MAZDA: Premacy: единство противоположностей

Не нужно проводить особых исследований, чтобы понять, что сейчас во всем мире происходит бум вокруг универсальных автомобилей, в частности минивэнов. И если европейские компании стоят у истоков этой моды, то японцам приходится их догонять. С этой целью Mazda и создала компактный минивэн Premacy.

Презентация новой модели – это всегда лотерея для автомобильных производителей. Машину показывают на автосалонах, а дальше – два варианта. Первый – теплый прием, но без фанатизма. Машина идет в серию и через несколько лет незаметно сходит со сцены, так и не оставив сколько-нибудь значительного следа в истории фирмы. Второй вариант – машина с оригинальными решениями в оформлении кузова и салона заставляет посетителей толпами собираться вокруг нее и подолгу любоваться новинкой. Потом, когда новая модель уже серийно выпускается, под ее стиль начинают подгонять образ всего модельного ряда, проводя смену поколений или, по крайней мере, рестайлинг.

Как вы заметили, вариант с полным крахом модели мы не рассматриваем вообще. Ведь перед тем как сделать машину, проводятся исследования рынка, опросы, анкетирование потенциальных покупателей и т.д. Так что каждая новая разработка в любом случае в большей или меньшей степени соответствует ожиданиям потребителей.

Носитель новых идей

Premacy стала той самой яркой машиной, которая воплотила в себе новый стиль марки Mazda. Ее успех на мировом рынке был предопределен уже в первые дни презентации на автосалоне в Женеве в 1999 году.

Основной идеей при создании облика новинки стало понятие «единство противоположностей». Сама машина по рыночной направленности – это семейный минивэн. Но облик автомобиля весьма агрессивен. Кузов минивэна не располагает к спортивности, но дизайнеры Mazda сумели сделать клиновидный профиль с сильно покатым капотом очень динамичным и стремительным. Агрессивные, по-азиатски узкие, с поднятыми вверх уголками фары – как разрез глаз хищной кошки перед атакой, а форма решетки радиатора, наоборот, напоминает веселую и добродушную улыбку.

Оригинально решена и задняя часть Premacy. Вертикально вытянутые фонари, как два клыка, расположились по краям кузова. Большое заднее стекло имеет V-образную нижнюю кромку, что напоминает саму эмблему Mazda.

Продолжается «единство противоположностей» и в идеях оформления салона и его компоновке.

Оптический обман

Японцы хитро подошли к цветовым решениям. Тестируемая нами Premacy была окрашена в темно-зеленый «металлик», а салон у нее был светло-серый. Такой контраст создает впечатление, что снаружи автомобиль ощутимо меньше, чем внутри. Визуальному обману способствует и такой дизайнерский прием как очень длинная передняя панель. Она простирается перед водителем, как океан, уходящий за горизонт. При этом капот у машины настолько покатый, что его не видно совсем. Это создает некоторое неудобство при парковке, но привыкнуть можно.

Очень яркий дизайн центральной консоли. Его позаимствовали у концепт-кара Mazda Premacy Matsuri Concept и оставили практически неизменным. Мощная консоль объединяет в себе систему управления кондиционером и вентиляцией, а также магнитолу, ручка управления громкости которой заняла центральное место во всем блоке. Кроме того, управление аудиосистемой продублировано рычажком, закрепленным на руле справа. Он вращается вместе с «баранкой» и всегда находится под пальцами правой руки. Очень удобно и к тому же повышает безопасность, поскольку при включении системы нет необходимости отрывать руки от рулевого колеса, а взгляд от дороги.

Трансформер

Салон минивэна – это подобие конструктора для взрослых: его конфигурацию можно менять по своему усмотрению, причем всех вариантов не счесть.

Задний ряд состоит из трех отдельных сидений с регулируемым наклоном спинки. Ширина салона не так уж велика, ведь базой для создания Premacy послужила компактная модель 323, но места для троих пассажиров вполне достаточно. Особенно если учесть, что на задних сиденьях семейного автомобиля, скорее всего, будут ездить дети.

Среднее сиденье складывается в удобный столик. С обратной стороны спинка покрыта пластиком, так что ему не страшны чизбургеры с майонезом и кетчупом. Кроме того, сложенная спинка удачно сыграет роль подлокотника для задних пассажиров. Но если же вы собираетесь в дальнюю дорогу вчетвером, то комфорт задних пассажиров вас просто удивит. Для этого можно вынуть среднее сиденье, а крайние сдвинуть к центру. В таком варианте Premacy даст фору по пространству для задних пассажиров многим седанам среднего класса. А по части пространства над головой – так уж точно.

Все манипуляции с сиденьями занимают считанные минуты. Кроме того, конструкторы позаботились о том, чтобы у жены не было повода лишний раз упрекнуть вас в том, что вы заставляете ее таскать тяжести. Съемные сиденья достаточно легкие, каждое весит всего 12 кг.

Фирменной особенностью Mazda стало и складное сиденье переднего пассажира. Его спинка складывается вперед и получается еще один столик. Просто не машина, а ресторан. На самом деле это больше пригодится при перевозке длинномерных (до 2,6 м) грузов. Кстати, о грузовместимости. Если вынуть задние сиденья, объем грузового пространства Premacy увеличится с 370 до 2745 л.

