Оригами по-взрослому

Вот уже несколько лет “шестерка” остается одной из самых популярных моделей среднего класса. Однако наиболее практичную версию, универсал, выбирали лишь 4% покупателей. В первый же месяц появления нового “Вэгона” эта цифра выросла вдвое. Поверьте, неспроста.

Говорят, любой японский ребенок в совершенстве владеет оригами – из листка бумаги может сделать фигурки всего, чего душе угодно. Да не простые, а живые: журавль, которого потянешь за хвост, он крыльями машет, тюлень – коснешься, и он головой кивает, лягушка такая, что, чуть надавишь, вперед прыгает.

Руководитель программы “Мазда-6” Рюити Умесита искусства оригами, похоже, до сих пор не забыл. По крайней мере, те же простые, но полезные принципы применил… в конструкции шторки багажника. “Мы разработали десять различных прототипов, попробовали электропривод, но в итоге остановились на надежной и легкой механической системе”, – рассказывал он о новой “шестерке”-универсале. И впрямь здорово: чуть приподнимаешь пятую дверь, и шторка тут же уползает наверх, делая доступ в трюм максимально удобным. Хлопнул “калиткой” – шторка вновь свернулась.

Еще одна техническая хитрость машины уже знакома по предыдущей “Мазде”. Это так называемая система “Каракури”. Тяну за ручку в обивке колесной арки, и в ту же секунду подушка дивана опускается ниже, а часть спинки складывается. Тайники, крепежные петли – все, что положено удобному автомобилю, владелец которого частенько нагружает его всевозможным домашним скарбом, здесь тоже имеется. Лишь вдоль и поперек исследовав трюм, я таки нашел, чего японцы не учли. Если захотите погрузить, к примеру, велосипед, придется снимать оригами-механизм, а это, оказывается, не так-то просто. Креплений к двери и обивке колесных арок аж шесть штук. Справедливости ради замечу, это едва ли не единственный недостаток большого и функционального багажника.

Что же касается технической начинки, то замечаний к новинке и вовсе никаких. Уже знакомый по новому седану “Мазда-6” тандем 2-литрового мотора и 5-ступенчатого “автомата” и здесь трудится на славу. Машина бойко, без малейших запаздываний, но отнюдь не нервно реагирует на нажатие педали газа. В ручном режиме “автомат” позволяет сколь угодно долго “зависать” на передаче. На прямой двигатель без натуги везет вплоть до 160–170 км/ч, а в поворотах я, как ни старался, не нашел повода придраться к управляемости. Универсал послушно заныривает в любой вираж и четко, без раскачки, даже на неровностях пишет траекторию. При этом машина благодаря плотной, но не жесткой подвеске не досаждает водителю и пассажиру ни шумом, ни тряской. Разве что порогам не помешала бы звукоизоляция понадежней – на грязной дороге слышен отчетливый стук даже мелких камешков.

Зато для домочадцев такой универсал – вообще самый удобный кузов. Потолок над задним диваном на 45 мм выше, чем в седане. И садиться сюда удобней – проем задней двери заметно больше. Кстати, и динамичности облика “шестерки” универсал отнюдь не потерял. По мне, если сравнивать с прочими “турерами” и “караванами”, красавец “6-Вэгон” ровня скорее 5-дверной “Альфа-Ромео-159”. Но насколько же он ее дешевле!

Любопытно, что проверенный временем 1,8-литровый труженик возит “шестерку” едва ли хуже 2-литрового собрата. Лишь при разгонах со 130–140 км/ч способностей 120-сильного мотора уже маловато. Зато базовый двигатель очень тяговит. На крутые подъемы горной дороги в окрестностях Генуи “Вэгон-1,8” легко забирался на второй передаче там, где 2-литровый с “механикой” требовал подоткнуть первую. Да и по оснащению “Туринг-1,8” за 738 тыс. руб. я готов признать оптимальным.

Получается, из простых составляющих – бойкий характер, выразительный дизайн, нужные любой семейной машине вместительность и комфорт – в “Мазде” искусно собрали очень неплохой конструктор. Причем назначили за него вполне приемлемую цену. Переплатить в сравнении с седаном придется 39 000 рублей. Не те по нынешним временам деньги, чтобы отказаться от покупки.

Мы решили:

Если нужен большой универсал, яркую, вместительную, удобную “шестерку” нужно рассматривать в первую очередь. Только планировать покупку лучше загодя. Уже сейчас очередь растянулась на 8 месяцев.// Купи Авто






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.