MAZDA: Mazda: 80 лет японского качества

Mazda. Что мы знаем об этой компании? Делает хорошие машины – вот, пожалуй, все, что может сказать о ней обычный человек. Тем не менее, в этом году компания отмечает свой юбилей. Кстати, в зависимости от того, какой из этапов ее истории считать, можно поднять бокалы и за 40-летие, и за 80-летие.

Началом истории торговой марки Mazda стало создание в 1920 году фирмы «Toyo Cork Kogyo». Но на тот момент она не имела к автомобилям ни малейшего отношения. Ее продукцией были... строительные материалы из пробкового дерева. Но такое занятие стало лишь первым шагом, хотя и очень солидным, благодаря чему компания смогла заложить хороший финансовый фундамент для дальнейшей деятельности.

В середине 20-х годов первым образцом «не деревянной» продукции «Toyo Cork Kogyo» стал мотоцикл. В те времена в Японии люди были не в состоянии покупать дорогостоящие автомобили и с удовольствием приобретали двухколесный транспорт. В связи с такой переменой из названия выпало слово «kork» (пробка), и с 1927 года компания стала носить имя «Toyo Kogyo Co Ltd». Уже под этой маркой в 1931 году началось производство маленьких 3-колесных грузовичков, предназначенных для развозки товаров. Потом было несколько концептов легковых автомобилей, но в серию ни один из них так и не пошел. И только в 1960 году, когда рядовые японцы обрели более-менее приличную покупательную способность, была выпущена первая легковая модель, от которой и принято вести отсчет истории Mazda – как автомобильной компании и как торговой марки в частности.

Первенцем стала модель R-360 – 2-дверная городская малолитражка, не отличающаяся особыми техническими или стилевыми изысками, зато недорогая и весьма удобная. Через два года модельный ряд пополнился новой разработкой – Carol. Она выпускалась в двух вариантах: 2-дверный седан Carol-360 и 4-дверный – Carol-600. Внешность этих двух машин практически полностью повторяла популярную модель Ford Anglia. В целом для ранних японских разработок характерно подражание европейским моделям.

В 1964 году свет увидело первое поколение модели Familia. Это имя наверняка не скажет вам ровным счетом ни о чем, что совсем неудивительно, ведь на внутреннем рынке Японии все модели имеют названия, отличные от тех, с которыми они экспортируются. Familia – это Mazda 323, так же как Capella — это 626, а Cosmo — 929 и так далее. Кстати, система обозначения моделей тремя цифрами, с двойкой посредине, является запатентованным «маздовским» принципом. В свое время даже возникали конфликты с компаниями, названия модификаций моделей которых соответственно по объему мотора получали аналогичные обозначения. Тогда Mazda в судебном порядке заставляла менять название.

Началом настоящей эпохи роторно-поршневых моторов для Mazda стал 1966 год. Именно тогда дебютировала Mazda Cosmo Sports, которая воплотила в себе плоды 5-летнего сотрудничества с известнейшей в то время немецкой автомобильной компанией NSU/Wankel. Новая Mazda была оснащена мотором системы Феликса Ванкеля – об этом говорит индекс R в названии машины. В последующие годы началась настоящая волна «роторно-поршневиков» от Mazda: 1968 год – Familia R 100, 1970 – Capella RX-2, 1971 – Savanna RX-3 и так далее.

Начало 70-х для Mazda прошло под знаком настоящего взрыва активности. В частности начался экспорт машины в Америку, запустили новые производственные мощности в Хиросиме. Вехой стало преодоление в 1972 году рубежа в 5 млн. произведенных автомобилей, из них доля машин, поставляемых на экспорт, составила 1 млн. О темпах развития можно судить и по тому факту, что к 1979 году было выпущено уже 10 млн. автомобилей Mazda!

Самым быстрым автомобилем в гамме Mazda стало спортивное купе Savanna RX-7. Оно оснащалось роторно-поршневым 105-сильным мотором, который разгонял машину до скорости 200 км/ч. Это был 1978 год, который ознаменовался еще и тем, что был выпущен миллионный автомобиль с мотором Ванкеля.

Концепция таких моторов жива и поныне. В гамме моделей Mazda есть модель RX-7. Но сейчас мощность ее двигателя достигает уже 239 л.с., а максимальная скорость 250 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч у RX-7 занимает всего 5,3 с.

