Родственные души

На нашем рынке мощные версии этих двух семейных седанов выглядят прямыми конкурентами.

Как кошка с собакой

Кто из нас в детстве не хотел иметь братика? Ну, или на худой конец сестренку? Как сейчас помню, сильно переживал, когда родители обещали “подумать об этом в следующей пятилетке”. Впрочем, может, они были и правы. Ведь отношения между братьями не всегда складываются столь идеально, как в семье Чука и Гека. За примером далеко ходить не надо: помните, чем закончились взаимоотношения Каина и Авеля? Верно – истреблением четвертой части земного населения. В автомобильном бизнесе до рукоприкладства, конечно, не доходит, но в целом даже близкие родственники зачастую живут как кошка с собакой.

Вот, скажем, “Форду” принадлежит 33% акций японской “Мазды”. И что, думаете, между двумя компаниями заключено “водяное перемирие”? С одной стороны – да. “Голубой овал” помогает японцам двигателями и производственной базой. Но при этом руководители “Мазды” в открытую заявляют, что намерены через два года захватить 3% европейского рынка – столько сейчас в странах Евросоюза не продает даже “Тойота”. Что, скажете, с того? Так ведь основная ставка в грядущем наступлении делается на новую модель “Мазда-6” – прямого соперника “Форда-Мондео”. Получается, конкурента в “Голубом овале” пригрели у самого сердца. А на картинке из семейного альбома они выглядели так мило…

Итак, в красном углу ринга 2,3-литровая “Мазда-6”, амбициозный новичок из Японии, посмевший бросить вызов самому “Форду-Мондео-2,5-V6”, признанному фавориту Европы, лауреату многочисленных конкурсов и просто хорошему парню.

В начале пути…

Прежде чем скомандовать заклятым родственничкам: “Бокс!”, оговоримся. Несмотря на то, что оба автомобиля никак не подходят под блеклое определение “среднестатистический седан” – “Форд” по регалиям, “Мазда” по амбициям, – отношение к обоим на одной шестой части суши в лучшем случае ровное.

“Форд” и в Европе никогда не был символом престижа. В России же с некоторым пиететом относятся разве что к вседорожникам от “Голубого овала”. “Мазда” и подавно еще только должна завоевать себе имя. Об этой марке у нас наслышаны, конечно, больше, чем, скажем, о “Дайхацу”, но гораздо меньше, чем о “Тойоте” или “Ниссане”. Но это так, предупреждение на всякий пожарный, если вдруг имидж для вас это все.

Квантовый скачок

Всему свое время. Если дизайнеры “Мазды” будут продолжать в таком духе и дальше, весьма скоро отношение к автомобилям этой марки изменится. Говоря проще, внешний вид “Мазды-6” – настоящее откровение. По крайней мере, для меня. После стольких лет производства “серых мышек” – седанов с абсолютно анонимным дизайном – прорыв “шестерки” неожидан втройне. И кто бы, вы думали, стал автором стилистической революции? Совершенно неизвестный в Европе японский стилист Ивайо Каизуми. Теперь-то ни у кого не повернется язык упрекнуть японских дизайнеров серийных машин в отсутствии фантазии. Хищная физиономия, стремительная поясная линия, разнесенные по углам кузова колеса, придающие облику седана энергичность, фантастическая оптика – такой набор приковывает внимание даже к припаркованной “шестерке”. А уж “Мазда”, выписывающая дугу на вираже, – это посильнее “Фауста” Гете будет. Словом, несмотря даже на элементы заимствования – а в “Мазде” при желании можно отыскать черты и БМВ, и “Лексуса” – ставим за внешний вид пятерку. Классная работа того заслуживает.

“Мондео” рядом со своим младшим братом выглядит слишком уж обычно. Лучшее – враг хорошего. А ведь еще два года назад работа команды дизайнеров Криса Бёрда вызывала искреннее уважение. Неужели так примелькался “Мондео”? Или “Мазда-6” настолько ярче выверенного, без сомнения элегантного, но без брызгов шампанского силуэта “Форда”? И того и другого понемногу. С другой стороны, нужен ли семейному седану излишне броский наряд? Нравиться-то надо всем. В этом отношении “Мондео” практически безупречен: узнаваем, современен, солиден. Чего же боле?

