MAZDA XEDOS 9: Mazda Xedos 9: новые штрихи

Обновленный люкс-седан шагает по Европе Через семь лет после начала выпуска Мazda Хedos 9 руководство японской компании наконец-то решило подвергнуть этот автомобиль рестайлингу, причем довольно серьезному. Даже беглого взгляда достаточно, чтобы отличить модель третьего тысячелетия от предшественницы.

Первое, что вспоминается, когда речь заходит о Мazda Хedos 9, это двигатель с циклом Миллера, появившийся в 1993 году. Его суть – усовершенствованная система фаз газораспределения, которая позволяет добиваться от моторов впечатляющего крутящего момента (295 Нм у мотора 2,3 л) при низком потреблении топлива (10,3 л). Еще одна особенность – шасси, в котором поворачиваются все четыре колеса. В плане установки такого шасси на серийный автомобиль Мazda не была первооткрывателем. В 1987 году компания Honda выпустила полноуправляемую модель Prelude 4WS. А вот высокие технологии, воплощенные в 2,3-литровом двигателе, принесли Мazda не одну престижную автомобильную награду. Но, увы, силовой агрегат цикла Миллера, признанный специалистами, так и не стал популярным у покупателей. Поэтому со временем компания вынуждена была отказаться от выпуска машин с таким мотором для Европы.

Длиннее и агрессивнее

«Маздовская» «девятка» начала третьего тысячелетия попыталась избавиться от некоторой консервативности своей предшественницы, в результате чего получила довольно привлекательный облик. Теперь Мazda Хedos 9 станет легче спорить с такими популярными у нас конкурентами как Opel Omega, Peugeot 607, Nissan Maxima QX или Mitsubishi Galant.

Рестайлинговая версия Mazda стала на 45 мм длиннее при неизменной базе 2750 мм. Дополнительные сантиметры были использованы для придания внешности машины большей агрессивности. Две крупные проштамповки на капоте тянутся от лобового стекла к массивной фальшрешетке радиатора. Визуально они как бы сдавливают ее, полностью меняя внешность. Закругленную форму с поперечными мелкими вставками сменила ультрасовременная остроконечная трапеция. Солидности ей придали всего три горизонтальные полоски по всей длине решетки с фирменной крылатой «маздовской» эмблемой посередине. Словно козырек, сверху нависает широкая хромированная полоска, врезающаяся в капот.

Но самым примечательным дизайнерским решением стало появление новой конструкции блок-фар головного света. Они утратили свою азиатскую прищуренность и вытянутость. Теперь это большие светильники с изогнутой, как брови красивой девушки, верхней гранью и модным элементом внизу – двумя полукругами-обводками вокруг непосредственного месторасположения самих фонарей.

Полный «фарш»

Большие двери, как и подобает машине бизнес-класса, открывают свободный доступ в шикарный салон. Интерьер остался неизменным – в мягких светло-серых тонах, с деревянной панелью центральной консоли. Этот стиль становится фирменным для солидной Мazda.

Электропакет внутрисалонного обеспечения стандартный для автомобиля такого класса. Сервоприводы боковых окон и наружных зеркал заднего вида, кондиционер, центральное управление дверными замками, иммобилайзер, новейшая аудиосистема New Concept Audio с 8-дюймовым дисплеем и шестью колонками. Правда, немного смущает всего одна регулировка рулевой колонки – по длине. Но отсутствие изменений по высоте компенсируют электрические регулировки водительского сиденья по высоте переднего края подушки и глубине посадки. Подобными функциями оснащены также сиденья переднего пассажира.

По части безопасности на Мazda Хedos 9 конструкторы постарались, установив четыре передние подушки безопасности – две фронтальные и две для головы, а также пенно-пластмассовые усилители дверей, которые впервые применены в автомобилестроении.

Спортивную нотку в новый автомобиль привносит специальная подсветка приборной панели Оptitron. Благодаря ей все цифры постоянно светятся (даже если не включены габаритные огни) и прекрасно читаются даже в ярких солнечных лучах.

Возле селектора АКПП разместилась кнопка выключения антипробуксовочной системы (TCS) или, как ее еще называют, «трэкшн-контроля». На машине установлены АВS и система электронного распределения тормозного усилия по осям EBD. Система стабилизации движения ESP не предусмотрена, да она и не очень нужна, если вспомнить об отличной управляемости, обеспечиваемой всеми поворачиваемыми колесами.

