Птицы высокого полёта

MAZDA 6

Европейский дебют состоялся на автосалоне в Женеве в 2002 году. Машину выпускают с кузовами седан, хэтчбек и универсал, последний можно заказать и в полноприводной версии.

Двигатели: бензиновые 1,8– 2,3 л (120–166 л.с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат».

Комплектации: Touring, Sport.

Цена в России: $22 350– 30 100.

Honda ACCORD

У европейских дилеров появилась вскоре после показа в Париже, на салоне 2002 года. В течение года к седану присоединился универсал Tourer.

Двигатели: бензиновые 2,0–2,4 л (155–190 л.с.).

Коробки передач: 5- и

6-ступенчатые механические, 5-ступенчатый «автомат».

Комплектации: Comfort, Sport, Type-S, Executive.

Цена в России: $26 900– 36 900.

В конце 1960-х годов специализированная западная пресса горячо обсуждала первые полеты сверхзвуковых лайнеров – советского Ту-144 и англо-французского «Конкорда». На взгляд непрофессионала, машины копировали одна другую, что дало пищу для слухов о плагиате. Страсти улеглись, когда в дискуссию вступили специалисты и объяснили: внешнее сходство объясняется законами аэродинамики, аналогичными летными требованиями, схожими материалами и технологиями. На самом деле «Туполев» крупнее и способен взять на 40 пассажиров больше, «Конкорд» комфортабельнее, двигатели расположены у каждого по-своему – словом, они совсем разные.

Похожая история, только, конечно, в меньшем масштабе, случилась, когда дебютировали «Хонда-Аккорд» и «Мазда-6». Чем-то неуловимым две «японки» напоминают друг друга: то ли формой фальшрадиаторной решетки, то ли «разрезом глаз», то ли ниспадающей линией крыши, формирующей стремительный профиль... но так ли похожи машины на самом деле?

Предполётный осмотр

Как важно умение подать себя! Распахнув массивную дверь «Кон»..., пардон, «Аккорда», ныряю в темноту салона. Первые же прикосновения к настоящей коже руля, сочный звук, с которым закрываются двери, тонкий аромат салона… это сразу создает определенное настроение. Самый эффектный прием обольщения «Хонда» приберегла на десерт: едва ключ попадает в замок зажигания, как в черной «дыре» передней панели разгораются угольки приборов. Признаться, прежде чем завести машину, я не единожды полюбовался зрелищем!

Встреча с «Маздой» была совсем другой: «шестерка» не успела, а может, и не пыталась сделать первое впечатление столь ярким. Не буду уговаривать: день перевалил за середину, а впереди еще съемка – надо торопиться! Наскоро подогнав сиденье, включаю передачу и вливаюсь в столичный автомобильный кисель. Постепенно, очень деликатно «шестерка» завоевывает симпатии: светло-серый велюр сидений и комбинированное двухцветное оформление передней панели «Мазды» придают салону больше гостеприимства, особенно по контрасту с чопорной «Хондой». Глаз радуется центральной «алюминиевой» консоли, а руки – ладному рулю оптимального сечения.

Оформление пассажиров и регистрация багажа

В качестве семейного автомобиля и «Хонда», и «Мазда» устроят большинство приверед. Места на заднем сиденье более чем достаточно для комфортного передвижения двоих взрослых, но и втроем будет вполне сносно. «Хонда» чуть расстроила поджимающей дверной проем аркой заднего колеса, не позволившей поставить «пятерку» за удобство посадки. Зато места над головой здесь предостаточно. Войти в салон «Мазды» немного проще, но расположиться столь же вольготно уже не получится – пространство отнимает низкая крыша, а сбоку нависают стойки. Хотя положа руку на сердце это давление скорее психологическое.

Формально багажник «шестерки» больше на 50 л. Однако, как показали наши замеры, разница в пользу «Мазды» не столь велика, хотя по удобству погрузки и выгодности конфигурации она впереди. Зато в багажном отсеке «Аккорда» предусмотрены ремни, которыми удобно фиксировать всякую всячину. Например, бутыль с незамерзающей жидкостью. Самолеты, кстати, также проходят антиобледенительную подготовку...

Набор высоты

Всего каких-то 50 километров от Москвы на север, и коттеджи уступают место тихим деревушкам, расстояние между которыми растет пропорционально удалению от столицы. Длинные перегоны по узким, извилистым дорожкам среди холмов Дмитровской гряды – пожалуй, лучшая проверка управляемости.