Внимание мелочам

Склонность “Мазды” к внешним эффектам проявляется и в салоне. Здесь во многом, если не во всем, чувствуется жгучее желание нравиться, потакать эстетическим вкусам жадных до шика покупателей. Стильная, выполненная под титан центральная консоль, великолепный по фактуре пластик передней панели, отлично выделанная кожа сидений и рулевого колеса – все это выглядит ничуть не хуже, чем в заметно более дорогих моделях. Могут ли то же самое сказать про свои седаны конкуренты из “Ниссана”, “Мицубиси”, “Тойоты”? Однозначно нет.

При этом салон “Мазды-6” еще и функционален. Руль, например, регулируется по вылету и углу наклона, на заднем диване весьма комфортабельно, а о системе с мудреным названием “Каракури”, позволяющей складывать спинки задних сидений из багажника, вы наверняка уже слышали. Стильно, качественно, удобно – снова пять баллов? На сей раз, увы.

Подвела “Мазду” такая мелочь, как рычаг коробки передач. К внешнему исполнению претензий нет, а вот к удобству пользования имеются. Ходы симпатичного джойстика на удивление велики и нечетки – для семейного автомобиля пустяк, для спортивного седана – нет. Обидно, ведь, например, у родстера MX5 коробка передач – пальчики оближешь. Стало быть, полбалла долой.

К салону “Мондео” по большому счету претензий также немного. Нравиться всем невозможно, но по-немецки черная цветовая тема интерьера по крайней мере практична. Вообще, внутренний мир “Форда” не лишен элегантности. Обратите внимание на характерный рисунок внутренних дверных панелей. Чувствуется рука мастера. Правда, об изысканности кварцевых часов а-ля “Мазерати” можно спорить. Зато к удобству расположения органов управления или вместимости салона “Мондео” сложно предъявить претензии. Очень неплох и подбор отделочных материалов.

Так что вопросы на рабочем месте водителя вызывают лишь две вещи. Во-первых, непропорционально маленькие зеркала заднего вида. Помимо воли оглядываешься через плечо – ведь задние стойки кузова отнюдь не прозрачны. Другой прокол – допотопная магнитола. Как этот доисторический механизм мог появиться на современном автомобиле, непонятно. “Форд” уверяет в удобстве больших кнопок – слабое, на мой взгляд, оправдание. Достаточно сказать, что у этого ископаемого нет даже автоматического реверса – и это в XXI веке! Так что мой вам совет, покупая “Форд”, с негодованием отвергайте фирменную музыку – в самом заштатном магазине вам подберут куда лучший вариант.

Внимание к таким мелочам, как ходы рычага КПП и конструкция магнитолы, на самом деле не придирки, а самая настоящая… похвала. Если глаз останавливается на такой ерунде, значит, критиковать по большому счету нечего.

Газ до отказа

Стоит только шести цилиндрам проснуться под капотом “Мондео”, как о любой другой музыке сразу забываешь. 2,5-литровый V6, чего греха таить, не относится к числу последних разработок “Голубого овала”. Но заметно это лишь по нескромному аппетиту. 95-й бензин этот мотор лопает, как хороший 3-литровый двигатель – двадцатку на сотню вынь да положь, то бишь налей. Но, обедая за двоих, V6 и работает соответственно.

Все-таки большой рабочий объем не заменишь никакими турбонаддувами или переменными фазами. Появления на сцене 170 лошадей не нужно ждать – они всегда в вашем распоряжении. Чуть притопили педаль акселератора, и “Мондео” c уверенной напористостью годовалого бычка устремляется вперед. До трех с половиной тысяч 2,5-литровый двигатель везет просто очень хорошо, а за отметкой в четыре тысячи у него открывается второе дыхание. Сколько самоуверенных “пилотов”, считающих себя королями московских улиц, поплатились за нежелание уступить дорогу по-хорошему! Как велика, наверное, была их обида на “какой-то” “Форд”, легко и непринужденно дирижировавший потоком! Что до прожорливости, то и здесь не все безнадежно. Если никуда не торопиться, возможно уложить расход топлива в допустимые рамки – ведь по городу вполне можно ездить на одной пятой передаче. Мотор не захлебывается, а везет даже на оборотах холостого хода!