Между передними сиденьями есть подлокотник, прикрывающий маленький «бардачок», а рядом появились два (до рестайлинга был один) держателя для стаканчиков или небольших бутылочек.

На заднем диване может разместиться три пассажира, для этого даже установлены три подголовника. Но если пассажиров там окажется только двое, то конструкцией предусмотрен специально откидывающийся из спинки подлокотник, за которым имеется небольшой бокс для мелких вещей.

Проамериканская Mazda

В комплектации для европейского рынка модель 2001 года выпускается теперь только с одним силовым агрегатом в паре с 4-ступенчатым «автоматом». Под капотом разместился слегка усовершенствованный двигатель с прежним объемом 2497 «кубиков» и мощностью 163 л.с. Его доработка заключалась в подгонке под более жесткие требования экологической чистоты, что повлекло снижение мощности на 4 л.с. Зато крутящий момент по-прежнему составляет 212 Нм. И хотя скоростная шкала спидометра рассчитана «с запасом» до 260 км/час, максимальная скорость, которую может покорить Xedos 9 – 207 км/час. Вторую «сотню» после старта можно разменять уже через 11 секунд – на целую десятую доли секунды быстрее, чем у предшественницы.

И все-таки после знакомства с новой Мazda Хedos 9 возникает ощущение, что этот автомобиль адаптирован под американского потребителя: солидные размеры, всевозможная начинка, большой объем двигателя и только автоматическая трансмиссия, не заставляющая особо перетруждаться в городском цикле движения. Судьба этого автомобиля на украинском рынке безмятежной не выглядит. Ведь свою конкурентоспособность и бесценность ему придется доказывать в борьбе с уже «раскрученными» моделями бизнес-класса. Первые украинские дилеры уже определили стоимость «девятки» в Украине – 32 500 у.е.

 Mazda Xedos 9  Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4870/1770/1390 База, мм 2750 Колея пер./задн., мм 1520/1520 Клиренс, мм 120 Масса снаряженная/полная, кг 1570/1940 Объем багажника, л 420 Объем бака, л 68 Двигатель Тип бенз.с распр. впрыск. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/4 Объем, см куб. 2497 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 120(163)6000 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 212/5000 Трансмиссия Тип привода передний КПП 4-ст. авт. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Гидроусилитель стандарт Шины 215/55 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 207 Разгон 0-100 км/ч, с 11 Расх. мин.-макс., л/100 км 8,1 – 15,1 Стоимость 32 500 у.е. Гарантия 3 года (100 000 км) Периодичность ТО 10 000 км Стоимость ТО 264,50 грн.

Николай Коберский

Маленький юбилей Xedos

Десять лет – много или мало? Как для машины – возраст достаточно почтенный. Именно столько в нынешнем году исполняется семейству «маздовских» автомобилей Xedos. По замыслу создателей эти четырехдверные седаны должны были составить серьезную конкуренцию на рынке автомобилей бизнес-класса. Первый седан под таким именем – Маzda Xedos 6 – вышел на публику в 1991 году на автосалоне в Токио. Покупателям предлагался 24-клапанный V6 двигатель с распределенным впрыском топлива, агрегатируемый 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробками передач. У себя на родине, в Японии, эта модель именовалась Eunos-500. А вот европейский вариант, уже по сложившейся для островитян традиции, маркировался новым «шильдиком» – Xedos 6. «Шестерка» приказала долго жить полтора года назад, когда исчезла из розничной сети всех европейских дилеров.

В ноябре 1993 года во Франкфурте состоялась презентация новой модели Маzda Xedos 9. В Азии они выпускались под маркой Еunos 800, а в США – Millenia. Ее появление произвело настоящий фурор. Ведь на этой машине впервые была представлена новая разработка инженеров компании Маzda – двигатель с циклом Миллера. Четыре раза он получал титул «Лучшая технология года в мире». Дважды автомобиль Маzda Xedos 9 входил в число призеров Ассоциации автомобильных дизайнеров за оригинальное решение.

Для европейских покупателей в минувшем году «маздовская» «девятка» комплектовалась тремя бензиновыми моторами: 2,0-литровым (143 л.с.), 2,5-литровым (163 л.с.) и самым мощным из всех – 2,3-литровым 211-сильным двигателем, который работает по циклу Миллера.

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.