MAZDA RX: Новая икона Mazda


«Мы хотели спроектировать машину с внешностью, не зависящей от времени, как RX-7 и МХ-5. Этот спортивный автомобиль достаточно сбалансирован, чтобы стать иконой марки Mazda», – утверждают дизайнеры Mazda Йоши Сато и Шигео Нирата.

Концепт-кар Mazda RX-8 разрабатывался на базе еще одного концепта RX-EVOLV, впервые показанного в 1999 году на Токийском мотор-шоу. На протяжении всего следующего года японцы выставляли RX-EVOLV на всевозможных автосалонах, тщательно изучая реакцию публики. Обнаружив ее живую заинтересованность, они с воодушевлением взялись за доработку концепции этого автомобиля и уже в начале 2001 года в Женеве был представлен предсерийный концепт RX-8, который, по замыслу маркетологов, призван сменить модель RX-7.

Спортивный комфорт

Автомобиль унаследовал основу от концепт-кара RX-EVOLV с конструктивными изменениями, которые вплотную приблизили RX-8 к серийному производству. Для достижения этой цели был задействован творческий потенциал дизайн-студий Mazda в Японии, США и Европе. Кропотливые японцы потрудились на славу и результат, что называется, – налицо.

Использование компактного роторного двигателя обусловило весьма специфический дизайн машины, крайне отличающийся от других спорт-каров. Обратите внимание, RX-8 имеет достаточно низкий капот, над которым возвышаются большие колесные арки, подчеркивающие мощь, заключенную в автомобиле. Это ощущение усиливают выпуклость посредине капота, напоминающая по своей форме ротор, и расположенные по бокам от нее щели воздухозаборников. Кстати, под колесными арками находятся настоящие асфальтоукатыватели – «взрослые» шины размерностью 225/50ZR19 (передние) и 245/45/ ZR19 (задние)!

Весьма необычна и «корма» японского спорт-кара – традиционный в нашем понимании бампер интегрирован в крылья. Не менее впечатляюще выглядят и задние фонари, которые упрятаны под прозрачными отражателями. Главное место в них отводится большим круглым стоп-сигналам, а маленькие светоэлементы играют роль указателей поворотов и фонарей заднего хода.

Давайте рассмотрим автомобиль в профиль. RX-8 имеет минимальные передний и задний свесы кузова, что подчеркивает его динамичность и стремительность. Передняя стойка с большим углом наклона сдвинута к середине машины, благодаря чему создается впечатление, что ее центр тяжести находится сзади. На родственную связь со своим легендарным соплеменником Mazda Cosmo Sport указывают Z-образные задние стойки RX-8, которые вместе с большим полусферическим задним стеклом напоминают кокпит реактивного самолета.

Но самый главный сюрприз концепта заключен в его кузове, поскольку на первый взгляд 2-дверное элегантное купе оказывается 4-дверным. И не думайте, что это шутка! Представляете, подъезжает купе, открывается передняя дверь, а затем, как в сказке, распахивается и еще одна – задняя. Причем открыть ее можно только после того, как откроешь переднюю. При этом обнаруживается еще одна диковинка – в автомобиле полностью отсутствует центральная стойка. Ну японцы, ну дают!

Такая конструкция дверей без центральных стоек, именуемая «freestyle doors» – свободный стиль дверей – была позаимствована у концепта RX-EVOLV. Она обеспечивает легкую высадку/посадку на задние сиденья, которая затруднена у большинства машин с кузовом купе.

«Наша самая большая проблема в этом проекте заключалась в том, чтобы создать спортивный

4-дверный автомобиль, который может комфортабельно разместить четырех взрослых человек и вместе с тем сохраняет вид и дух истинного спортивного автомобиля Mazda…», – вспоминает ведущий конструктор концепта RX-8 Нобори Катабуши. Поставленная задача была с успехом решена. В новом концепте, салон которого посредине разделен высоким центральным тоннелем, могут с комфортом разместиться 4 человека. При этом даже задние пассажиры не смогут пожаловаться на тесноту – за счет тонких спинок передних сидений места там предостаточно. Более того, спереди и сзади установлены спортивные сиденья а-ля Recaro с великолепной боковой поддержкой. Вероятно, для того, чтобы гоночный дух наполнял сердца не только пилота автомобиля, но и его пассажиров.

