MAZDA 626: Воплощение благополучия



Есть автомобили, как вывеска, кричащие о финансовом преуспевании хозяина, немыслимо мощные и быстрые, словно гоночный болид на каждый день. Но большинство людей предпочитают практичные машины, которые дарят удовольствие от ежедневной езды, – таким как Mazda 626 2,0 Touring.

Mazda начала завоевывать сердца европейцев еще с 1979 года. Именно тогда появилась 626-я модель – автомобиль с симпатичной внешностью и хорошими эксплуатационными показателями. Надежность и неприхотливость за долгие годы сделали свое дело, создав этой модели имидж практичного автомобиля. За два десятилетия на конвейере сменилось уже пять поколений этой машины. Последнее дебютировало в 1997 году, а в январе 2000 года Mazda 626 снова обновили.

Внешность

Нынешняя Mazda 626 – яркий пример того, как благодаря нескольким новым элементам радикально меняется внешность машины. Облик начальной версии Mazda 626 имел один недостаток – отсутствие характера. В пострестайлинговом варианте стилисты как бы сделали автомобилю новый макияж. Капот стал более выпуклым, что создает ощущение, будто из-под него так и прет мощь.

Посередине появилась оригинальная проштамповка, делящая его вдоль на симметричные части. Решетка радиатора, исполненная в более строгом стиле, сверху увенчана хромированной полосой. Фары стали чуть прищуренные, а поворотники – полностью прозрачными.

Салон

Этот автомобиль рассчитан на человека, предпочитающего реальное удобство машины, а не внешний шик. Да, у Mazda 626 в комплектации Touring (не путать с универсалом Kombi) нет легкосплавных колесных дисков или кожаного салона, зато автомобиль предоставляет практически полный спектр удобств водителю и пассажирам.

Замечу сразу, что интерьер после рестайлинга не изменился. Эргономика по-прежнему здесь правит бал.

Первые впечатления при посадке в салон — добротность исполнения всех элементов отделки. Качественный пластик и хорошая подгонка деталей – давно не новость для японской машины.

Процесс подстройки водительского места занимает некоторое время, ведь сразу найти оптимальное положение за рулем не так просто, и виной тому сам руль. Колонка слишком выдвинута в салон, как если бы была регулировка руля по глубине посадки, и его выдвинули до упора, а назад не задвинешь. Но, к сожалению, изменяется только угол наклона колонки.

Панель приборов классически японская: в центре большой спидометр, справа — тахометр, а слева на одном круглом поле объединены показатели датчиков уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Оцифровка шкал приборов крупная, информация легко читается даже беглым взглядом.

На центральной консоли расположены дефлекторы обдува, большие, даже слишком, электронные часы, отделения для магнитолы и блок управления системой климат-контроля, которая, кстати, обладает очень простым интерфейсом управления работой. Кнопки регулировки температуры большие, выбора направлений обдува – среднего размера, а выбора дополнительных режимов – маленькие.

Этот седан популярен благодаря количеству места в салоне и способности его к трансформациям. Спинка переднего сиденья, при помощи специальной ручки на ее

боковине, опускается вперед, превращаясь в удобный столик. Причем складывать сиденье удобно не только водителю, но и заднему пассажиру – для этого предусмотрена дополнительная ручка, регулирующая наклон спинки переднего кресла. Расположена она сзади кресла (внизу подушки).

Что касается количества места на задних сиденьях, то здесь 626-я может служить классическим примером отличия автомобилей D-класса от С-класса. В салоне достаточно места для пятерых, причем как для ног, так и над головой, хотя, конечно, без излишка.

В спинке заднего ряда сидений есть откидной подлокотник с отделением для мелкой поклажи и парой подстаканников внутри. Кроме того, за подлокотником расположен лючок в багажник для перевозки длинномерных грузов. Что касается самого багажника, то сюда можно загрузить содержимое целого чулана. Объем его 502 литра. К тому же у багажника небольшая погрузочная высота.

На ходу

Наша машина оснащена 2,0-литровым мотором мощностью 136 л.с. Этот двигатель не отличается особыми технологическими изысками: сегодня применение четырех клапанов на каждый цилиндр – скорее, правило, чем исключение. Тем не менее, его работа нам очень

понравилась. Особенно хотелось бы отметить тишину работы на холостых оборотах и очень размеренный характер. Но даже при такой ровной работе мотора на рычаге КПП постоянно чувствуется вибрация.

Отменные тяговые характеристики двигателя в нижнем диапазоне оборотов заслуживают всяческих похвал. Работа педалей адекватна приложенному усилию и очень информативна, так что даже первый раз сев за руль этой машины, сразу с ней сживаешься. Привыкать не нужно.

Рулевое управление оснащено гидроусилителем с изменяемым усилием в зависимости от оборотов мотора, но все же при движении на малых скоростях и парковке он чуть «тяжеловат» как для машины с таким спокойным характером.

