Рецепты универсальности

Volkswagen Passat

Нынешняя модель универсала дебютировала в 1997-м, а в 2000 году была обновлена.

Два типа кузова – седан и универсал.

На российский рынок переднеприводный «Вариант» поставляется с четырьмя бензиновыми – 2,0; 1,8Т; V5 2,3; V6 2,8 (115– 190 л. с.) и двумя дизельными – 1,9TDI (130 л. с.), V6TDI (2,5 л, 163 л. с.) моторами.

Цены на четыре базовых комплектации колеблются от $26 161 до 39 297.

Opel Vectra

Дебют новой модели – осень 2001 года. «Караван» появился в 2003-м.

«Вектру» выпускают в вариантах седан и универсал. Есть спортивная версия GTS.

На российский рынок «Вектра Караван» поставляется с двумя бензиновыми двигателями – 1,8 л, 122 л. с. и 2,2 л, 155 л. с. и пятиступенчатыми механической или автоматической коробками передач.

Цены на базовые комплектации Essentia, Comfort, Elegance и Cosmo – от $24 330 до 34 620.

Mazda 6

Европейская премьера состоялась на Женевском автосалоне в марте 2002 года. Модель предлагают с кузовами седан, хэтчбек и универсал.

На российском рынке представлена вся линейка – с тремя бензиновыми двигателями 1,8 л, 120 л. с.; 2,0 л, 141 л. с.; 2,3 л, 166 л. с. и пятиступенчатой механической коробкой передач. Версия 2,0 л может быть с четырехступенчатым «автоматом».

Базовых комплектаций две – Touring и Sport. Цена – $22 350– 30 100.

Как только их не называют падкие на «вкусные» обозначения производители... «караван», «вариант», «туринг»... Появление в гамме универсала – не просто дань традициям или способ насытить спрос в очередной потребительской нише. У многих фирм выработана своего рода «универсальная» идеология, следуя которой одни производители увеличивают колесную базу, свесы кузова, находят неожиданные компоновочные решения. Другие, наоборот, совершенствуют ездовые свойства – порой на столько, что язык не поворачивается назвать такой автомобиль универсальным.

В родном отечестве спрос на подобные машины специфичен. Большинство дилеров продают универсалы исключительно на заказ – ведь основная масса клиентов предпочитает седаны и хэтчбеки. Едва удалось избежать разочарования, когда мы решили познакомиться с универсалами класса D. «Нет, не предвидится, уже продали», – отвечали в официальных представительствах и автосалонах. Дефицит только подогрел наш интерес к задуманному – в конце концов, «смельчаки» нашлись: « Опель Вектра Караван» (2,2 л, 155 л. с.), « Мазда 6 универсал» (2,2 л, 166 л. с.) и « Фольксваген Пассат Вариант» (2,3 л, 170 л. с.).

Консерваторы и радикалы

«ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ». Старый новый знакомый по-прежнему выглядит современно. Сбалансированная, пусть и привычная внешность, дорогой, насыщенный интерьер. Нет, «классика» еще рано списывать со счетов, тем более, что универсалы по своей сути довольно консервативны. Внутри – кожа, замша, вставки из настоящего дерева. Надо признаться, в «Пассате» подобные изыски дорогой комплектации смотрятся вполне гармонично.

«Пассат» традиционно удобен для пассажиров. Водительское сиденье идеально подгоняется с помощью электрорегулировок, его объятия корректны, а размеры подушки и спинки соответствуют желаемым. Органы управления на привычных местах, читаемость основных приборов не вызывает претензий. Все продумано до мелочей и придраться (опять-таки по традиции) остается лишь к невзрачной панели управления климатической установкой.

На заднем сиденье свободно ногам, есть запас над головой. Массивный подлокотник честно делит пространство надвое. В этом случае здесь усаживаешься не только с комфортом, но и изысканно, а взгляд тут же находит «колесики» электроподогрева для задних пассажиров – еще одна особенность этой комплектации.

Продуман и грузовой отсек. Не будь рядом еще пары серьезных конкурентов, мы бы не усомнились в практичности «Варианта», хотя не все в нем безупречно. Скажем, потребовалось разложить заднее сиденье. На первый взгляд, ничего сложного – откинуть подушку, а затем спинку. Но оказывается, сначала нужно снять подголовник, затем немного сдвинуть сиденья первого ряда. Только тогда все разложится как надо. Почему говорим так подробно о привычной для «грузовиков» операции? Да потому, что именно здесь «Пассат» отстал от новичков, показавших совсем иные способности.