Внутри настоящих поклонников спорт-каров по-настоящему порадует множество алюминиевых деталей, начиная от дверных ручек и заканчивая подножками для водителя и переднего пассажира, удобный 3-спицевый руль, круг которого снизу по-модному срезан и имеет ровную грань, длинный, как у раллийных машин, и немного развернутый к водителю рычаг стояночного тормоза и маленькая, идеально ложащаяся в ладонь ручка 6-ступенчатой автоматической КПП, имеющей возможность ручного переключения, рычаги которого размещены на рулевой колонке. Ну что еще нужно для полного счастья истинным фанатам автоспорта?

Завершает картину интерьера «глазастый» щиток приборов, состоящий из двух отдельных круглых шкал спидометра и тахометра, градуированных как хронографы. Сверху щиток венчает дисплей, информирующий о том, какая передача включена. Что примечательно, стрелка тахометра начинает свой путь к отметке 12 тыс. об/мин с позиции «6 часов» (у большинства автомобилей до 7 тыс. об/мин – с

«9 часов»), что характерно только для автомобилей, с высокооборотистыми двигателями, а спидометр оцифрован в двух системах измерения и заканчивает свой отсчет на 220 милях и на 350 км/ч! Эти детали интерьера ненавязчиво напоминают, что в ваших руках находится «заряженный снаряд».

Кстати, немаловажно и то, что RX-8, в дополнение к своим выдающимся техническим характеристикам, обладает еще и немалым багажником, объем которого составляет 300 л.

Необычное «сердце»

RX-8, как и все модели семейства RX, оснащен высокооборотистым роторно-поршневым двигателем. Применение этих агрегатов является коньком компании Mazda, так как именно ей принадлежат лавры единственного во всем мире производителя автомобилей, серийно оснащенных роторными моторами.

«Что же особенного в этих двигателях?» – спросите вы. Не вдаваясь в технические подробности, отмечу, что эти силовые агрегаты имеют меньшие размеры, а соответственно, и меньший вес, чем обычные двигатели внутреннего сгорания, они легко раскручиваются до более высоких оборотов (8000 тыс. об/мин для них не предел), но основное их превосходство – большая удельная мощность на каждый литр объема. К примеру, роторный мотор объемом 1,3 л может развить мощность до 200 л.с.! При наличии фантазии легко можно представить себе почти анекдотичную ситуацию: по скоростному автобану мчится «заряженный» Porsche, а ему «на хвост» садится Mazda и мигает фарами – мол, ты будешь сегодня ехать или нет?

Итак, «сердце» RX-8 – новый роторный двигатель Renesis, который имеет две камеры сгорания каждая объемом по 654 см3. Мотор развивает недюжинную мощность 250 л.с., которая достигается при 8500 об/мин, и максимальный крутящий момент 216 Нм при 7500 об/мин. По сравнению с двигателем 13B-REW, который используется на Mazda RX-7, по своим размерам Renesis более компактный, так как не имеет турбонаддувов и легче на 30%. Небольшие размеры силового агрегата позволили разместить его в моторном отсеке ближе к центру машины, а такая компоновка позволила добиться идеальной развесовки по осям – 50:50, что способствует великолепной устойчивости. Положительно влияет на эти характеристики и низкий центр тяжести, который удалось получить за счет невысокого расположения трансмиссии и двигателя.