За рулем «Аккорда» чувствуешь себя уверенно и спокойно. Очередной слепой поворот со снежными отвалами и лед под колесами? Ничего страшного, мы справимся. Автомобиль рулится понятно и надежно благодаря отличной работе традиционного гидроусилителя. Входите в поворот быстрее, чем того требует здравый смысл – в дело вступает система стабилизации, напоминая о себе тревожно мигающей пиктограммой. АBS срабатывает очень деликатно и лишь когда это действительно нужно, не стрекоча без дела. Подвеска машины четко отслеживает профиль дороги, но мелкие неровности передаются на кузов больше, чем хотелось бы.

Стоило пересесть за руль «Мазды» и взять прежний темп, как стало ясно, насколько непохожи характеры машин. Пылкая «шестерка» провоцирует на агрессивную и активную езду, но возможности ходовой части тут небезграничны. Машину легче сорвать в занос, хотя выйти из него опытному водителю будет не слишком сложно – прежде всего, благодаря системе стабилизации DSC. В отличие от «Хонды», которая уверенно ведет себя и без электронного ошейника, «Мазда» с отключенной DSC, особенно при активной езде, начинает слегка напрягать. А вот доводить до срабатывания ABS лишний раз не хочется – характерный хруст из-под капота грубоватым эхом отдается в педаль тормоза.

Автопилот

Пятиступенчатая автоматическая коробка «Аккорда» приятно удивила быстрой реакцией на педаль акселератора. Крутящего момента двигателя в городском режиме хватает для уверенного ускорения на III и IV передачах без перехода на пониженную. Лишь в режиме кик-даун машина на доли секунды замирает, чтобы потом порадовать водителя бодрым ускорением.

В отличие от многих других «автоматов» с возможностью ручного переключения, коробка «Хонды», что называется, «честная». Если вы выбрали ручной режим и включили, например, первую передачу, будьте уверены – коробка позволит выкрутить мотор вплоть до отсечки на максимальных 6800 об/мин и не переключится сама на вторую. При динамичной езде ручной режим обеспечивает и эффективное торможение двигателем. Одним словом, ощущения максимально приближены к тем, что возникают при езде с обычной «механикой». Поэтому я время от времени с удовольствием брал управление трансмиссией на себя. Кстати говоря, «Хонда» одна из немногих компаний, производящих трансмиссии самостоятельно – теперь понятно, почему.

Коробка «Мазды» откровений не преподносит. Передач всего четыре, но это не мешает быстро откликаться на команды водителя. Иногда даже – резко. Когда вы даете «шестерке» шпоры, коробка, не задумываясь, переходит на ступень ниже, хотя по ощущениям вполне могла бы остаться и «наверху». Еще заметнее эта особенность проявляется в двух дополнительных режимах – Low и Sport. Дело тут, безусловно, не только в «автомате», но и менее мощном, чем у соперника, моторе.

Момент принятия решения

Итак, какой автомобиль лучше? Ответ на этот вопрос уже звучал в самом начале. Они разные. Почувствовать это нетрудно еще на бумаге, заглянув в характеристики. Европейский «Аккорд» выпускают с двигателями мощностью до 190 л.с., «Мазда» продается с моторами до 166 л.с., причем последнюю можно купить лишь с механической коробкой передач. Разброс цен тоже говорит о различном позиционировании: базовую «шестерку» предлагают за $22 350, тогда как за «Хонду» придется выложить минимум $26 900. И все же «Аккорд» и «шестерка» нередко стоят в одном списке, когда речь заходит о покупке автомобиля D-класса.

«Мазда» кажется более игривой и не столь претенциозной. По сравнению с «Хондой» у нее чуть более шумный двигатель, немного проще материалы отделки и не столь вышколенная управляемость. Но фокус в том, что порой нам нравятся именно несовершенные вещи. Одни ценят педантичность и пунктуальность, другие – бесшабашность и эмоциональность; кому-то важно расписание, иным – обслуживание на борту. А что ближе вам?

Резюме

Mazda 6 – обаятельная, дружелюбная, отлично подойдет на роль семейной машины. По соотношению цена/качество – одно из самых соблазнительных предложений на рынке.

+ Эффектный дизайн, удобная посадка, практичный багажник, привлекательная цена.

- Неидеальная звукоизоляция, недостаточная обратная связь на руле при высоких скоростях.

Резюме

Honda Accord – вопреки спортивному имиджу марки, производит впечатление спокойного и солидного автомобиля, подобно успешному, уверенному в себе человеку.

+ Хорошая звукоизоляция, отличная эргономика, «быстрый» «автомат».

+ Жестковатая подвеска, нелогичный алгоритм работы датчика дождя.// За рулём






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.