«ОПЕЛЬ-ВЕКТРА». Тяжелые, грубоватые формы, узкие боковые стекла, большая колесная база, делающая и без того длинный автомобиль похожим на гигантскую таксу.

Хотя для универсала главное – что? Правильно, внутреннее содержание. Поэтому сразу заглянем в багажное отделение. Ого-го! За пятой дверью спрятан огромный пенал. Ассоциация не случайна: на «Опеле» задались целью сделать багажник с идеально ровными боковыми стенками, спрятав за обивками изгибы кузова. Боковые ниши превратились в удобные закрывающиеся карманы, и это не считая всевозможных сеточек, полочек и прочего. Похоже, в пассажирско-багажном «зачете» появился рекордсмен. Ведь и на заднем сиденье здорово. В первую очередь простор чувствуют колени: они словно неприкаянные, столь велик зазор до передних спинок.

Более интересно здесь раскладывается и само сиденье. Вы просто откидываете спинку, и она ложится вровень с полом багажного отсека.

Интерьер «Вектры», конечно, попроще, хотя деревянные вставочки присутствуют и в этой, не самой дорогой версии Elegance. Для вместительного «грузовика» лучше подошли тканевые обивки, чем кожа, да и механические регулировки сидений не выглядят вызывающе просто. Тем более, что на рабочем месте устроиться удается очень быстро, сиденье широкое и просторное. В его дружелюбном приеме нет ни грамма спортивности, навязывания чужой воли.

Этому принципу вторят хваткие органы управления, отменно читаемые приборы, крупный дисплей. Не в пример «пассатовской» и оформление центральной консоли. Крупные рукоятки управления микроклиматом и стереосистемой позволяют пользоваться ими практически вслепую.

А вот подрулевые переключатели – на любителя. Их «электронная» идеология (оба рычага не фиксируются в нужном положении, а лишь выполняют роль выключателей) спорна и требует привыкания.

«МАЗДА-6». Это ярко-красное, стильное создание меньше всего хочется называть универсалом. Ведь само слово подразумевает прежде всего практичность и рациональность. А здесь игра мускулатурой, стремительные линии – и что-то неуловимое от итальянского кузовостроения.

Надо признаться, и внутреннее содержание самой дорогой версии Sport с двигателем 2,3 л в полной мере соответствует динамичной внешности. Определенно, этот автомобиль задуман не только для перевозки грузов.

На деле, правда, некоторые решения неидеальны. Так, спинка водительского кресла коротковата. Симпатичные «крутилки» климатической установки скользкие и неудобные на ощупь, а символика на них невыразительная. Но в остальном – просто здорово: удобные руль, педали, шкалы приборов; большие диапазоны регулировок (кстати, электрических). И при этом, несмотря на выраженную спортивность, чувствуется, что немало поработали и над потребительскими качествами.

В роли заднего пассажира вы не почувствуете себя ущемленным. В «Мазде», конечно, нет «опелевского» размаха, но с «Пассатом» она посоперничает легко. Пусть роскоши поменьше, кожаные обивки попроще, но в целом удобно и практично.

Глядя на автомобиль снаружи, никак не ожидаешь, что у него столь вместительный и функциональный грузовой отсек. Ровный пол, обилие ниш и карманов, гибкая полка-штора – и непременная сетка для домашних питомцев. Размеры отделения поскромнее «опелевских», но выглядит оно очень удобным. Не обошлось и здесь без придумки: вы просто открываете заднюю дверь, дергаете за крючок, и спинка мягко ложится вровень с полом, освобождая место для длинномеров. На «Пассате» такая операция занимает несколько минут.

Поехали и повезли

«ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ». Первое, самое запоминающееся ощущение – полного умиротворения. Где-то глубоко в подкапотных недрах урчит мощный мотор, «автомат» мягко перебирает передачи, а автомобиль послушно и уверенно выполняет все ваши команды. В его откликах всего в меру: и чувства собственного достоинства, и динамики, и комфорта, и даже реакций на провокации водителя, стремящегося хоть как-то раззадорить столь уверенное в себе существо. Вот «горячий драйвер» от души нажал на акселератор: покажи, что можешь! «Пассат» высокомерно призадумался – а стоит ли? Затем, решившись, знай себе пошел перещелкивать передачи, каждый раз выкручивая мотор до положенной отметки в 6500 об/мин. При этом – ни рева мотора, ни суеты, ни подергиваний. Наоборот, все мягко, плавно, степенно. Дескать, я же семейный автомобиль – мне такие эксперименты до лампочки, ведь пассажирам должно быть комфортно.

