УРОКИ ЯПОНСКОГО

Mazada6 после рестайлинга

С автомобилями марки Mazda на российском рынке произошла удивительная и показательная история: они "сделали сами себя". То есть, завоевали неслыханную популярность не благодаря, а скорее вопреки политике компании-производителя, до недавнего времени вообще игнорировавшей наш рынок. Вот, что значит красивый и добротный продукт, плюс минимальные усилия "серых" и "белых" дилеров да несколько публикаций в автомобильных изданиях.

Теперь все изменилось, кроме очередей на некоторые модели: открыто представительство Mazda, появились новые просторные салоны, журналистов стали приглашать на презентации и тест-драйвы. Но имидж бренда уже создан, он наделен инерцией, так что машины будут покупать — только бы завозили побольше. При этом клиенту вовсе не обязательно знать звучащий нелепо до бессмысленности слоган Zoom-Zoom, чтобы приобрести Mazda6. Ему куда важнее понять — что произошло с машиной после рестайлинга. О чем и речь.

На вилле Антинори

Здесь нас угощали посредственным "Кьянти", зато предложили шикарные апартаменты (увы, лишь на одну ночь) рядом с морем и, главное, все толково рассказали про обновленную Mazda6, за рулем которой я провел следующие пол дня.

Внешне эта модель мне лично нравилась всегда, то есть, последние три года — с тех самых пор, как появилась на свет и ознаменовала рождение нового имиджа марки. Того же мнения придерживались и европейцы, согласно опросам выбравшие Mazda именно благодаря привлекательному дизайну, и россияне. Так что японцы поступили весьма мудро и гуманно по отношению к почитателям нового стиля, ничего особенного в экстерьере не изменив. Легкая косметическая операция была произведена аккуратно и со вкусом. В результате автомобиль стал выглядеть еще более спортивно, в его облике появилась даже некоторая надменность. А всего-то: слегка измененная форма бамперов, передний обзавелся также хромированными овалами по краям воздухозаборника, "пчелиные соты" на фальшрадиаторной решетке да тонированные фары и задние фонари. Ну, еще новые легкосплавные колесные диски — 16-ти, 17-ти и 18-дюймовые, причем последние — опционные и в Россию почему-то не поставляются.

Интерьер претерпел более существенные изменения. Переработанную центральную консоль теперь украшает черная полированная панель с кнопками и рукоятками управления аудиосистемой. В дверях появились более удобные ручки, на подлокотниках — более мягкая обивка. Сиденья вроде бы прежние, достаточно удобные, баранка оптимального диаметра, та же регулируемая рулевая колонка. На чем настаивали представители компании, так это на существенном улучшении шумоизоляции и на новом качестве отделочных материалов. Не стану спорить, хотя лично мне хотелось бы слышать еще меньше звуков извне, и видеть перед собой более дорогой пластик. Впрочем, понимаю, что это будет уже и более дорогая машина. Что понравилось в салоне? Все остальное, в особенности — кондиционер, который спас нас с коллегой от теплового удара после осмотра Пизанской башни, на чем этот самый коллега упорно настаивал. Зато после он уже ничего не хотел, даже садиться за руль…

За управляемость — пять баллов!

Сразу скажу о том, что пришлось мне особенно по душе — о великолепно настроенном рулевом управлении. Оно понастоящему спортивно, обеспечивает быстрый отклик на малейшее движение баранкой и позволяет в полной мере контролировать автомобиль. Поначалу меня насторожило, что рулевому колесу слишком явно передаются малейшие выбоины асфальта. Но очень скоро я уразумел: ничего "не слишком", именно так и должно быть, если хочешь ехать быстро, а, тем более, агрессивно. Нет, не зря инженеры компании серьезно поработали над подвесками: машина стала, как мне показалось, еще более послушной и способной на многое. Одно плохо: в окрестностях Ливорно, где проходил тест-драйв, особо "не разгуляешься": автомобилей на дорогах много, ограничений — не меньше.

Тем не менее, я успел отдать должное и новой 6-ступенчатой механической КП (с новым 5-ступенчатым "автоматом", предусматривающим возможность ручного переключения передач, познакомиться, увы, не хватило времени). Поэтому с удивлением услышал, что у некоторых коллег с ней возникли проблемы. Я же наслаждался короткими и четкими ходами рычага, извлекая время от времени будоражащий звук 2,3-литрового двигателя из-под капота.

Этот мотор, насколько я понял, особым переделкам не подвергся — да и зачем, он и так достаточно хорош, а к тому же весьма экономичен. Прежним остался и бензиновый силовой агрегат объемом 1,8 л. А вот 2-литровый двигатель был подвергнут существенной модернизации. Теперь он развивает 147 сил и выдает 184 Нм крутящего момента. Причем система изменения фаз газораспределения делает его достаточно эластичным. Предлагаются также версии с одним из двух турбодизелей одинакового объема, но разной мощности. Что любопытно, они потребляют при этом одинаковое количество топлива на 100 км пробега, если верить техническим характеристикам. К сожалению, на них тоже не хватило времени.

Еще немного о маркетинге

Судя по всему, Mazda6 имеет все шансы превзойти успех 626-й модели, которая разошлась в Европе тиражом в 1,4 млн экземпляров. В 2001 году количество регистраций автомобилей этой марки в европейских странах составляло 163 000, к концу 2004 года уже 265 000. Причем прироста достигнут в основном благодаря Mazda6.

Аналогичная ситуация на российском рынке. В прошлом году в России было продано 5200 "шестерок" (61% от общего объема продаж автомобилей Mazda). Правда, в этом году, согласно планам российского представительства компании, на долю Mazda6 придется лишь 43% продаж, это примерно 8000 из 18 500 автомобилей, которые рассчитывают реализовать дилеры. Странно, но, как сказал мне директор представительства по маркетингу Андрей Глазков, "компания не рассчитывает на корпоративных клиентов". Поэтому и никаких программ для них не существует. С другой стороны — понятно: имидж уже есть, к чему тратиться? В общем, Zoom-Zoom…

Однако конкуренты не дремлют, а цены на Mazda6 не сказать, чтобы слишком низкие. На хэтчбек с двигателем объемом 1,8 л они начинаются с уровня в $23 900. Седан обойдется на $500 дороже, а за универсал попросят еще $1500.// Автоизвестия






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.