С любимыми не расстаемся

На протяжении шести лет она оставалась одной из самых популярных машин среднего класса в России. Приятная внешне и азартная по характеру, “шестерка” оказалась еще и просто выгодным приобретением. Чем будет завлекать покупателей машина, только что пришедшая ей на смену?

Внешность

Она изменилась полностью, но в то же время сохранила фамильные черты. Общие пропорции и стремительный профиль кузова, схожий пятиугольник решетки радиатора сразу подскажут: перед вами именно “шестерка”. А хищные, скульптурно проработанные передние крылья и раскосые фары явно перекликаются со стилем супер-купе RX-8 и недавно появившейся CX-7. Изощренней стала задняя оптика. Благородную отделку получили окна, форма задних дверей теперь изысканней.

Не забыли японцы и о техническом совершенствовании. Скажем, коэффициент аэродинамического сопротивления удалось снизить на 0,03. Он теперь один из лучших в среднем классе – 0,27. Ярче светят фары, а в задних фонарях появились светодиоды. Колесная база прибавила 5 см, чуть длиннее и шире стал кузов – все это улучшило устойчивость на высоких скоростях.

Интерьер, удобство посадки и вместимость

Из прежних деталей в интерьере остались лишь дефлекторы воздуховодов по краям торпедо. Но стиль оформления салона тот же – владельцу первой “шестерки” многое здесь будет привычно. Прежде, не отрывая рук от “баранки”, можно было управлять магнитолой, борткомпьютером и круиз-контролем, теперь на руль вынесли и управление 2-зонной “климатикой”. Приборы утопили в стильных раструбах, кнопки обогрева кресел перенесли с торца подлокотника на торпедо. Крупнее теперь наружные зеркала, а задние подголовники больше не мешают обзору.

Жаль, сэкономили на переделке центрального тоннеля с японского на европейский манер – “ручник” расположен ближе к правому переднему креслу. Зато рычаг МКП оказался на пару сантиметров ближе к водителю. У пассажиров дивана появились дополнительные пара сантиметров для ног и 1,5 см по ширине на уровне плеч.

Динамика и экономичность

Машину, похоже, не стремились сделать азартней. Зато наделили куда лучшей звукоизоляцией и экономичностью. Моторы рабочим объемом 1,8 и 2 л остались прежними. Однако если динамика таких версий практически не изменилась (максимальная скорость возросла всего на 3–6 км/ч), то бензина в городе они требуют на литр-полтора меньше на каждой сотне. Чтобы этого добиться, японские инженеры и улучшали аэродинамику. Они даже сумели на два-три десятка килограммов уменьшить вес всей машины. А также изрядно поколдовали над передаточными числами трансмиссии. Так, у 1,8-литровой версии “короче” стали четвертая и пятая передачи, но главная “длиннее”, у 2-литровой – “длиннее” шестая.

Со 170-сильной “четверкой” объемом 2,5 л, сменившей 2,3 (166 л. с.), “Мазда” тоже стала экономичней. А по динамике может соперничать с более мощными 6-цилиндровыми седанами. Однако разгон такой машины по-прежнему ровный.

Безопасность

Машина так же щедро оснащена средствами безопасности: 6 подушек, включая надувные “занавески” над четырьмя дверями, ABS и ESP. Тем не менее, активные подголовники, вдвое более жесткий кузов, новый подрамник, обеспечивающий на 10% лучшее поглощение фронтального удара, набор средств для защиты пешеходов позволяют предположить, что нью-“шестерка” обставит в тестах “ЕвроNCAP” хорошистку-предшественницу.

Благодаря увеличенному на 16 мм диаметру передних дисков еще эффективнее стали тормоза. Прежде на машину устанавливали ксеноновые фары только ближнего, теперь еще и дальнего света – так называемый биксенон. Кроме того, появилась возможность заказать датчик давления в шинах.

Бюджет

Год назад “Мазда-6” стоила от $22 900. С тех пор и дилеры повышали цены, и курс доллара снизился. В итоге за “1,8-Бэйз” просили 621 000 руб. ($25 600). Нынешняя базовая версия (она богаче на литые диски и MP3-формат магнитолы) стоит 653 000 руб. Оптимальный “2,0-Туринг” подорожал чуть больше – с 699 до 759 тыс. руб. АКП для такой машины по-прежнему обойдется в 39 тыс. руб. Кроме того, появилась возможность купить 2-литровую “шестерку” в версии “Спорт” – от 826 000 руб.

Наиболее мощные модели меньше остальных прибавили в цене. Предшественница “2,3-Спорт” стоила 829 000, новинка “2,5-Спорт” – 852 000 руб. Правда, получить последнюю с “автоматом” невозможно – в отличие от двигателя 2,3 л, 2,5-литровый с АКП не сочетается. Кроме того, больше не будут выпускать “Мазду-6” с полным приводом.

Мы решили: “Шестерка” чуть подросла в размерах, стала заметно изощренней внешне, экономичней, просторней и безопасней. Она сохранила азартный характер, но обрела куда более высокий уровень комфорта – чего так недоставало предшественнице. Вот почему подорожание в 23–60 тысяч рублей представляется вполне оправданным.// Купи Авто






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.