Уже к началу 80-х автомобильная марка Mazda твердо заняла свое место на мировом рынке. Объемы производства и продаж машин постоянно росли. Если в первый год своего существования Mazda произвела 23417 автомобилей, то через десять лет эта цифра составила уже 224520. К 1980 году объем производства достиг 736 544 автомобилей в год. Акции компании на фондовых рынках росли в цене, что не осталось без внимания. И вот в 1979 году Ford приобрел 24,5% акций «Toyo Kogyo Co Ltd», к 1996 году эта цифра выросла до 33%, а сейчас американская компания полностью контролирует Mazda. Хотя касается это в большей мере вопросов стратегии развития и продаж, а в производственные вопросы Ford не вмешивается.

Но от политики вернемся к истории. К 1984 году марка Mazda, являющаяся частью «Toyo Kogyo Co Ltd», стала более известной, чем ее создатель. В связи с этим было решено переименовать головное предприятие в «Mazda Motor Corporation».

Автосалон 1989 года, проводимый в Чикаго, принес компании очередной успех. Mazda представила родстэр MX-5 Miata. Этот 2-местный автомобиль со складывающимся верхом дебютировал в Америке не случайно, ведь именно этот рынок стал для нее основным местом продажи. Благодаря своей красивой внешности и невысокой цене машина сразу же завоевала огромную популярность. Более того, к 1992 году было продано 300 000 MX-5, а на сегодняшний день – уже более полумиллиона. Это абсолютный рекорд по количеству проданных родстэров в мире, который пока не только никто не побил, но даже не приблизился к такой отметке.

В этом заслуга и высокого качества машин под маркой Mazda. Кто ездит на этих японских автомобилях, тот знает, что они отличаются выносливостью и неприхотливостью в эксплуатации. Объективно высокое качество подтверждается проведенными исследованиями. Так, в 1995 году заводы Mazda прошли сертификацию по системе ISO и получили сертификат 9002. Спустя год была произведена модернизация производства и повторно проведено исследование мощностей и качества готовой продукции. В результате Mazda получила самую высокую оценку – сертификат ISO 9001. Это поставило марку на совершенно новый уровень, а чтобы подчеркнуть свой статус, было решено даже изменить логотип и эмблему. Новый символ Mazda напоминает летящую птицу, символизирует латинскую букву «V», которая должна ассоциироваться со словом «victory», то есть победа. Еще одним подтверждением высокого качества Mazda служат данные ежегодных рейтингов немецкой ассоциации ADAC и TUV. В частности в 1999 году модели 323 и 626 получили 3-е место каждая в своем классе.

На сегодняшний день Mazda своими моделями охватывает практически все классы. Основной упор все же делается на машины малого и среднего класса, в частности модели 121, 323 и 626. За годы выпуска, к примеру, модели 323 сменилось уже 5 поколений, а общее количество произведенных маркой Mazda машин уже превысило 25 млн. штук.

В соответствии с новыми тенденциями на мировом рынке компания усиленно покоряет сектор автомобилей повышенной вместимости с такими моделями как Demio, Premacy и MPV. Новинкой стал и полноприводный внедорожник от Mazda – модель Tribute, которая создана на единой платформе с «фордовским» Escape. До этого компания не выпускала своих машин повышенной проходимости. Вскоре новинка появится уже и у официального дистрибьютора Mazda Motors Corporation в Украине компании «Авто Интернешнл».

Стремление Mazda к первенству украинскому потребителю известно не просто по красивым словам рекламы, а и по тому факту, что в 1989 году Mazda стала первой официально представленной на украинском рынке автомобильной маркой. Более того, для адаптации машин к нашим дорожным и климатическим условиям японцы прислали специальную комиссию, которая проводила исследование состояния наших дорог, качество топлива и климат. В соответствии с результатами для машин, поставляемых в нашу страну, вносятся специальные изменения. Это делается для того, чтобы машины и в наших условиях демонстрировали традиционное качество и надежность.

Андрей Петров

Редакция благодарит ДП «Авто Интернешнл» за предоставленную информацию ДП «Авто Интернешнл» официальный дистрибьютор Mazda Motor Corporation
Киев, пр. Красных Казаков, 22а,
отдел продаж:
т. (044) 230-1500, ф. 230-1511;
сервис: т. (044) 230-1515, ф. 230-1516

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.