MAZDA 626: Тест-драйв? Нет, скорее тест-тур

Продолжая начатый в № 5 «АЦ» разговор об акции, организованной «Мазда Моторс Украина», напомним, что суть этого мероприятия состояла в автопробеге украинских журналистов на автомобилях, предоставленных официальным дилером Mazda и Isuzu по маршруту Киев — Чернигов — Киев. В процессе движения каждый приглашенный автожурналист смог опробовать на практике возможности машин и составить собственное впечатление о каждой из тестируемых моделей.

В этот раз мы поделимся с вами впечатлениями от испытания нового поколения Mazda 626.

Заинтригованные теми впечатлениями, которыми одарила нас «323», мы с нетерпением устремились к «626».

Внешность нового поколения модели вобрала в себя лучшие черты ее предшественниц. При этом машина приобрела некий «характер», ее дизайн стал резче по сравнению с прежней «626», однако все еще приятно ласкает взор. Новое «лицо» машины очень напоминает престижные модели Xedos, что облагораживает ее имидж.

На нашем рынке Mazda 626 представлена 4-дверным седаном и 5-дверным хэтчбэком. Нам достался хэтчбэк, причем в наиболее дорогой комплектации — GLX. Эта машина оказалась оснащена таким количеством различных систем и приводов, что даже не подозреваешь о том, что они могут быть установлены на седан среднего класса среднего ценового диапазона. Внешне максимальную комплектацию выдают разве что 15-дюймовые алюминиевые диски. Основные козыри проявляются только когда вы попадаете в салон.

Сперва, как и в случае с «323», нам довелось прокатиться в качестве пассажиров, на задних сиденьях. «626» дает принципиально высший уровень комфорта, нежели «323». Если в «троечке» задние сиденья напоминают недорогой, но удобный офисный стул, то в «шестерке» сиденья более уместно было бы сравнить с шикарным креслом босса. Сев в эту машину мы не задавались вопросами типа «как поудобнее усесться» или «куда бы положить фотоаппарат». Первое, что пришло в голову — все как бы заведомо отрегулировано под каждого из нас уже на заводе. Мелкая поклажа, вроде фотоаппарата или даже портативной видеокамеры, легко помещается в откидывающемся подлокотнике между задними сиденьями. Открыв его верхнюю часть, вы получаете вполне приличных размеров бардачок. В передней части его панели находятся два подстаканника. Согласитесь — приятно в дальней дороге, в сырой пасмурный день, ехать на заднем сиденьи автомобиля и размышлять о делах, попивая горячий кофеек (хотя пассажирам можно и не только кофеек).

За подлокотником обнаружился небольшой люк в багажник, призванный облегчить перевозку длинногабаритных, но достаточно тонких грузов (например, лыж). Если груз окажется слишком велик для того, чтобы протиснуть его в люк — можно сложить задние сиденья. Они складываются частями (60/40). В результате такой трансформации «626» получает просто огромнейший багажник, который и при поднятых сиденьях удивляет своими внушительными размерами — 502 литра. Это вам не дамская сумочка. Кстати, крышка багажника открывается от самого бампера, что позволяет существенно облегчить погрузку различных, а особенно тяжелых грузов.

Но вот настал и наш черед посидеть за рулем. Как ни странно, попав в водительское кресло, не возникло особого рвения перенастраивать его. Изменив только продольную регулировку (прежний водитель был невысокого роста), двигаемся в путь. Впоследствии узнаем, что помимо стандартных (продольная и наклон спинки), существует еще настройка высоты передней и задней части подушки сиденья, легко осуществляемая при помощи двух звездообразных «крутилок» на левой части подушки. Сиденье пассажира на левой стороне спинки имеет рычаг, с помощью которого легким движением руки оно складывается вперед и превращается в совершенно плоский столик, очень удобный для дорожного обеда. К тому же, сложенное сиденье позволяет перевозить длинномерные предметы.

Вряд ли покажется странным, что садясь в салон автомобиля в холодную, морозную погоду, сперва обращаешь внимание на климатическую установку, а не на расположение датчиков на приборной панели. Так было и в этот раз. Большими цифрами на центральной консоли светится гордая надпись: 22 градуса. Нет, это не навигационная система (ее установка бессмысленна, ведь даже если автомобиль оснащен подобной системой, она все равно бездействует на территории Украины) — это кондиционер. Но зато какой! Помимо стандартного набора функций по поддержанию температурного режима в салоне, эта установка занимается еще и фильтрацией забортного воздуха, попадающего в салон. Система улавливает даже мельчайшие частицы размером в 0.3 микрона (для сравнения: размер пыльцы — 10 микрон). Тем самым отфильтровывая пыль, гарь выхлопных газов и даже запахи! Эта технология применялась раньше только на дорогих машинах (Mercedes S-класса, Lexus LS400) и новая Mazda 626 стала пионером ее применения в своем классе. Но вернемся к самому кондиционеру, а точнее его панели управления. Все показания и обозначения легко читаемы, а расположение кнопок настолько функционально, что не требует особых усилий и внимания при перенастройке параметров на ходу. Чуть повыше блока управления кондиционером расположился небольшой экран бортового компьютера, позволяющего получать оперативную информацию о расходе топлива (текущем, среднем) и о расстоянии, которое можно преодолеть на оставшемся запасе горючего. Такие приятные мелочи позволяют более четко спланировать дальнюю поездку со всеми остановками для дозаправки.

