute же является «кровным братом» нового Ford Maverick/Escape, но с индивидуальными элементами внешности и интерьера. Обе машины собираются в Америке.

Tribute обладает всеми атрибутами современного «паркетника» – несущим кузовом, поперечно расположенным двигателем, независимой подвеской (спереди McPherson, сзади – многорычажка) и автоматически подключаемым полным приводом. Роль межосевого дифференциала выполняет гидравлическая муфта RBC (Rotary Blade Coupling). Блокируется она автоматически, при разнице скоростей валов трансмиссии, или, что выгодно отличает Tribute от некоторых конкурентов, принудительно – нажатием кнопки на центральной консоли. Полноприводную трансмиссию Control Trac II разработала и выпускает японская фирма Toyoda (не путать с Toyota).

Покупателям на выбор предлагаются версии с 2-литровым четырехцилиндровым мотором и механической коробкой передач (в этом случае привод может быть не только полным, но и просто передним) и 3-литровой «шестеркой», работающей в паре только с «автоматом». Мы тестировали машину с мотором V6.

Хочу быть большим

Каким бы большим ни казался автомобиль с виду, сухие цифры говорят, что по габаритным размерам и по объемам моторов Mazda занимает среднее положение в многочисленной среде конкурентов.

Внешность Tribute выдержана в спокойном стиле. Никакой агрессии, никакой игривости. Пожалуй, и глазу зацепиться не за что, разве что за рельефный капот. Дорожный просвет (200 мм) и пластиковая защита от веток и камней по нижнему периметру автомобиля наглядно свидетельствуют о том, что «в рацион» Tribute могут входить не только асфальтовые дороги. При желании можно заказать и более серьезную защиту в виде «кенгуринов» и порогов.

Салон сразу напомнил о проамериканской ориентации Tribute. Большое внутреннее пространство, подрулевая «кочерга» автоматической коробки, кнопки круиз-контроля на руле, хромированные ручки дверей, светло-серая кожаная обивка (можно заказать машину и с велюровой обивкой), 12-вольтовая розетка не только в багажнике, но и на консоли, обилие подстаканников. Огромные ниши под центральной консолью здорово компенсируют небольшой бардачок, объем которого съеден «айрбэгом». Кстати, в стандарте на машину устанавливается четыре подушки безопасности.

Все шесть регулировок водительского сиденья (за исключением угла наклона спинки) – с электроприводом. А их диапазон таков, что вряд ли найдется человек, не сумевший найти оптимальное для себя положение. И это, заметьте, без ущерба для сидящих на заднем диване. К тому же, пол сзади абсолютно ровный, так что трем пассажирам там будет вольготно.

На «паркете» асфальта...

Tribute скорее напоминает большой мощный внедорожник, чем «паркетник». В этом убеждаешься, когда ощутишь мелкую дрожь кузова на холостых оборотах, покрутишь острый (чуть больше 2,5 оборота), но тяжелый даже на парковочных скоростях руль или услышишь, каким мощным рыком отзывается мотор на нажатие тугой педали газа. Ради этого звука начинаешь пренебрегать плавным троганьем с места – хочется стартовать резко и агрессивно.

Со 197-сильной 3,0-литровой V-образной «шестеркой» под капотом Tribute имеет великолепную динамику разгона. Достаточно слегка нажать на педаль, как автомобиль так быстро и незаметно наберет скорость, что выйти за «городские» ограничения очень просто. Несмотря на высокую посадку, ощущение реальной скорости сильно скрадывается – прямо как на больших легковых автомобилях бизнес-класса.

Достаточно вдавить «газ» в пол, и мотор, легко раскрутившись до 6000 оборотов, уверенно уносит машину вперед.

Только прекратившееся ускорение и упавшая до 5000 оборотов стрелка тахометра предупредили, что Tribute набрал заявленные 190 км/ч – так незаметно и быстро это произошло! На максимальной скорости машина держит дорогу, как влитая. Даже на плохих участках нет ни малейшего намека на дискомфорт, «козление» или «плавание». А все ямы, выбоины и стыки безболезненно «проглатываются» мощными покрышками Contitrac SUV размерности 235/70 R16 и подвеской. При этом Tribute совершенно не реагирует на порывы сильного бокового ветра, что оказалось приятным сюрпризом, ведь парусность (боковая площадь машины) достаточно большая.

И ничто не помешает вам насладиться скоростью. В плане внешних шумов Mazda остается достаточно тихой. Например, ненавязчивый шум ветра рождается в районе полозьев для крепления груза на крыше только после 100 км/ч.

Замедление автомобиля соответствует его разгону. Передние дисковые и задние барабанные тормоза великолепно осаживают машину с любой скорости.

Работе автоматической трансмиссии – с минимальными задержками и толчками, могут позавидовать «автоматы» многих более дорогих и шикарных лимузинов.

