Автомат на посошок

Спустя пять лет после дебюта и всего за полгода до появления наследника 2-литровая “трешка” получила долгожданную автоматическую трансмиссию.

У каждого свои недостатки: кто-то тщеславен, кто-то не в меру щедр, один – смешон, другой – влюблен… В автомобильном мире то же самое. БМВ жестковат, “Мерседес-Бенц” уж очень дорог. У “Тойоты” комплектации фиксированные, к подрулевым переключателям “Опеля” две недели привыкать надо. А у горбатого “Запорожца” колеса были в кучку, помните? Но есть среди них прелюбопытнейшие экземпляры, чьи изъяны кажутся совершенно невероятными, прямо-таки парадоксальными. Ну как, скажите, можно отнестись к отсутствию в семейном по определению “Логане” складной спинки дивана? Что это – экономия, технология, глупость? Или вот еще необъяснимый феномен природы: до недавних пор “автомат” полагался лишь базовой “Мазде-3” с мотором 1,6 л. А ведь большинство ее соперников – “Лансер”, “Сивик”, “Астра”, 308-й – не ограничивали покупателей в выборе коробки передач, совершенно логично предлагая АКП вместе с мощным мотором. И не сосчитать, сколько клиентов отправились из шоу-румов “Мазды” восвояси именно по этой причине.

И только нынешней весной дилеры стали принимать заказы на 150-сильные “трешки” с АКП. Вот уж ничего не скажешь – вовремя, всего за несколько месяцев до дебюта модели нового поколения! Но не будем о грустном, что сделано, то сделано, и поздно в любом случае лучше, чем никогда. Нам же гораздо интересней узнать, как “автомат” повлиял на яркий ездовой характер “Мазды-3”.

Основания для сомнений в общем-то были. Ведь сегодня, в век пяти-, шести- и даже семиступенчатых АКП, 4-ступенчатые трансмиссии с гидротрансформатором редко радуют отзывчивостью и быстротой переключений. Свежи еще в памяти впечатления от ужасного “автомата” “Пежо”, начисто испортившего характер прекрасного турбомотора, разработанного для французов инженерами БМВ.

Однако волнения по большей части оказались напрасными. “Автоматическая” 150-сильная “трешка” едет, а не мучается. По сравнению с тем же “Пежо-308” или “Ситроеном-С4” – это уже достижение. Более того, исчезли даже некоторые сложности, знакомые владельцам “Мазды-3” с МКП, – тот же бедноватый низ, заставляющий подкручивать мотор перед интенсивным стартом. При этом автоматическая версия не лишилась живости характера, которую так ценят поклонники “зум-зума”. Конечно, молодецкого задора у машины поубавилось, зато и левая нога в пробках отдыхает.

Тем не менее на увеличение подачи топлива автомобиль реагирует достаточно шустро, споро понижая передачу. Да и ускоряется автоматическая “Мазда” уверенно и не без апломба – первую сотню она разменивает всего на 1,2 секунды медленнее “механической” версии. Быстрее, чем, скажем, 2-литровые “Лансер” с вариатором или “Импреза” с “автоматом”.

Наконец, и расход топлива АКП увеличила в разумных пределах. Это, конечно, не 11,3 л на городскую сотню, как обещает пресс-релиз, а скорее литров около 12-ти. И все равно – достойный результат, ведь как показал годичный опыт эксплуатации 2-литровой “Мазды-3” с МКП, ей в городе необходимо от 10,8 до 11,4 литра.

Словом, автоматизированная “трешка” удалась. Правда, стоит она, на первый взгляд, дороговато – доплата за АКП составляет 39 тысяч руб. Пару-тройку лет назад “автомат” плюсовал к ценнику 25–30 тысяч. Но это ведь как считать. Во-первых, если вспомнить, сколько добра включено в базовое оснащение “Туринг”, то жаба почти не душит. 150-сильный седан с АКП (или хэтчбек – цены совпадают до копейки) за 653 000 руб. – это разумное предложение. Столько же просят, скажем, за 140-сильные “Астру” или “Пежо-308”, зато “Импреза” или 5-дверный “Сивик” заметно дороже. Дешевле только “Лансер” и “Ситроен-С4”, да и то по причине сезонных скидок. Что же касается доплаты… Взгляните на список цацек комплектации “Спорт” – все эти игрушки стоят 41 тысячу. Так что “автомат” получается и полезней, и дешевле.

И все же осадок неприятный остался… Скажем, мне бы очень не хотелось встретить эту трансмиссию на новой “трешке”, мировая премьера которой состоится в конце ноября. То, что сгодится для машины образца 2003 года, шесть лет спустя уже выглядит анахронизмом. Ей самой будет неудобно в окружении “Гольфа VI” с 7-ступенчатой DSG или нового “Мегана”, оснащенного бесступенчатым вариатором.

Мы решили:

Самой популярной “трешкой” 2-литровой версии с АКП, конечно, не стать. Эта роль останется за ее сестричкой с мотором 1,6 л. Однако у тех, кто любит погорячее, наконец появилась свобода выбора.// Купи Авто






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.