Но кондиционер и бортовой компьютер — лишь небольшая составная часть удобного автомобиля. Не меньшее, а точнее, гораздо большее значение имеет то, насколько удобен руль машины, равно как и доступ к информации на панели приборов. В этом отношении у нас возникла только одна претензия — уж слишком японцы увлеклись унификацией запчастей для различных моделей. Как результат — идентичные по компоновке и оформлению приборные доски 323 и 626. Справедливости ради стоит добавить, что на практичности это никак не сказалось и информирующую функцию приборы выполняют отлично.

Практически все управление — фарами, щетками стеклоочистителя, поворотами и т. п. осуществляется при помощи расположенных на рулевой колонке рычажков. В общем, довольно удобно, но нужно время, чтобы привыкнуть.

В салоне машины даже на высоких скоростях довольно тихо. Ни шум ветра, ни шелест колес не проникают сюда. Но при попадании на задние колеса воды или грязи она довольно сильно барабанит по задним крыльям. Это, пожалуй, единственный недостаток звукоизоляции.

Перейдем к главному — ходовые характеристики. Тестируемый экземпляр оснащен 16-клапанным 4-цилиндровым DOHC двигателем. Это представитель поколения усовершенствованных двигателей. В комплекте с новой 5-ступенчатой коробкой передач машина получилась даже несколько спортивная, хотя и далекая от агрессивности. Хорошее ускорение «выдают» первые три передачи, четвертая и пятая — довольно длинные и позволяют двигаться в большом скоростном диапазоне. Новая настройка системы впрыска топлива существенно сокращает его расход, поддерживая оптимальные пропорции в горючей смеси (примерно 14.7:1).

Мощный двигатель (136 л.с.) легко мог бы сорвать колеса на мокром асфальте, но ему этого не позволяет антипробуксовочная система — TCS. АппаратураTCS управляет крутящим моментом и при торможении, и в поворотах, обеспечивая наилучшую устойчивость машины. Кстати, погодные условия просто идеально подходили для проверки работы подобных систем, и нужно отдать ей должное — работает TCS отлично.

Антиблокировочная система тормозов (ABS) на «626» — трехканальная (по каналу на каждое переднее колесо и один общий на задние). Испытанием для этой системы стало интенсивное торможение на скользком покрытии. При этом левые колеса шли по асфальту, а правые — по льду со снегом. Остановка произошла совершенно без всяких проблем и даже намека не было на кратковременную блокировку колес. Приятно заметить, что срабатывает ABS мягко и толчки на педали тормоза не причиняют никакого дискомфорта, как на некоторых других машинах.

В последнее время как никогда ранее много внимания уделяется вопросам безопасности. Все уважающие себя автопроизводители активно внедряют у себя на производстве технологии, повышающие как активную, так и пассивную безопасность автомобилей. Не стала исключением и компания Mazda. Помимо уже ставших стандартными подушек безопасности для водителя и переднего пассажира, на новое поколение «626» устанавливаются еще и боковые SRS. К тому же была разработана специальная «система поглощения и распределения энергии удара», представляющая собой некую защитную оболочку вокруг пассажиров, защищая их со всех сторон, перераспределяя энергию удара по всем силовым элементам кузова.

Подводя итог, хотелось бы заметить, что впечатление «навороченности» новой «Мазды 626», безусловно, усиливается контрастом с 323-й. Такая разница весьма характерна не только для машин, которые участвовали в тесте, а и для большинства продаваемых на нашем рынке. Дело в том, что основная масса покупателей 323-й модели — юридические лица, которым необходимо простое, надежное и неприхотливое транспортное средство. 626-ю же покупают в основном частные лица, и вполне естественно, что человек стремится получить удобный, а скорее даже комфортабельный семейный автомобиль. Поэтому различные приятные «мелочи» здесь-то никак нельзя отнести к излишествам.

 Mazda 626 Кузов Тип хэтчбэк Количество дверей/мест 5/5 Двигатель Тип 4 цилиндра (DOHC 16V) Рабочий объем двигателя, куб. см 1991 Мощность, л.с./(об/мин.) 116/6000 Макс. крутящий момент, Нм/(об/мин.) 170/4500 Трансмиссия Привод передний Коробка передач 5- ступенчатая, механическая Подвеска и шасси Передняя поперечный рычаг. подпружиненная стойка. поперечный стабилизатор Задняя поперечный рычаг. подпружиненная стойка. поперечный стабилизатор Тип рулевого управления рейка и приводная шестерня, гидроусилитель Тормоза   Передние вентилируемые дисковые Задние дисковые Колеса   Шины 195/60 R15 Динамические характеристики Макс. скорость, км/ч 208 Экономичность Расход топлива, л 8.1

Андрей ВОЛОЩЕНКО, Александр СИЛКОВ

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.