MAZDA E 2200: Тест-драйв? Нет, скорее тест-тур

В этом номере мы расскажем о представителе модельного ряда компании Mazda, заметно отличающемся от уже «обкатанных» Mazda 323 и Mazda 626, но также предоставленного компанией «Мазда Моторс Украина» для испытаний в автопробеге Киев — Чернигов — Киев. Это микроавтобус Мazda Е2200.

Для начала маленькая задачка: перед вами японский микроавтобус, и нужно глядя на него не задумываясь сказать, что приходит в голову. Кто не догадался, правильный ответ — практичность. Это, наверное, плохо, но задолго до того, как мы побывали некоторое время в обществе Е2200, у нас уже сложился стереотип в отношении этой машины. Повлияли на это и репутация фирмы Mazda, и повсеместное распространение этого автомобиля, который, кстати, даже начала выпускать одна корейская фирма без каких- либо изменений, за ислючением разве что эмблемы и названия.

Но увидев автомобиль, мы вспомнили, что наша задача — не делиться своими мыслями по поводу стереотипов, а опробовав его «собственноручно», рассказать о всех его «плюсах» и «минусах» читателям.

Внешний вид чем-либо не поразил. Не режет глаз, но и не радует. Хотя внешний вид играет большую роль в спортивном купе. В маленьком автобусе важнее то, что открыв, помимо водительской, любую из четырех дверей (одна на левом борту, две на правом и задняя), испытываешь шок от того, что, внутри салон кажется раза в два большим, чем снаружи. Багажный отсек огромен и возможность его увеличения при складывании задних сидений кажется ненужной. Обивка салона очень прочная и легко моется. Вообще, путешествуя по салону этой машины чувствуется, что создатели автомобиля думали прежде всего о том, чтобы хлопот с ним было как можно меньше. Место водителя простое и удобное, как и положено для работы. Правда, есть одно замечание. Рычаг переключения указателя поворота смещен немного по часовой стрелке, что в сравнении с другими автомобилями создает ощущение постоянно включенного правого поворота.

Завели, поехали. Дизельный двигатель объемом 2,2 л мощностью 64 л.с. (а встречается и бензиновый 2.0 л/ 83 л.с.) энергично «толкает» машину с самого первого момента движения. Кажется, что можно взять на буксир танк, стоящий на ручном тормозе. Единственный недостаток двигателя — его шумноватость по сравнению с тем, чего мы ожидали, а ожидали мы полную тишину (шутка). Дальнейшее движение показало другие особенности Е2200. Полный привод позволяет чувствовать себя более чем уверенно на любой дороге. Погода, сопровождавшая нас во время теста, лишний раз это подтвердила (мороз минус 5, обледенелое покрытие и т.д.).

Трансмиссия предоставляет возможность двигаться в одном из трех режимов: два с полным приводом (пониженная и повышенная передачи) и один с задним приводом. Управление автомобилем очень легкое, руль четкий, с хорошей обратной связью, впечатляющий радиус поворота — 4,9 м.

В пути выяснилось, что у машины настоящий «городской характер» в том плане, что чувствовала она себя лучше в невысоких скоростных режимах. Это не автомобильный экспресс, хотя 120 км/ч держит легко.

Что еще можно сказать о Mazda Е2200? Пожалуй, только то, что глядя на нее понимаешь, почему японские автомобили заслужили такую популярность. Просто, надежно, удобно и недорого. Эта машина доставляет удовольствие тем, что не отвлекает ваше внимание на себя и от дороги, и от повседневных дел, добросовестно «терпит будни» при каждодневной эксплуатации. Она не блещет дизайном экстерьера и интерьера, уникальными техническими характеристиками и роскошью отделки. Требовать этого от автомобиля, предназначенного для работы, а не для поездок по ночным клубам, — все равно что ругать автомобиль «Формулы 1» за его никудышные внедорожные характеристики. Зато практичность машины — вне всяких сомнений, что и требовалось доказать.

 Mazda E2200 Тип кузова микроавтобус Количество дверей/мест 5/(6-9) Габариты (длина/ширина/высота) 4915/1690/1970 мм Вес снаряженный/полный, кг 1640/2420 Клиренс, мм 185 Двигатель Тип рядный 4-тактный с верх. распредвалом Рабочий объем двигателя, см3 2184 Мощность, л.с./(об/мин.) 64/4250 Макс. крутящий момент 136/2000 Нм/(об/мин.) Емкость бака, л 62 Трансмиссия Привод задний/полный Коробка передач механическая Подвеска и шасси Передняя двойная рычажная с цилиндрическими винтовыми пружинами и стабилизатором Задняя Рессорные пружины с наклонно установленными ударными амортизаторами Тип рулевого управления с рейкой и шестерней Тормоза Передние дисковые с воздушным охлаждением Задние барабанные двойные с авторегулятором Колеса Шины 185 R14С.6

Андрей ВОЛОЩЕНКО, Александр СИЛКОВ

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.