КПД от РПД

Mazda RX-8: суперболид для умеющих пилотировать

Странные все-таки вещи происходят в нашей стране — родной автопром застрял еще в юрском периоде, но тем не менее кроме японцев практически только мы пытаемся выпускать автомобили с роторно-поршневым двигателем небезызвестного автора — немецкого инженера Феликса Ванкеля. Кстати, он сам владел RX-7 и любил иногда прохватить на ней на досуге, хотя «прав» как таковых у него никогда не было.

Однажды у нас на тесте побывал роторный ВАЗ-21099. Да, едет. Да, разгоняется с места до «сотни» за 7 с небольшим секунд, что является выдающимся результатом для старого доброго «зубила». Однако вопросов по-прежнему остается гораздо больше, чем ответов. Как, например, останавливать такую машину обычными стандартными тормозами? Или как, скажите на милость, рулить ею на родной ходовой и стандартной резине марки БЛ-85? Самоубийство, да и только. То есть получается, что в купленную новую машину необходимо вложить еще несколько тысяч условных единиц плюс к и без того немаленькой стоимости самого автомобиля. Ну и ресурс, сами понимаете…

В середине 90-х годов прошлого века на столичных дорогах довольно часто можно было встретить спортивную Mazda RX-7. Стремительный силуэт вкупе с роторно-поршневым двигателем делали эту машинку стильной спортсменкой, причем управлять ей могли даже девушки, что обеспечивало пусть и мизерный, но все же устойчивый спрос. Mazda RX-7 простояла на конвейере два десятка лет, но ничто, как известно, не вечно под луной — пришло время выводить на рынок новый роторный шедевр — модель RX-8, что и было сделано к 2004 году. Показанный до этого на нескольких международных автошоу концепт вызвал положительные отклики как простых автолюбителей (читай — покупателей), так и матерых автожурналистов из многих стран, так что биться было за что. И вот, наконец, продажи Mazda RX-8 стартовали и в России. Однако тут все-таки надо учесть немаловажный факт — роторный автомобиль отличается как и правилами эксплуатации, так и собственно ездой.

Итак, что же мы видим, глядя на этот маленький спорткар? Во-первых, очень агрессивный внешний дизайн с выпуклыми крыльями и кабиной, смещенной немного назад в классическом спортивном стиле. Центральная стойка отсутствует в своем привычном виде, а боковые двери распахиваются в разные стороны. Это немного облегчает посадку в салон задним пассажирам, хотя для того, чтобы протиснуться назад, все равно придется просить переднего седока приоткрыть свою дверь, дабы появилась возможность открыть заднюю. И хотя Mazda RX-8 позиционируется на рынке как полноценный четырехместный автомобиль, я бы тут поспорил. Откровенно говоря, посадочная формула «2+2» была бы здесь гораздо уместнее, ведь сзади более или менее удобно разместиться смогут только люди сильно невысокого роста или дети. По крайней мере, за отличающимися спортивными данными пилотами «МКмобиля» длинноногие модельки устроиться с комфортом не смогут. Зато каждому седоку предоставляется по отдельному, очень удобному глубокому ковшеобразному креслу, то есть вся машина как бы разделена пополам высоким центральным тоннелем.

Особой притягательностью обладает передняя панель RX-8. Глубокие колодцы приборов в духе спортивных Alfa Romeo не позволяют считываемым данным бликовать на солнце. Самый большой измерительный прибор в центре — конечно же, тахометр. Он размечен до впечатляющих 10 000 оборотов, а красная зона начинается с 9000, что делает его больше похожим на мотоциклетный. Причем большая красная стрелка очень правильно висит вертикально вниз. А спидометру выделили жалкое цифровое окошечко в правом нижнем углу, давая тем самым понять, что у вас просто физически не будет времени следить за такой навязчивой глупостью, как ограничение скорости передвижения. Многофункциональный руль очень удобен, и этим сейчас никого не удивишь, а вот центральную консоль можно смело назвать шедевром. Ее дизайн выполнен в виде компакт-диска, внутри которого расположились кнопки управления довольно мощной стереосистемой, а чуть ниже — кондиционером. Вообще вся Mazda RX-8 — некий симбиоз округлостей и треугольников. Причем треугольники здесь важнее — они олицетворяют собой тот самый ротор, приводящий в движение это японское чудо техники. Судите сами — рычаг КП в виде ротора, вырезы в подголовниках сидений — тоже. И задний противотуманный фонарь, и вырез в «юбке» переднего бампера, и кожаные треугольные вставки на сиденьях… Все здесь подчинено единому стилю, все эти мелкие штрихи и детали не позволяют седокам расслабиться.

