Пришел, увидел... победила

Эта “японка” официально прибыла в Россию только 1 августа. Но еще за месяц до этого в нее влюбилось 2355 человек. Какими же талантами обладает новая “Мазда-CX-7”, что сумела привлечь к себе такое внимание?

Париж. Франция. Навеяло

Хороша, глаз не оторвать. Один обворожительный, чуть с прищуром взгляд чего стоит! Макияж и одежда подобраны с тонким вкусом. И, конечно, точеная фигурка просто прелесть – стройная и с грациозными пропорциями.

Ту, что в бордовом, я сразу выделил среди десятка таких же в сером, темно-синем, белом и серебристом. Теплый яркий цвет ее особенно красит. Сейчас мы поедем с ней по прелестным парижским окрестностям на зависть беспечным французам. На эффектную, но без холодности и лишней агрессии внешность она ловит не хуже знойной полуобнаженной красотки, шествующей по курортному городку. Мы едем. Едем вместе. И на нас оглядываются. Ну и пусть. Пусть завидуют!

Хороша Глаша, да не совсем наша

Главный дизайнер СХ-7 Ивао Коидзуми говорит, что объединил в одном автомобиле образы купе и кроссовера. Что же, и внешне, и по характеру вышло очень горячо. Я сразу успел заметить, нужно лишь подкрутить мотор с холостых. Дальше дело техники. Под еле слышный присвист турбины только успевай отщелкивать очередную ступень. На первых четырех передачах могучая, что океанский прибой, волна ускорения. Двигатель здесь тот же, что на самых мощных “шестерках” MPS. Те же 260 скакунов. Даже передаточные числа в трансмиссии почти схожи. Разве что первая покороче.

“Представляешь, их с АКП сюда не привезли”, – на первом же пит-стопе портит мой романтический настрой коллега. Он, видимо, менее восприимчив к эстетическим изыскам. В самом деле, все представленные нам СХ-7 – так называемых европейских спецификаций. Читайте – только с “механикой”, которой в России не будет. Мощный “паркетник” с “ручкой” у нас действительно рискует остаться не у дел. И мотору, поедающему исключительно 98-й, пришлось бы несладко. Свечи, катализатор, кто там еще на выбывание? И, пожалуй, очень правильно, что двигатель, который будет возить СХ-7 в России, переделали под 95-й. Отличается он от сердца “шестерки” MPS иным нагнетателем. Автомобиль хотя и потерял 22 лошадиных силы, зато 99% крутящего момента выдает уже не с 2,5, а с 2 тысяч оборотов.

Увы, но во Франции мне не удалось познать, как покажут себя в деле эти технические изыски.

Благо, интерьеры CX-7 для любого рынка отличаются не столь кардинально. За исключением иного селектора коробки передач и “ножника” вместо привычной “кочережки” ручного тормоза на “европейках”, внутренний мир всех официально прибывающих в Россию “семерок” будет тем же, что на наших фотографиях.

Если привыкли к дорогим отделочным материалам, салон “Мазды” восторгов может и не вызвать. Изысканной наппы или алькантары нет. Обычный темный пластик, как на многих серийных легковушках. Руль тонковат. Он идет родстеру MX-5, но здесь хотелось бы штурвал посолидней. А еще многие кнопочки, дефлекторы, рычажки, а также полоска дисплея компьютера с красной подсветкой те же, что у более дешевых малолитражек из Хиросимы.

Интересно, что правильной посадке за рулем не мешает необъяснимое на современном “паркетнике” отсутствие регулировки руля по длине. Удобно устроиться получается и с моим ростом метр восемьдесят, и тем, кто вымахал под 190 см. Спасибо обилию и широте диапазонов регулировки кресла.

Долой сомнения

Впрочем, к вечеру я забыл обо всех огрехах моей “Мазды”. Ездить машину научили просто замечательно. В бодром темпе парижского городского движения я не раз похвалил высокую посадку и не по-“паркетному” точные тормоза. Несмотря на внушительную, за два с лишним метра с зеркалами, ширину, “семерка” позволяет легко просачиваться даже на узких улочках. С первых секунд здесь хорошо чувствуешь габариты. Да и радиус разворота по меркам больших “паркетников” невелик – 5,7 м.