Ставим несколько «задачек» на управляемость. И вновь поведение очень сбалансированно. Спокойные и точные реакции, надежная обратная связь. А если побыстрее? И теперь прогнозируемо, несмотря на отсутствие электронных помощников. Нельзя сказать, что скольжения автомобилю по душе, но при этом он хорошо контролируется, не преподнося сюрпризов.

Нарушает идиллию шумное и жесткое прохождение легких неровностей. Хотя виновата не сама машина, а низкопрофильные 17-дюймовые шины, которые поставили перед тестом в погоне за фотогеничностью. Думается, базовый 16-дюймовый вариант окажется в наших условиях куда комфортнее. Тем более, что все предпосылки к этому налицо: подвески «Пассата» прекрасно справляются с большинством неровностей.

«ОПЕЛЬ-ВЕКТРА». Словно оправдываясь за тяжеловесную внешность, на ходу этот автомобиль оказывается довольно энергичным. Двигатель немного уступает «фольксвагеновскому», но это с лихвой компенсируется быстрой работой современного пятиступенчатого «автомата» Active Seleсt. «Вектра» определенно импульсивнее, а тандем двигатель–коробка передач взаимодействует «с полуслова».

По части шумов и вибраций «Опель» очень похож на земляка-конкурента: он старательно изолирует вас от лишних звуков.

Подвески до поры до времени мягко демпфируют большинство неровностей. Увы, с ростом скорости появляется неприятная вертикальная раскачка. Уже на 100–120 км/ч «Вектру», попавшую на пологие волны, «штормит» вовсю. В определенных режимах даже снижается точность управления, а это нарушает взаимопонимание между водителем и автомобилем. И хотя в целом машина настроена неплохо, порой хочется большей строгости в работе основных органов управления. Конечно, от критической ситуации водитель подстрахован системой динамической стабилизации (кстати, неотключаемой). Однако на электронику надейся, а автомобилем управляй. В этом вопросе «Вектра» слегка разочаровала.

«МАЗДА-6». Какими бы просторными ни были салон и багажник, ездовые возможности этого авто не позволяют ни на секунду усомниться в спортивном характере. Тихий и удобно-тяговитый до 3000 об/мин мотор вдруг заходится басовитым рыком, стоит только стрелке тахометра перевалить заветную отметку. Низкопрофильные (215/45R17) колеса шумно реагируют на всякую шероховатость, а ступеньки передач с каждым переключением все короче. Впору забыть про универсальность и наслаждаться резким и быстрым рулевым управлением, почувствовать энергичные потряхивания плотных подвесок, повторяющих профиль дороги. Как и шины, они бурно реагируют на швы, стыки и прочую мелочь, но при этом отменно справляются с пологими волнами, особенно на высокой скорости.

Конечно, здорово управлять машиной, словно откликающейся на твои мысли. Вопрос, как долго – час? Два? А ведь чем выше скорость, тем строже и точнее должен действовать водитель. И стоит, например, попасть в небольшую колею на асфальте, как нервозность машины пугает, требуя очень аккуратного подруливания. Конечно, и здесь есть все модные электронные системы – они помогут в трудную минуту. Однако уверен: столь ярко выраженная спортивность универсала понравится далеко не всем.

Три характера

Какой из них вам ближе? « Фольксваген Пассат», на первый взгляд, в тени новичков: и грузовой отсек чуть меньше, и заднее сиденье раскладывается сложно. Но не зря он и по назначению «Вариант», демонстрирующий четкий подход: универсал – это когда всего в меру.

«Вектра Караван» явно тяготеет к дальней дороге. Его кредо – легкость перемещения и комфорт, кое-где даже в ущерб остальному.

Если хотите «погорячее» – стоит присмотреться к «Мазде-6». В ваших руках окажется быстрый, агрессивный и очень выразительный автомобиль.

Резюме: «Фольксваген Пассат» – дорог, солиден, ожидаемо удобен. «Варианту» возраст не помеха.

+ Сбалансированность внешности, внутреннего содержания, ездовых качеств. Отличный акустический комфорт.
- Неудобный (на фоне новинок) механизм раскладки сиденья, высокая цена.

Резюме: «Опель Вектра» – практически идеален для тех, кто ценит содержание, а не форму.

+ Просторный салон, вместительный багажник, высокий акустический комфорт, отличные тормоза.
- Не адаптированные к российским условиям подвески, посредственная управляемость.

Резюме: «Мазда 6» – не только удобный универсал, но и настоящий «спортвагон».

+ Яркая внешность, удобные салон и багажник, прекрасные ездовые качества.
- Посредственный акустический комфорт, высокая вибронагруженность подвесок на мелких неровностях. // За рулём






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.