Невзирая на «внедорожные» ощущения, управлять Tribute так же легко, как обычным легковым автомобилем. Mazda отлично слушается руля, только в крутых поворотах не хватает обратной связи, реакции автомобиля несколько размыты. Впрочем, это же не заряженный хэтчбек. Жесткая подвеска минимизирует крены кузова в поворотах, и единственным предупреждением неправильного обращения с педалью газа служит снос передней оси автомобиля. Ведь в стандартном режиме Tribute переднеприводный.

Но не стоит забывать, что в любой момент, особенно это касается скользких дорог, часть крутящего момента от двигателя может автоматически переброситься назад, и машина без предупреждения перейдет в боковое скольжение. Поэтому можно заблаговременно простым нажатием кнопки «Lock» на передней панели (делать это можно на скоростях до 100 км/ч) заблокировать муфту. Тогда момент будет жестко распределяться между осями 50:50, что сделает поведение автомобиля более предсказуемым.

... и вне его

Большой крутящий момент двигателя 265 Нм позволяет Tribute уверенно штурмовать холмы и горы на переднем приводе. Но стоит попасть в глубокий рыхлый песок, снег или грязевую ловушку – и чисто дорожные настройки машины могут подвести. Ведь для автоматической блокировки муфты требуется, чтобы передние колеса какое-то время буксовали, а значит закапывались.

Именно в такую ситуацию мы и попали, когда обычная с виду лужа «скрывала» ловушку в виде глубокого илистого дна. Скорее всего, умная система подключала «задок», но как только скорости вращения колес выравнивались, муфта снова «распускалась» и Tribute только беспомощно буксовал. Свою роль в этом сыграли и дорожные покрышки. Купание же в луже и проблемы, связанные с вытаскиванием машины, нами не планировались. Поэтому принудительно блокируем муфту и выбираемся на свободу.

Назад преодолевали препятствие на жестком полном приводе, с равным распределением момента. Теперь Tribute лишь однажды забуксовал, когда «дорожный» протектор всех четырех колес оказался «замыленным» грязью.

Напоследок

Tribute отлично подойдет тем, кому нужен комфортный и динамичный автомобиль повышенной проходимости и вместимости, который управляется как легковой, но дарит ощущение настоящего внедорожника – и все это по «не заоблачной» цене. Не стоит только забывать, что Tribute был и остается «паркетником», к тому же из вспомогательных систем в нем установлена только ABS, поэтому не следует переоценивать возможности автомобиля.

 Mazda Tribute Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4395/1800/1765 База, мм 2620 Колея пер./задн., мм 1550/1530 Клиренс, мм 200 Масса снаряженная/полная, кг 1515/1987 Объем багажника, л 457/2245 Объем бака, л 61 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/4 Объем, см куб. 2967 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 145(197)/6000 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 265/4750 Трансмиссия Тип привода пост. полный КПП авт. 4-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./бараб. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель руля гидро-, стандарт Шины 235/70 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 190 Разгон 0-100 км/ч, с 11,8 Расх. трасса-город, л/100 км 9,3-16,9 Гарантия, лет/км 3/100000 Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО, грн. 244 Стоимость 30500 у.е.
Мощный мотор Просторный салон Работа автоматической трансмиссии Хорошая управляемость Расход топлива в экстремальных режимах Скромная внешность Пока существует только один тип кузова

Егор Медведев
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию ООО «Альфа-Моторс» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

КОНКУРЕНТЫ

Количество представителей в классе так называемых «паркетных» внедорожников постоянно увеличивается. На сегодняшний день уже можно с легкостью назвать с десяток конкурентов в этом классе. Это и не мудрено, ведь, обладая комфортом и управляемостью обычных легковых автомобилей, «паркетники» превосходят их по своим возможностям и идеально подходят любителям активного отдыха. Но, тем не менее, считать их полноценными покорителями бездорожья нельзя.

 Toyota RAV-4 Бензиновые моторы, л (л.с.) 1.8(125), 2.0(150) Дизельные моторы, л (л.с.) 2.0(116) Габариты, мм 4245/1735/1680 Количество мест 5 Объем багажника, л 400/1365 Максимальная скорость, км/ч 170-185 Средн. расх. топлива, л/100 км 7,1-8,8 Гарантия, лет/км 1/50 тыс. Стоимость от 26500 у.е
 Hyundai Santa Fe Бенз. моторы, л (л.с.) 2.0(136), 2.4(146), 2.7(173) Диз. моторы, л (л.с.) 2.0(113) Габариты, мм 4500/1820/1675 Количество мест 5 Объем багажника, л 823/1184 Макс. скорость, км/ч 166-182 Средн. расх. топлива, л/100 км 7,6-11,4 Гарантия, лет/км 1/без огр. пр. Стоимость от 28200 у.е.
 Nissan X-Trail Бензиновые моторы, л (л.с.) 2.0(140), 2.0 turbo(280) Дизельные моторы, л (л.с.) 2.2(114) Габариты, мм 4510/1765/1675 Количество мест 5 Объем багажника, л 410 Максимальная скорость, км/ч 165-220 Средн. расх. топлива, л/100 км 7,2-10,3 Гарантия, лет/км 3/100 тыс. Стоимость от 28000 у.е. ↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.