Характер 2,3-литровой “четверки” “Мазды” понравился меньше. Несмотря на чисто символический проигрыш в мощности – всего-навсего четыре “лошадки” – японский седан однозначно медленнее “Форда”. С параллельного старта “Мазда” поначалу почти не отстает от “Мондео”, но чем дальше, тем весомее становится преимущество “Голубого овала”. Всего шесть десятых при разгоне до сотни превращаются в почти две целые, когда автомобили достигают 160 км/ч.

Проигрывает “Мазда” и по максимальной скорости, зато однозначно выигрывает в экономичности. Ведь пятая передача “шестерки” “экономная”, а “максималку” японский седан развивает на четвертой. На пик максимального крутящего момента двигатель “Мазды” – благодаря в первую очередь изменяемым фазам газораспределения – выходит чуть пораньше “фордовского”, чем и объясняются лучшие показатели “японца” при замере эластичности. В целом при напряженных обгонах по встречной “шестерка” чаще просит переключиться вниз.

Но проигрыш в разгонной динамике “Мазда” с лихвой окупает лучшими тормозами. Здесь двух мнений быть не может: управлять замедлением более удобно на японском автомобиле, логичней работает и АБС, а главное, даже после серии резких торможений дисковые когти “Мазды” не теряют цепкости. А вот у “Форда” тормозной путь увеличивался после нескольких резких остановок.

Момент истины

И все же спортивный характер автомобиля даже в большей мере, чем динамика, определяет управляемость. Одно дело оторваться от соперника на прямой, и совсем другое – не упустить преимущество в поворотах. Как-то поведут себя на предельных режимах машины, создатели которых на меньшее, чем на лидерство в классе по управляемости, не претендуют? Кто лучше – “Мондео” с простым, но эффективным “Мак-Ферсоном” – ведь по такой схеме построены подвески всех раллийных машин, или “Мазда”, создатели которой отдали предпочтение сдвоенным треугольным рычагам, как в формуле 1. Увы, победителя нам выявить не удалось. Да и как можно определить, какой гоночный автомобиль послушнее – раллийный или кольцевой? Оба великолепны.

Не зря “Мондео” со дня своего дебюта считается эталоном управляемости переднеприводного седана. Инженерам “Голубого овала” действительно есть чем гордиться. Характерная деталь – система ESP на “Мондео” предлагается только по заказу. И это не прихоть отдела маркетинга или неуместное жмотство. Будем откровенны – система стабилизации курсовой устойчивости этому автомобилю попросту не нужна! В крутых поворотах, там, где другие вовсю скользят наружу, “Мондео” продолжает гнуть линию, указанную водителем. На провокационный сброс газа седан, кажется, не реагирует вовсе – микроскопический занос можно определить разве что на видеоповторе. Истошный скрип резины, напоминающий звук гигантского ножа по гигантской тарелке, как будто бы сигнализирует о потере сцепления с дорогой, но “Мондео”, как стойкий оловянный солдатик, не сдается. Сорвать задок в занос у нас не получилось даже при помощи ручника! Дуракоустойчивость на пять с плюсом. Если чего и не хватает управляемости “Мондео”, так это чуть более острого руля. Такого, как у “Мазды”.

По сравнению с “Фордом” “шестерка” куда более своенравный автомобиль. И при отключенной системе ESP она может в равной степени напугать неопытного водителя и порадовать любителя агрессивной езды. На сброс газа в крутом повороте “японка” отвечает бодрым заносом задней оси, который, однако, легко пресекается рулем и газом. Своенравная и удалая, под надзором электронного сторожа “шестерка” сразу меняется. Диву даешься, куда девалась та “Мазда”, что только что “вертела хвостом” – мягкая, ненавязчивая, своевременная работа ESP теперь позволяет облизывать самые крутые повороты. Молодчина!

Мягко стелет – мягко спать!