Но главная роль в устойчивости RX-8 отведена его ходовой части. Создатели концепта несколько изменили независимую переднюю и заднюю подвеску рычажного типа от Mazda RX-7, удлинив все рычаги и таким образом значительно повысив устойчивость каждого колеса при прохождении поворотов, а также установив новые амортизаторы, которые имеют более высокую отслеживающую способность.

Кроме того, хорошей управляемости способствует и электрический усилитель рулевого управления. Его преимущество по сравнению с обычными гидроусилителями в том, что частые вывороты руля из одного крайнего положения в другое не сопровождаются запаздываниями в работе, когда вернуть рулевое колесо в обратное положение практически невозможно.

Как и подобает классическому спорт-кару, RX-8 имеет задний привод, применение которого предполагает использование карданного вала. Но в отличие от большинства заднеприводных машин, которые имеют два кардана и подвесной подшипник между ними, «новая икона Mazda» за счет небольшого расстояния между КПП и задним дифференциалом оснащена лишь одним валом, выполненным из карбоновых композитов, что позволило снизить вес на 3 кг. «Сэкономили» на массе автомобиля и за счет установки капота и крыльев, выполненных из алюминия, и так называемой навесной «хребтовой» рамы, которая усиливает жесткость кузова. Ее применение позволило уменьшить толщину кузовных панелей и в целом снизить вес на 30 кг.

Все в порядке у RX-8 и с безопасностью. Автомобиль оборудован «умными» передними подушками безопасности, степень открытия которых зависит от силы удара, «занавесками» безопасности и специальной конструкцией педалей, которая при авариях исключает повреждение ног водителя. Кроме того, благодаря размещению двигателя в моторном отсеке ближе к кабине, перед ним образовался вполне приличный запас места, обеспечивая безопасную сминаемую зону между передним бампером и мотором.

Система активной безопасности включает систему DSC – динамической стабилизации движения и 4-канальную ABS. Передние и задние тормозные механизмы RX-8 дисковые вентилируемые, величина передних дисков составляет 356 мм и задних – 361 мм, что превышает даже размеры тормозов Lamborghini Diablo GT! Кстати, чтобы остановить эти диски, передние суппорты используют 6 тормозных поршней, а задние – 4 поршня.

Общедоступный эксклюзив

Именно этого стремятся достичь создатели RX-8. Они стараются сделать этот автомобиль доступным по цене, чтобы потребители, оказавшись перед проблемой выбора спорт-кара, смогли отдать предпочтение их детищу. И хотя RX-8 это безусловно спортивный автомобиль с выдающимися техническими характеристиками, он проектировался и с таким расчетом, чтобы удовлетворить ежедневные потребности владельца.

Поскольку концепт-кар RX-8 уже практически готов к производству, то вполне вероятно, что уже в конце этого года на Франкфуртском автосалоне японцы представят его в качестве серийной новинки.

Юлий Максимчук

Легендарные модели RX

Семейство спортивных купе RX, оснащенных роторно-поршневыми силовыми агрегатами, появилось в 1970 году, а его «первой ласточкой» стала Capella RX-2. Спустя всего один год компания подготовила еще одну модель – Savanna RX-3, которая отличалась от Capella RX-2 более современным кузовом и комфортабельным интерьером.

В 1978 году с конвейера сошла Savanna RX-7, двигатель которой выдавал «на гора» 105 л.с. и позволял разгоняться автомобилю до скорости 200 км/ч. Но главным образом этот год стал знаменательным в истории Mazda тем, что именно тогда был выпущен миллионный автомобиль с роторным двигателем.

Второе поколение модели RX-7 с мотором объемом 2,6 л, оборудованным турбонаддувом, было представлено в 1985 году.

Нынешнее третье поколение Mazda RX-7 с 265-сильным мотором объемом 2,6 л находится в производственной программе компании уже 10 лет и поэтому уже давно назрела очередная смена поколений. Преемником RX-7 будет Mazda RX-8, которая дебютировала в качестве концепт-кара на Женевском автосалоне.

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.