Разгон машины даже под полный «газ» и небрежное бросание сцепления происходит четко и без ненужного сжигания покрышек. В такой ситуации противобуксовочная система TCS (Traction Control System) сама сбросит обороты до того уровня, при котором колеса получат надежный контакт с дорогой. Если же работа этого электронного помощника вам не по душе, TCS можно отключить кнопкой, находящейся слева от рулевой колонки. Когда система деактивирована, об этом проинформирует соответствующий значок «TCS OFF», горящий на панели приборов.

В нашу страну Mazda 626 поставляется укомплектованная пакетом «плохие дороги», главной составляющей которого является усиленная подвеска. Доработка сделала автомобиль жестковатым на ходу, зато очень надежным. Причем не только в отношении долговечности, но и гарантированного отрабатывания неровностей. Мелкие, средние и даже внушительные по величине неровности машина проходит без малейшего намека на пробой подвески. Но в угоду большой энергоемкости пришлось частично пожертвовать плавностью хода.

Еще одно преимущество Mazda 626 — большой дорожный просвет. При клиренсе в 155 мм можно парковаться или смело заезжать на бровку у магазина без замирания души за судьбу днища, порогов и бампера.

Такие настройки ходовой части влияют и на поведение автомобиля. При быстром маневрировании Mazda имеет небольшие крены и достаточно четко отзывается на доворот руля и сброс газа. Это поможет не только любителям быстрой езды, но и тем, кто отнюдь не сторонник лихачества. Ведь именно эти действия в большинстве случаев человек и делает подсознательно, если не рассчитал скорость в повороте и начался снос передней оси.

Итог

День, проведенный за рулем Mazda 626, оставил приятные ощущения, и даже несмотря на то, что большинство времени пришлось ездить по городским пробкам, я практически не устал. Удобная, неприхотливая и достаточно комфортная 626-я верой и правдой служит своему хозяину. К тому же при покупке этой машины душу греет мысль о ее высокой надежности, которая подтверждена 3-летней гарантией.

Плюсы Минусы Удобный, «гибкий» салон Тяговитый мотор Энергоемкая подвеска Большой багажнник Отсутствие регулировки руля по глубине Вибрации на рычаге КПП
 Mazda 626 2,0 Touring Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4590/1710/1430 База, мм 2610 Колея пер./задн., мм 1480/1470 Клиренс, мм 155 Масса снаряженная/полная, кг 1200/1850 Объем багажника, л 502 Объем бака, л 64 Двигатель Тип бенз. с расп. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1991 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 100(136)/5800 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 178/4500 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вентил./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Гидроусилитель стандарт Шины 195/60 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 208 Разгон 0-100 км/ч, с 9,6 Расх. мин.-макс., л/100 км 6,5 - 10,8 Гарантия 3 года или 100000 км Периодичность ТО 10000 км Стоимость ТО 280 грн. Стоимость 108 900 грн. (20500 у.е.)

Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Авто Интернешнл» за предоставленный на тест автомобиль
На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

 Конкуренты

Высокая популярность автомобилей D-класса во многом определяется оптимальным для города соотношением габаритов и вместимости, плюс привлекательной ценой.

Базовая Mazda 626 стоит 17,25 тыс. у.е. А что же у конкурентов?


Ford Mondeo Бенз. моторы 1,8 л (110 л.с.), 1,8 л ( 125 л.с.), 2,0 л (145 л.с.), 2,5 л (170 л.с.) Диз. моторы 2,0 л (90 л.с.), 2,0 л (115 л.с.) Габариты 4731/1815/1429 мм Объем багажника 500 л Макс. скорость 185-224 км/ч Ср. расход 7,8-9,8 л Гарантия 2 года без огр. пробега Стоимость от 17 120 у.е

Mitsubishi Galant Бенз. моторы 2,0 л (133 л.с.), 2,4 л (144 л.с.), 2,5 л (161 л.с.) Диз. моторы отсутсвуют Габариты 4630/1740/1415 мм Объем багажника 470 Макс. скорость 210-225 км/ч Ср. расход 8,5-9,5 л Гарантия 3 года или 80 тыс. км Стоимость от 19 500 у.е.

VW Passat Бенз. моторы 1,6 л (102 л.с.), 1,8 л (150 л.с.), 2,0 л (115 л.с.),
2,4 л (170 л.с.), 2,8 л (193 л.с.), 4,0 л (275 л.с.) Диз. моторы 1,9 л (100 л.с.), 1,9 л ( 130 л.с.), 2,5 л (150 л.с.) Габариты 4703/1746/1462 мм Объем багажника 475 Макс. скорость 192-238 км/ч Ср. расход 7,7-10,7 л Гарантия 2 года без огр. пробега Стоимость от 18 700 у.е. ↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.