Бархатная эволюция - Автомобильный справочник





Бархатная эволюция

У нее есть все: яркая внешность, стильное внутреннее содержание, повышенный спрос, причем не только в России, но и Европе, и Америке.

Совсем недавно на сборочном заводе в Хиросиме пришлось даже наращивать темп производства. Вот оно, бремя популярности. Кажется, о чем беспокоиться, можно еще года три-четыре успешно штамповать ходовой товар. Ведь модель уже завоевала по всему миру немало призов.

Тем не менее компания решилась на фейслифт (по-нашему – обновление) «Мазды-3» летом нынешнего года.

        

Море, солнце и «Мазда»

Здесь, на сверкающей бирюзовым морем и пышущей жаром Сардинии очень трудно сохранить деловой настрой. Выжженные солнцем соломенного цвета поля, настоянный на пряных южных ароматах ветерок, томные отдыхающие, среди которых немало соотечественников. И вдруг вереница одинаковых машин и группа бледно-синюшных журналистов вносит некоторую сумятицу в неспешную жизнь курортного местечка.

Российской делегации предложены в основном «трешки» с модернизированными двухлитровыми бензиновыми моторами и новейшей 6-ступенчатой механической коробкой. Дескать, а какой еще может быть « Mazda RX-83», как не быстрой, мощной, энергичной – и при этом ярко-красной (желтой, синей)? Журналисты из других стран довольствуются машинами не столь крикливых оттенков и в основном с дизельными двигателями.

Внешних отличий у новинки минимум: иными стали дизайн радиаторной решетки, рисунок легкосплавных колес, черная окантовка светодиодных задних фонарей, форма противотуманок. В дорогих версиях – модная нынче карта-ключ. Создатели в общем-то не скрывают, что прежде всего стремились не нарушить гармонию форм и линий, выделяющих «Мазду-3» из общего потока.

Тот же подход чувствуется и во внутреннем содержании. Добротнее, насыщеннее стали материалы обивок, серебристые вставки на передней панели, циферблаты приборов. Аудиосистема дополнилась новой «игрушкой» – накопителем с жестким диском объемом 20 Гб. Но положа руку на сердце, и здесь не революция – скорее легкие «штрихи к портрету».

Нет, с обновленной «Маздой» надо знакомиться по-другому. Ведь основные изменения конструктивные, скрытые от глаз потребителя.

Ставка на комфорт

Километр за километром мы разгоняемся, тормозим, повизгиваем шинами в крутых виражах. Я, конечно, знаю, что двигатель обзавелся системой последовательного регулирования фаз газораспределения (S–VT). Изменена конструкция переднего подрамника, под капотом появилась дополнительная шумоизоляция, довольно серьезно перенастроено шасси. Для понимания всего этого нужно время. Вот на серии колдобин (бывает и такое на Сардинии!) автомобиль против ожидания не лязгнул подвесками, а лишь задорно качнулся и помчался дальше. Чуть позже обращаю внимание, что и на пологих волнах, мелких неровностях его поведение заслуживает похвалы. «Мазда» стала заметно комфортнее, оставшись при этом энергичной, понятной в управлении.

Двухлитровый мотор определенно прибавил в эластичности на средних оборотах. Машина охотно откликается на педаль газа, позволяя реже обращаться к коробке передач. А вот при резкой, динамичной езде двигателю не хватает «злости» – ее умеряют нормы Евро IV и электронный акселератор.

И еще одно наблюдение – в салоне машины стало тише. Ох, не зря создатели упоминали про такие важные мелочи: переработанную конструкцию шин, новый генератор с пониженным уровнем шума при работе. Сдается, помогло. Да, после 4000 об/мин двигатель, конечно, тешит ваше самолюбие сочным, басовитым рыком, но больше ничего не давит на уши – полная гармония с автомобилем.

Поклонникам ZOOM – ZOOM

По наблюдениям маркетологов, для россиян « Mazda RX-83» – в большой степени объект самовыражения. Владельцы (или владелицы, а их чуть не половина) ценят в ней прежде всего незаурядную внешность, яркую цветовую палитру и качество интерьера. Думаю, обновленная « Mazda RX-83» не обманет их ожиданий. Автомобиль, несомненно, стал интереснее, насыщеннее, разнообразнее в комплектациях. И при этом приобрел новый уровень комфорта, сохранив выразительность ездовых возможностей. Обновленные машины появились у дилеров уже в июле, цены на седан и хэтчбек $17 100–27 740.// За рулём






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.