Тайная страсть

Вполне обычный, на первый взгляд, семейный седан таит в себе возможности выдающегося раллийного снаряда.

Жалко мне было ее, ей-богу! На роль кондового вседорожника изящная черная красавица явно не годилась. Алюминиевая паутинка 18-дюймовых дисков, низкопрофильная резина... Но именно на ней мне предстояло штурмовать обледенелые, изрытые коварными колеями и усыпанные выбоинами виражи. Прокрасться по такой трассе еще, казалось, можно. Предлагалось же поступить куда безжалостней – пронестись здесь максимально быстро.

“Смелее. Не забывайте, что машина управляется не только рулем, но и газом”, – спокойно напутствовал сидящий рядом инструктор. “Что ж, вы сами этого хотели” – вот, собственно, и все, о чем я подумал, отправляя хрупкую, как мне казалось, машину на штурм первого виража. Амортизаторы сейчас наверняка пробьет до ограничителей, а под днищем услышу отчетливое бу-бух!..

То, что происходило в дальнейшем, не укладывалось в голове. Однако факты – вещь упрямая. Там, где большинство легковушек вынуждены были бы аккуратно переваливаться с кочки на кочку, эта “Мазда” неслась как ни в чем не бывало, словно автомобиль, подготовленный для профессиональных раллийных заездов. Ставшая неожиданно очень плотной подвеска играючи справлялась со стиральной доской дороги. Манипулируя рулем и, как вовремя заметил инструктор, педалью газа, я легко ставил “шестерку” боком перед поворотом, и один за другим мы пролетали виражи раллийным веером, поднимая фонтаны снежной пыли.

Странное дело, всего четверть часа назад, осматривая мало чем отличавшуюся от обычных “шестерок” машину, я был уверен, что все о ней знаю. Подумаешь, MPS! Понаклеили накладки в нижней части дверей, приладили модный, но вряд ли уж особенно эффективный спойлер на крышку багажника да чуть изменили форму капота и бамперов. Такой заводской тюнинг сегодня не редкость.

Меня, признаться, даже не очень-то удивило, что сделали с 2,3-литровой “четверкой”. Благодаря турбонаддуву и непосредственному впрыску топлива мощность подняли до 260 л. с. Иные немецкие мастерские выпускают одноклассников “шестерки” куда мощнее. Да и полный привод не диковинка. Он перекочевал сюда с вполне цивильного универсала “Мазда-6-Вэгон-AWD”. Создатели MPS, правда, дополнили его самоблокирующимся задним дифференциалом. В теории такая машина обладает очень эффективным на любом покрытии разгоном (6,6 с до сотни) и замечательной тяговитостью.

Но оказалось, я не знаю о ее способностях ровным счетом ничего. Никакая теория, никакие сухие цифры не в состоянии передать той страсти, которая разливается в душе, когда начинает работать на полную мощь этот замечательный механизм, отлаженный и точный, как швейцарские часы. Да, инженерам потребовалось больше трех лет, чтобы довести его до ума. Поверьте, не зря потрачено время.

Все, что нужно сотворить с машиной, когда ее делают гораздо мощнее и быстрее, здесь выполнено с японской скрупулезностью. Можно было бы долго рассказывать, насколько грамотно рассчитали демпфирующее усилие амортизаторов и пружин. Как усилителями в отдельных точках и без того нехлипкого кузова еще вполовину увеличили его жесткость. Что вовсе не спроста на 37 спереди и 34 мм сзади увеличили диаметр тормозных дисков. Или как ради лучшего распределения масс по осям огромный интеркулер расположили горизонтально над мотором, а не воткнули его вертикально сразу за радиатором. Но, воля ваша, умолкаю. В конце концов покупателя столь быстрой и отнюдь не дешевой машины подобные технические ухищрения могут и не интересовать.

Ее купят по любви, те, кому близки по духу 6-цилиндровые полноприводные А4, “трешки” БМВ или даже откровенные раллийные “зажигалки” “Импреза-STi” и “Лансер-Эволюшн”. В сравнении с вышеупомянутыми “немцами” “Мазда” без малого в полтора раза дешевле, а в отличие от “Субару” и “Мицубиси”, на ней можно запросто ежедневно ездить по городу. Смирившись, правда, лишь с расходом в 14–15 литров 98-го бензина на сотню.

Мы решили: лучший выбор для тех, кто считает, что 260 л. с., умная система полного привода, азартная управляемость и замечательно подходящая для наших дорог подвеска вовсе не обязательно должны иметь крикливую обложку// Купи Авто






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.