MAZDA MX 3: Минивэн для водителя - Автомобильный справочник





MAZDA MX 3: Минивэн для водителя

Минивэны не случайно пользуются все большей популярностью. Очередной тест еще раз доказал, насколько удобны и практичны автомобили этого класса.

Полноразмерный минивэн Mazda MPV появился на украинском рынке в прошлом году. А его второе поколение – не просто обновление или модернизация, машина сделана «с чистого листа». Главное внешнее отличие нового MPV от старого – в пропорциях кузова. Изменения обусловлены особенностями компоновки. Предыдущая модель больше напоминала универсал с высокой крышей и к тому же имела задний привод. Теперь трансмиссия компактно разместилась впереди, предоставив больше места пассажирам.

Кузов с большой площадью остекления демонстрирует новый корпоративный стиль Mazda и местами чем-то напоминает «фордовский» New Edge. Спереди на облицовке радиатора красуется увеличенная эмблема.

Все двери минивэна имеют внушительные размеры. Боковые к тому же – сдвижные, без этого современному минивэну не обойтись, да и открываются они легко. Стекла в сдвижных дверях опускаются, причем, что интересно, не полностью – ведь обычно сзади в минивэне сидят дети. В заднем бампере сделан вырез для снижения погрузочной высоты.

Внутри очень просторно, а благодаря отсутствию центрального туннеля по салону можно «гулять». Водительское кресло имеет механические регулировки, которые позволяют очень быстро найти удобное положение человеку любого роста. О том, что это не легковой автомобиль, а минивэн, напоминает высокая посадка и длинный рычаг переключения передач, вот только чтобы включить пятую, следует чуть наклониться, а в остальном все нормально. Педали расположены удобно, места для ног хватает. Сцепление вполне информативное, педаль легкая с длинным ходом. Рулевая колонка регулируется по углу наклона. Приборная панель, объединенная с центральной консолью, из-за увеличенной высоты кажется несколько массивной. Все органы управления легко доступны и сгруппированы в логические блоки. Над головами передних пассажиров находится консоль с плафонами внутреннего освещения и двумя футлярами для очков. Обзорность с места водителя отличная. Ориентироваться при движении задним ходом помогают большие наружные зеркала. Единственный недостаток – широкие передние стойки крыши, закрывающие боковой обзор в поворотах.

Вместе с водителем в салоне помещается семь человек: три в среднем ряду и по два – в крайних. Кресла удобные, места для ног и пространства над головой достаточно, чтобы не уставать в длительных поездках. Все сиденья, кроме первого ряда, съемные и имеют одинаковые возможности продольного перемещения и наклона спинки. Наличие множества точек крепления сидений к полу позволяет расставлять кресла в различных комбинациях, так что после демонтажа вполне можно получить настоящий фургон, только со стеклами. Снимаются сиденья в три приема: сначала с помощью ручки-фиксатора наклоняем спинку, затем снимаем подголовник, а уже потом с помощью рычага под сиденьем вынимаем их из креплений. Правда, поставить кресла назад гораздо труднее, чем снять – никаких инструкций на сей счет не обнаружилось, поэтому пришлось заняться самообразованием, и вскоре все встало на свои места. На кузовной панели заднего ряда есть подстаканники и пепельница и «бардачок».

В огромном подкапотном пространстве расположился компактный, установленный поперечно четырехцилиндровый 2-литровый двигатель мощностью 122 л.с. С другими моторами Mazda MPV в Европу не поставляется. Заводим двигатель. Тишину в салоне нарушает только работающий кондиционер.

В движении Mazda MPV показала вполне достойную динамику. На этом минивэне можно уверенно совершать обгоны и скоростные маневры, не боясь, что в самый неподходящий момент не хватит мощности. Торможение тоже на высоте, его процесс хорошо прогнозируется. Работа подвески не вызывает никаких нареканий: она пожестче, чем у среднестатистического минивэна, но это благотворно сказывается на ходовых качествах. Дорожный рельеф для MPV не имеет значения - подвеску очень трудно пробить. Благодаря наличию стабилизатора поперечной устойчивости впереди и торсионной балке сзади автомобиль уверенно держит дорогу и обладает хорошей управляемостью как полностью загруженный, так и пустой. Нельзя сказать, что у машины острый руль, но реакции достаточно быстрые, и при этом хорошая обратная связь. Создатели MPV утверждают, что в качестве эталона был взят седан 626.

Mazda MPV на ходу – практически легковой автомобиль, только способный перевозить семерых пассажиров или груду поклажи. Размеры минивэна получились чуть больше, чем у конкурентов, но это лишь повышает его привлекательность для покупателей. Что касается вместимости, то MPV не уступает соперникам – за счет грамотной организации внутреннего пространства. А отличная управляемость в сочетании с хорошими ходовыми качествами позволяет присвоить Mazda MPV не вполне обычный титул – «минивэн для водителя».

 Mazda MPV 2.0i Общие данные Тип кузова минивэн Дверей/мест 5/7 Габариты Д/Ш/В, мм 4750/1830/1745 База, мм 2840 Колея пер./задн., мм 1545/1545 Клиренс, мм 160 Масса снаряженная/полная, кг 1600/2230 Объем багажника, л 294/1600 Объем бака, л 70 Двигатель Тип бенз. с впрыском Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1991 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 90(122)/5800 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 175/3800 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./бараб. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Гидроусилитель стандарт Шины 205/65 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 180 Разгон 0-100 км/ч, с 14,2 Расх. мин.-макс., л/100 км 8,6/12,6 Гарантия, лет/км 3 года/100 тыс. ПериодичностьТО, км 10 тыс. СтоимостьТО, грн. от 290 грн. Стоимость базовой комплектации 116353 грн. Стоимость тестируемого авто 116353 грн.
КОНКУРЕНТЫ

Конкуренция в этом сегменте рынка достаточно сильная, а главными критериями являются размеры и возможности трансформации салона. Причем каждая фирма предлагает какие-то особенности, свойственные именно собственной марке. Например, японские производители обязательно имеют в гамме полноприводную модификацию.

 Mitsubishi Space Wagon Бенз. моторы, л (л.с.) 2,4 (147) Диз. моторы, л (л.с.) не устанавл. Габариты, мм 4600/1775/1690 Количество мест 6 Объем багажника, л 240/1930 Макс. скорость, км/ч 185-190 Ср. расх. топлива, л/100 км 9,7-10,3 Гарантия, лет/км 3 года/80 000 Стоимость от от 22200 у.е.
 Mercedes V-classe Бенз. моторы, л (л.с.) 2,3 (143); 2,8 (174) Диз. моторы, л (л.с.) 2,0 (102); 2,2 (122) Габариты, мм 4660/1880/1844 Количество мест 6 Объем багажника, л 581/4564 Макс. скорость, км/ч 155-187 Ср. расх. топлива, л/100 км 8,0-13,8 Гарантия, лет/км 2 годa /100 тыс. Стоимость от 35000 у.е.
 Renault Grand Espace Бенз. моторы, л (л.с.) 2,0 (140); 3,0 (190) Диз. моторы, л (л.с.) 2,2 (130) Габариты, мм 4787/1810/1690 Количество мест 5-7 Объем багажника, л 520/3075 Макс. скорость, км/ч 185-206 Ср. расх. топлива, л/100 км 7,1-11,6 Гарантия, лет/км 2 года без о/п Стоимость от 26990 у.е.

Сергей Иванов
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Автоинтернешнл» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.