Mazda6 2.0 Elegance: Дамка

Дамка мне всегда представлялась шашкой, которая незаметно просачивается во вражеский стан и, вывернувшись наизнанку, показывает свое истинное лицо. После чего начинает давить простых смертных своей агрессией, в мгновение ока перемещаясь с одного края доски на другой. И кто бы мог подумать, что обыкновенная шашка способна на такое превращение?

Первые официальные фотографии новой машины сразу расставили все точки над i. Золушка номер 626 чудесным образом превратилась в обаятельную и привлекательную… Нет, не тыкву для обремененных семьей "маздадрайверов", а в стремительный экипаж для совершенно иной формации людей – прогрессивных, независимых и решительных индивидуалистов. И даже само название теперь стало быстрым и звучит как короткий выдох – "маздашесть!"

Mazda6 едина в трех кузовах: седан, хэтчбек и универсал. Основные для России седаны уже вовсю продаются, остальные же кузова пока что "в прикупе". Новоиспеченная "шестерка" не страдает сердечной недостаточностью – на выбор предлагаются двигатели объемом от 1.8 до 2.3 литра и мощностью 120 – 166 сил соответственно. В качестве гарнира вам подадут 5-ступенчатую "механику" либо 4-диапазонный "автомат".

Доставшийся нам седан жгуче-черного цвета оказался в умеренной комплектации: 2-литровый двигатель мощностью 136 л.с. работает в паре с механической коробкой.

Автомобиль безоговорочно красив и при этом умеренно стилен. Как фотомодель: абсолютно правильные пропорции, грамотный макияж, хорошая обувь… Ну очень взглядопритягивающая внешность – ни один мужик мимо не пройдет! Есть у "шестерки" и своя изюминка – прозрачная светотехника спереди и сзади, будто бы набранная из отдельных круглых элементов различного диаметра. К тому же машина четко идентифицируется как Mazda – решетка радиатора в виде сплюснутого щита уже не первый год украшает "лица" автомобилей этой марки. Но более всего автомобиль напоминает маздовский же Xedos 6 образца 1991 года – прямая генетическая идентичность видна невооруженным взглядом.

Проходим внутрь. Похоже, ручки дверей под естественный хват уже стали правилом. Точно так же, как и отделка пластиком "под металл" – чрезвычайно широко использующийся в последнее время элемент внутреннего оформления автомобиля, претендующего на нечто большее, чем просто средство передвижения.

Интерьер не шокирует обитателей вычурным дизайном. Он находится в гармонии с внешностью автомобиля: все очень подтянуто и бодро, а особая атмосфера создается за счет нескольких деталей. Всего несколько штрихов – и интерьер заиграл. При этом декор не вступает в противоречие с эргономикой. Так, например, показания крупных приборов в хромированной окантовке с курсивными цифрами превосходно воспринимаются даже периферийным зрением, а необычные дефлекторы системы вентиляции оказались весьма эффективными. Управление температурой и скоростью вращения вентилятора возложено на зеленоватые вращающиеся рукоятки из прозрачной матовой пластмассы, которые в темноте вспыхивают красным цветом – под стать остальным приборам и кнопкам.

Музыкальное оснащение "Мазды" вызвало удивление. Центральная консоль сконструирована таким образом, что головное устройство является ее неотъемлемой частью, но при этом считается опцией. Радио функционирует, а прорези для кассеты и компакт-диска закрыты заглушками – такая вот продвинутая радиоподготовка.

Двухлитровый мотор наделяет "шестерку" довольно неожиданным темпераментом. Характер разгона выдержанный, но не нордический, и к тому же не совсем типичен для машин с многоклапанными бензиновыми моторами с их любовью к высоким оборотам. Здесь самое сладкое – это могучие "низы", благодаря которым отрыв от стартующего на зеленый потока не представляет ни малейшей проблемы. И не беда, что мотор потом "сникает", – ведь чаще всего все решают первые выигранные метры…

Японцы при конструировании подвески Mazda6 думали, в первую очередь, об ездовых характеристиках. Спереди вместо традиционных для недорогих переднеприводных автомобилей стоек McPherson используются двойные рычаги. Естественно, что на такое усложнение конструкции инженеры пошли ради улучшения управляемости. И действительно, "Мазда" в любых режимах ведет себя надежно. Руль хочется сравнить с приятным и хорошо знакомым собеседником, который делится с вами своими мыслями, но при этом легок в общении и ненавязчив: электрогидроусилитель весьма эффективен, и в то же время он не является препоной для получения достоверной информации о том, что в данный момент происходит с колесами. Подобные характеристики рулевого в сочетании с продвинутой подвеской обеспечивают автомобилю реакции быстрые, но без излишней резкости – необходимые условия для получения положительных эмоций во время скоростного маневрирования и "облизывания" виражей и поворотов.

Расплата за управляемость – плавность хода. Будьте готовы к тому, что даже на сравнительно небольших неровностях Mazda прозрачно намекнет вам, что ее короткоходная подвеска не рассчитана на преодоление препятствий "с ходу".

Уровень шумов в салоне сведен к минимуму. И при бодром разгоне, и при длительной езде на высоких скоростях уши пассажиров практически расслаблены.

Можно долго рассказывать о том, насколько совершенны тормоза "шестерки", но простое перечисление всех электронных систем, оптимизирующих управление тормозами, само по себе красноречиво. Система электронного контроля торможения EBA, система электронного перераспределения усилия EBD, антиблокировочная система… Лучшие в классе тормоза? Не удивлюсь, если это действительно так.

Современные японские автомобили уже перестают быть теми "япономарками", которыми мы привыкли их видеть. Прошли времена, когда ради качества и дешевизны машин с клеймом "Made in Japan" покупатели жертвовали стилем и индивидуальностью. К чему эти бессмысленные жертвы? Японская машина – это модно и красиво! И, надеемся, все так же надежно.// Колеса






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.