Еще больше поражаешься управляемости “Мондео” на фоне отличной плавности хода. В Москве и области не нашлось ямы, которая заставила бы подвеску “Мондео” сработать на пробой. Плохо искали? А попробуйте сами! Энергоемкая и при этом такая мягкая. Передние пассажиры еще чувствуют, как автомобиль пересекает морщинистые прожилки старого асфальта или словно степист в ботинках без металлических набоек выстукивает приглушенную чечетку на трамвайных путях. Сидящих сзади не беспокоит и это. На высшую оценку претендует и шумоизоляция “Форда”. Мотор слышен, лишь когда его не может быть не слышно в принципе – 5000– 6000 об/мин по тахометру, а свист ветра возможен, только если неплотно прикрыто одно из стекол.

На этом фронте “Мазда” “Форду” явно не соперник. Повышенный шум мотора, как и заметно более жесткая, а главное, увы, не столь энергоемкая подвеска – вот визитка “шестерки”. Однако же беремся утверждать – это не прокол, а очередной нюанс агрессивного имиджа. Где вы видели тихую и мягкую спортивную машину?

Защита по высшему разряду

Пассивная безопасность у “Форда” и “Мазды” на высоте. “Мондео” можно оснастить шестью надувными подушками (четыре из них входят в базовую для 2,5-литровой модели комплектацию “Тренд”). К тому же все модели оснащаются активными передними подголовниками и складывающемся при ударе педальным узлом. На испытаниях “Евро-NCAP” “Форд” заработал четыре звезды. “Мазде-6” еще предстоят испытания, но на меньшее, чем все те же четыре звездочки, японские инженеры не рассчитывают. Кроме того, в базовой комплектации “Мазды” шесть подушек и преднатяжители передних ремней с пиропатроном и ограничителем усилия.

Дорога ложка к обеду

Ну а за безопасность, равно как и за спортивность, как и за все удовольствия в жизни, нужно платить. Именно поэтому почти $27 000 за 2,3-литровую “Мазду” не кажутся неподъемными. В конце концов, 166-сильный двигатель подразумевает комплектацию GT, в которой доплачивать вам придется разве что за кожаный салон и люк в крыше. Итого – $29 000 с копейками.

Но то-то и оно, что полный фарш нужен далеко не всем. И лично мне больше импонирует политика “Форда”. Ведь 2,5-литровый “Мондео” можно купить всего за $23 700. Чувствуете разницу? Причем комплектация “Тренд” отнюдь не “пустышка”: кондиционер, полный электропакет, “противотуманки”, четыре подушки безопасности. Конечно, если подбирать “Мондео” по образу и подобию побывавшей на нашем тесте “Мазды” (кожа $1200, ксенон $870, электролюк $780, литые диски $700), стоимость двух седанов подравняется. Но главное, у покупателя “Форда” есть выбор, который не оставляет своим потенциальным клиентам “Мазда”. Не забудем, однако, что японская компания дает 3-летнюю гарантию на свои автомобили, в то время как “Форд” ограничивается двумя годами.

Мы решили:

Вот уж действительно разобравшись, в чем суть да дело, понимаешь, что обвинять стратегов “Форда” в недальновидности – последнее дело. Борьба не на жизнь, а на смерть оказалась скорее вымышленной, чем реальной. Ведь эти автомобили не просто родня, они – родственные души. “Мондео” – модель массовая, предназначенная для широкого круга покупателей, при этом всесторонне одаренная. “Мазда-6”, напротив, из кожи вон лезет, чтобы понравиться спортсменам-любителям, тем, кто любит попижонить и выделиться из толпы, при этом не раскошеливаясь даже на подержанный “Порше”. Логично – вместе эти двое насобирают больше покупателей, нежели поодиночке. Подтверждением же достоинств европейского и японского седанов стал средний балл – близкие к идеалу *****. При прочих равных в ход вступают личные симпатии. Если для вас большую роль играет внешний вид и острые ощущения, не сомневаясь берите “Мазду”. Важнее комфортабельность и доступная цена? Отправляйтесь в салон “Форда”. В любом случае можете быть уверены – за свои деньги вы получите великолепный автомобиль.
// Лимузин






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.