MAZDA XEDOS 6: Xedos 6: искусство аристократической сдержанности

В 1991 году на Токийском автосалоне впервые миру был показан новый седан бизнес-класса Mazda Xedos 6. Слово Xedos означает «сын бога солнца» и в модельном ряде Mazda под этим обозначением производятся люкс-седаны. Название Xedos является своеобразным знаком, который указывает на незаурядность и элитность автомобиля.

Эта машина выпускается уже 8 лет, но при этом она ничуть не устарела. Внешность Xedos 6 достаточно неординарна: кузов состоит сплошь из сложных округлых плоскостей, которые образуют единый неповторимый облик, свойственный только Xedos и никому другому. Но при всей своей оригинальности автомобиль не нахально дерзок, а скорее аристократично изыскан. Глядя на Xedos 6, возникает желание сравнить его со скромным гением, за сдержанной внешностью которого скрыт большой потенциал мощности.

Тем более интересен Xedos 6 своей внешностью, если учесть тот факт, что он был создан на шасси обычной Mazda 626. Но основная техническая часть у Xedos полностью оригинальна.

Форма кузова Xedos 6 продиктована не только соображениями эстетики, но и практики. Острый «нос», сильно наклоненное лобовое стекло, плавные перетекания - все это позволяет достичь низкого коэффициента лобового сопротивления кузова, который у Xedos 6 составляет Cx=0,29, что является одним из лучших показателей в своем классе.

Но чего бы стоил дизайн без технологий. Xedos 6 - это тот случай, когда форма является гармоничным отражением содержания. Подтверждением высокого уровня качества изготовления этой машины может послужить такой несложный эксперимент - взгляните на качество лакокрасочного покрытия Xedos, который уже несколько лет колесит по дорогам. Вряд ли вы найдете изъян. Дело в том, что при покраске и покрытии лаком деталей кузова применены особые комплексные технологии, что позволяет обеспечить высокое качество этих работ.

Салон автомобиля, как и экстерьер, имеет весьма незаурядное оформление. Большая передняя панель уходит далеко вперед, образуя некий кокпит для водителя и переднего пассажира, создавая подсознательное ощущение защищенности. Панели в салоне выполнены из высококачественного пластика, стойкого к воздействию солнечных лучей, пыли и т.д. Поэтому даже после нескольких лет эксплуатации достаточно лишь протереть панель - и она снова засияет первозданной красотой.

Панель приборов создавалась в соответствии со всеми требованиями эргономики. Они удобно скомпонованы, показания с них легко считывать. Все органы управления находятся в зоне оптимального доступа, и для работы с ними не нужно отрывать взгляд от дороги, руки сами «находят» жную кнопку.

Похвалы заслуживает руль и рычаг переключения передач. Небольшого диаметра рулевое колесо имеет высокую чувствительность, которая при этом не является избыточной. При движении в городском потоке для перестроения достаточно лишь немного повернуть руль. При этом благодаря гидроусилителю для этого не нужно прилагать больших усилий. Обратная связь с дорогой сохранена отлично.

Небольшой высоты рычаг переключения передач имеет короткие ходы, а благодаря высокому качеству сборки КПП включения происходят четко и даже несколько спортивно. При этом ряд передаточных чисел подобран очень удачно. Первая и вторая передачи короткие, позволяющие хорошо набирать скорость с места. Третья передача так же активно поддерживает разгонную динамику, а вот четвертая и пятая - более растянуты. Тем не менее даже пятая передача - силовая, на ней также можно продолжать увеличивать скорость. Такой подбор передаточных чисел позволяет переключаться даже пропуская передачи. Например, трогаться с первой, а потом сразу включать третью без какого-либо ущерба для динамики.

Кожаный салон, сиденья с подогревом, кондиционер - все эти элементы позволят совместить комфорт и динамичную спортивную езду.

Особый разговор о двигателе. Mazda Xedos 6 - это редкий пример автомобиля с V-образной «шестеркой» объемом всего 2 л. Этот силовой агрегат отличает высокая плавность работы. Так как 2 литра объема разделены между шестью цилиндрами, последние имеют небольшой объем, благодаря чему силовой агрегат работает очень мягко, плавно и так тихо, что его звук на холостых оборотах в салоне практически не слышен. Но при этом складывается впечатление, что при создании данного силового агрегата широко использовались гоночные технологии. Хоть мотор и очень тяговит на «низах», его основная прыть проявляется при достижении 3-4 тысяч оборотов. Вот здесь уж можно дать волю лихим порывам. Машина способна спровоцировать «рвануть» с перекрестка даже спокойного водителя.

Исходя из сказанного, Xedos 6 можно одинаково успешно использовать в качестве солидного, спокойного автомобиля, ездить мягко и не торопясь, не утруждая себя частым переключением передач, а с другой стороны Xedos способен показать незаурядную скорость при активном стиле езды.

Немаловажным аспектом является и то, что силовой агрегат, выполненный по схеме V6, имеет значительно больший моторесурс, чем традиционный рядный 4-цилиндровый. После пробега в 100 тысяч километров силовой агрегат остается практически в идеальном состоянии.

Комфортной ездой Xedos 6 во многом обязан своей подвеске. Она в меру жесткая, но при этом не настолько, чтобы нанести ущерб комфорту, послушно отрабатывает неровности дороги, и даже на серьезных выбоинах она не срабатывает до пробоев. В конструкции передней и задней подвески применены стабилизаторы поперечной устойчивости, благодаря чему автомобиль обладает прекрасной курсовой устойчивостью даже на высоких скоростях.

Как мы уже говорили, автомобиль выпускается на протяжении длительного времени, поэтому у потенциального покупателя Mazda Xedos 6 есть выбор: купить новый автомобиль либо же за меньшую сумму приобрести бывший в употреблении.

Учитывая высокое качество сборки и применение высоких технологий, покупку Mazda Xedos 6, как новой так и подержанной, можно отнести к числу выгодных капиталовложений. К тому же сервис автомобилей Mazda в Украине хорошо развит, так что для возникновения проблем с техническим обслуживанием в процессе эксплуатации автомобиля нет причин.

 Mazda Xedos 6 Двигатель 2,0 V6 24V Расположение спереди, поперечно Количество и расположение цилиндров V6 Объем, см куб. 1995 Мощность л. с./при об/мин. 140/5800 Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин. 170/5000 КПП 5-ст. мех. или 4-ст. авт. Колеса Диски 6J Шины 195/60 HR 15 Габариты (длина/ширина/высота), мм 4560/1695/1350 Динамика и экономичность Максимальная скорость, км/ч 214 Разгон 0-100 км/ч, с 9,4 Средний расход топлива, л/100 км 7 - 12,5

Андрей Петров

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.