Premacy – машина с секретом. За задним рядом сидений в полу есть замечательная ниша на всю ширину багажника – просто идеальное место для хранения телескопической удочки.

Характер твердый

Поворот ключа в замке зажигания отзывается тихим стартом 1,8-литрового 114-сильного мотора. Через минуту работы, когда он прогрелся, о том, что машина заведена, можно догадаться скорее по стрелке тахометра да легкой вибрации на рычаге КПП, чем по звуку. Мотор работает ровно и негромко, но тишина – это все же заслуга звукоизоляции. Идиллия тишины на задних сиденьях нарушается лишь шумом колес. Но это устранить нетрудно, стоит лишь заказать себе на машину защитные пластиковые подкрылки.

Откровенно говоря, характер автомобиля в движении оказался не совсем таким, как мы ожидали. Он радикально отличается от поведения всех минивэнов.

Очевидно, автомобиль сделан с прицелом на немецкий стиль вождения по автобанам. Еще при выезде с парковки я обратил внимание на то, что гидроусилитель отрегулирован таким образом, что одной рукой вращать руль не так уж легко. Это, конечно же, пригодится при скоростной езде, но не в городе. Дальнейшие поездки подтвердили эту мысль. В поворотах руль очень чуткий. Высокое реактивное усилие заставляет руль все время сопротивляться движению рук водителя. Странно было увидеть такое в семейном минивэне. Возможно, это просто перегиб в сторону спортивности. Ведь все ходовые характеристики говорят о том, что машина не боится динамичной езды.

Виражи

Жестковатая подвеска машины «не пробивалась» на дороге ни разу, но зато четко «информировала» пассажиров о каждой неровности и стыке. Такие симптомы были многообещающими в плане скоростной езды и маневрирования. Так и оказалось. Каждый круг по тестовой трасе мы проходили со все более высокой скоростью. В контрольных поворотах Mazda Premacy отлично держится на той же скорости, что и обычные «легковушки». От минивэна обычно ждешь сильных кренов кузова, но у этого автомобиля благодаря более сильным стабилизаторам поперечной устойчивости на обеих осях поперечные крены минимальны. Но это, как оказалось, имеет побочный эффект. Из-за зажатой подвески в виражах вся нагрузка передается на кузов, жесткости которого не хватает. Это приводит к тому, что на входе в поворот даже на средней скорости автомобиль легко вывешивает в воздух внутреннее по отношению к повороту ведущее колесо. Особенно хорошо это заметно, если отключить противобуксовочную систему TCS (Traction Control System). Но если эту кнопку не отключать, проблем никаких не будет.

Финиш

По пути домой я задумался о том, каким же должен быть потенциальный покупатель Mazda Premacy. Определенно это человек семейный. Стиль и четкость реакций управления для него важнее, чем убаюкивающая плавность движения. Автомобилей без недостатков не бывает, а посему покупатель будет смотреть на преимущества и решать, совпадают ли они с его пожеланиями. А недостатки всегда можно проигнорировать или даже перевести в разряд преимуществ.

 Mazda Premacy Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4295/1710/1600 База, мм 2670 Колея пер./задн., мм 1475/1480 Клиренс, мм 155 Масса снаряженная/полная, кг 1250/1760 Объем багажника, л 370/2745 Объем бака, л 58 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1840 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 84(114)/6000 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 161/4000 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вентил./барабан. Подвеска передняя/задняя незав/незав. Гидроусилитель стандарт Шины 195/55 R 15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 180 Разгон 0-100 км/ч, с 11,4 Расх. мин.-макс., л/100 км 7-10,7 Стоимость 18 500 у.е. (полн. комплект.) Гарантия 3 года или 80 000 км Периодичность ТО 10 000 км Стоимость ТО от 250 грн.

Андрей Волощенко
Фото Юрия Дацыка

Редакция благодарит СП «Автоинтернешнл» за предоставленный автомобиль

Продолжение традиций серии RX

На Токийском автошоу 2000 года был представлен новый концептуальный автомобиль Mazda RX-Evolv. Традиционно у марки Mazda индекс RX носят спортивные купе с роторно-поршневым мотором системы Ванкеля.

Новая машина стала ответом Mazda на распространившиеся слухи о том, что эра машин этой марки с роторно-поршневыми моторами закончилась.

Mazda RX-Evolv – это спортивный автомобиль совершенно нового типа. Если ранее выпускаемая RX7 отличалась при хороших динамических показателях спартанским уровнем оснащения, то новинка воплотила в себе все новые технологии и стильную и дорогую отделку салона.

Необычно сделаны двери. Передние открываются по ходу движения, а пара задних, которые не сразу заметишь, как у ЗИСа, против хода автомобиля.

Под капотом этого автомобиля скрывается двухроторный мотор мощностью 280 л. с., которая достигается при 9000 об/мин. Его объем составляет всего 1,3 л, а общий вес автомобиля – 1250 кг.

Новинка произвела настоящий фурор в рядах поклонников роторно-поршневых суперкаров. Многие прочат этой машине светлое конвейерное будущее. Но в любом случае раньше чем через полтора года она в серии не появится.

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.