Но больше всего удивил багажник. Вроде бы и крышка маленькая, и проем узок и высоковат. Зато он глубокий, так что в его чреве легко уместилось обильное угощение на сорок человек для предстоящей свадьбы друга вашего корреспондента. Причем влезло все, ни одного пакета не пришлось класть в салон…

Мы уже отмечали, что подчеркнуто спортивный дух Mazda RХ-8 не дает сидящим внутри расслабиться. Причем пассажирам в особенности: очень сильно чувствуется скорость. Уже при 130 км/ч становится страшновато, хотя рулится Mazda весьма недурно. Только вот на продавленных другими машинами колеях в асфальте исполинские 18-дюймовые покрышки начинают ощутимо «плясать» — вместе со всем кузовом, естественно. Этот момент требует четкой корректировки рулем, здесь присутствует явный намек на то, что машина создана для хороших дорог с ровным покрытием.

Самая главная изюминка кроется под большим красным капотом тестового автомобиля. Это — роторный двигатель Renesis скромного объема в 1,3 литра (удобно таможить, черт возьми!). Мотор настраивается по-разному, в зависимости от страны. Как известно, самые жесткие экологические нормы — в Европе, так что для европейцев существует две версии RX-8. В первом случае двигатель выдает 192 л.с. при 7000 об/мин, во втором — 210 сил при 7200 об/мин. Это так называемая Standard Power. Версии категории High Power помощнее — 231 л.с. при 8200 об/мин и 250 л.с. при 8500 об/мин для Европы и США/Японии соответственно. Именно 231-сильная версия Mazda RX-8 и была у нас на тесте.

Когда под капотом оживает мотор, невольно начинаешь инстинктивно прислушиваться к звуку его работы — настолько он необычен (легкий свист вперемешку со змеиным шипением). Только при полностью открытом дросселе с ростом оборотов и скорости RX-8 начинает издавать грозный рокот, заставляющий прохожих на улице оборачиваться вслед стремительно летящей по дороге ярко-красной точке. Передачи — длиннющие. Специальный зуммер срабатывает после 8500 оборотов, предупреждая об опасности перекрутки мотора. А сам разгон совсем не напоминает Ferrari. Не потому, что не быстро, а потому, что он — другой. Ровный и четкий подхват наступает, как только касаешься педали акселератора, и продолжается вплоть до срабатывания электронного ограничителя. Самое интересное происходит в диапазоне 5000—8000 об/мин — разгон становится еще более «плотным» и эффектным. Учитывая длинные передаточные числа в коробке, можно вообще трогаться со второй передачи и ездить на ней спокойно по городу — как на «автомате». Только вот неинтересно это. Машина создана для того, чтобы доставлять бесконечное удовольствие от пилотирования, просто к RX-8, как и к любому другому авто, необходимо привыкнуть. Правда, вот обслуживаться у гаражных умельцев уже не получится — разобраться с РПД смогут только квалифицированные специалисты на официальных дилерских СТО. Так что если вы готовы потратить на эту игрушку 51 000 долларов и заправляться исключительно 98-м бензином исходя из расчета 25—30 литров на 100 км пути, флаг вам в руки. А лично я буду тихонько завидовать белой завистью…// МКмобиль






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.