Выбравшись в окрестности, я съехал с асфальта на грунтовку. Вовсе не для того, чтобы помучить “Мазду” бездорожьем. У нее короткоходные подвески, нет понижающей, а тяговитость 2,3-литрового мотора на холостых не ахти. Под пластиковым пыльником картера 205 мм и почти идеально плоское днище, но из-за длинного переднего бампера машина далеко не лучшая по геометрической проходимости. Усыпанную гравием извилистую дорожку я по случаю использовал как некое подобие раллийного допа. Идеальное место, чтобы проверить настройки полного привода. У СХ-7 они должны быть те же, что у “Мазды-6-MPS”. Электромагнитная муфта “Тойда” перед задним дифференциалом подает до 50% момента с передней на заднюю ось. На “шестерке” эта система работает без малейших задержек. Но как-то 4 х 4 трудится на более тяжелой “семерке”? Столь же замечательно. Ощутить хоть сколько-нибудь заметных задержек срабатывания не получается. Миг – и укутанный столбами пыли автомобиль бодро скользит всеми четырьмя то левым, то правым боком.

Кстати, в отличие от многих машин “Мазды”, СХ-7 отличница и по звукоизоляции колесных арок. Задние, к примеру, могут похвастать сочетанием защиты из плотного войлока и пластика. Все днище и пороги тоже покрыты плотным слоем мастики. Этим, кстати, не обладают “семерки”-“американки” от “серых” дилеров. Вообще машина получилась тихоней. Еще бы чуть лучше изолировали оконные проемы, тогда бы совсем не к чему было придраться.

Один за другим пройдены с десяток озорных поворотов. Я уже ничуть не удивляюсь, что “Мазда” позволяет ввинчиваться в виражи почти столь же лихо, как если бы была куда более приземистой спортсменкой. Разве в самых крутых “эсках” хочется руль поострее имеющихся 2,9 оборотов от упора до упора, да широкие с бестолковыми окошками внизу передние стойки мешают обзорности.

Зато кренится машина очень умеренно – ничуть не больше боевитого БМВ-X3, что вот уже с километр мешается впереди. Еще миг – и этого 2,5-литрового “немца” “семерка” легко обставляет при разгоне. Кстати, почти столь же быстрой должна быть и СX-7 с “автоматом”. Чтобы выстрелить до сотни, такой нужно 8,3 с.

На скоростной магистрали свои радости. Прежде всего, это подкупающий подхват со 130–140 км/ч и очень приятное умение четко держаться на прямой. То и дело жалею, что еду по Франции со строгими скоростными ограничениями, а не где-нибудь по безлимитному германскому автобану.

Конечно, остаются вопросы: как-то покажет себя машина на штатных всесезонных (еще одно отличие русских версий от европейских) шинах вместо традиционно более цепких летних. Как будет работать зачем-то перенастроенная для нас система стабилизации траектории? Машина с механикой радует очень умеренным аппетитом – в рваном темпе бортовой компьютер выдает в среднем 10,5–11 литров на сотню. Но будет ли столь же экономична CX-7 c “автоматом”?

Зато в чем я уверен абсолютно, что все эти мелочи мало отразятся на продажах. “Мазда”, как иные очень правильные японские машины, хорошо продает себя сама. Нравится внешне? Тогда она почти уже вас завоевала. Пусть без особых изысков интерьер, зато это удобная, вполне просторная и вместительная японская машина. Отменная динамика, отлично настроенный полный привод, высокий дорожный просвет. Такой нужна бы была только хорошая цена. И этот весомый козырь у “семерки” есть. Среди темпераментных, мощностью хорошо за 200 скакунов “паркетников” она за свои $45–49 тысяч сегодня самое выгодное предложение нашего рынка.

Придется брать, что дают

“Русифицированные” CX-7 продаются только с 6-ступенчатым “автоматом”, 238-сильным мотором, трех видов оснащения. Базовая за 1 141 000 рублей “семерка” оборудована уже очень достойно. Обилие средств безопасности, электропакет, CD/MP3-магнитола, климат-контроль, бортовой компьютер, 18-дюймовые диски из легкого сплава – вот далеко не полный список ее благ. Нужна кожаная обивка салона? Темная или светлая – придется доплатить 98 тысяч рублей. Если польза входящих в эту сумму ксеноновых фар несомненна, то без электропривода кресла водителя, датчика дождя, системы “смарт кэй” и улучшенной стереосистемы “Боуз” вполне можно было бы обойтись. Доплатив еще 26 тысяч рублей, ко всему вышеперечисленному получите люк в крыше. В свободной продаже машин нет. В начале августа дилеры принимали заказы на декабрь.// Купи Авто






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.