УНИВЕРСАЛЬЧИК ПОВЫШЕННОЙ ШУСТРОСТИ

Между мини-вэнами и универсалами есть небольшая "прослойка", называемая УПВ - универсалы повышенной вместимости. Так вот, если такому УПВ отрезать полметра "хвоста", то и получится автомобиль, похожий на побывавшую на нашем тесте "Мазду-Демио GLX" стоимостью $13 900.

Впрочем, "универсальчик" не выглядит обрубком - "усекновение" пошло даже на пользу: в облике его ощущается некая динамика, а краска "серебристый металлик", бамперы в цвет кузова, продольные дуги на крыше и вовсе придали ему черты этакого городского щеголя-крепыша.

Вместе с тем "Демио" весьма практичен. Небольшие габариты (на 200 мм короче "девятки") сочетаются с весьма удобным салоном. Его скромная длина расходуется очень рационально, поскольку высокий потолок (1240 мм) сделал возможной более вертикальную посадку. Благодаря этому небольшой автомобиль кажется просторнее, чем он есть на самом деле. Боковые стойки крыши расположены почти вертикально, в результате три человека на заднем сиденье чувствуют себя достаточно уютно. Высоки и дверные проемы, так что посадка проблем не вызывает.

Интерьер довольно прост, но сработан аккуратно и, главное, функционален. Сиденья удобны, с хорошей боковой поддержкой на спинке. На нашей машине они были велюровые с регулировкой по высоте (только у водителя). Регулируется по высоте и рулевая колонка. Комплектация GL такими роскошествами похвастать не может, но и стоит на $1000 дешевле. Кстати, о регулировках: при росте водителя 180 см рулевое колесо не перекрывает приборы только в одном сочетании - подушка сиденья в самом нижнем положении, а руль в самом верхнем. Да и то сиденье приходится отодвигать назад почти до упора. Видимо, изначально машина проектировалась, в основном, для внутреннего рынка, а японцы, как известно, не великаны.

Это предположение переросло в уверенность, когда выяснилось, что при сложенном заднем сиденье водитель оказался буквально прижатым к рулю. Если исходить из того, что холодильники и телевизоры приходится перевозить не так уж часто, то с этим можно смириться. В некоторых случаях обходятся и полумерами: складывают только спинку (всю или половинку) или же просто сдвигают заднее сиденье вперед на 120 мм. Багажник не очень велик, но удобен, с низким полом. Под ним ниша с "докаткой", хотя здесь поместится и полноразмерное запасное колесо. А вот дверь багажника захлопывать лучше в сердцах, потому что на доброе отношение она не откликается.

Ну а теперь, как обычно, за руль. Педали стоят достаточно широко, так что даже в зимней обуви не наступишь на две сразу. Вот только акселератор "уехал" вправо, под центральную консоль, да и тормоз расположен высоковато. При включении зажигания загорается ближний свет фар - наш "Демио" в скандинавском исполнении. Работающий мотор не проявляет себя ни звуком, ни вибрациями. Именно поэтому замку зажигания очень не помешала бы блокировка от повторного пуска уже работающего двигателя - во время теста водители на этом не раз "покупались". Очень хороша коробка передач с короткими четкими ходами рычага. Рулевое управление точное, а его усилитель не лишает водителя "связи с колесами".

В движении " Mazda Demio/Мазда Демио" преподнесла приятный сюрприз, продемонстрировав резвость, не свойственную машинам с 1,3-литровым мотором. Да и "снизу" двигатель "тянул" почти как полутора (а то и более) литровый. Это тем удивительнее, что кроме четырех клапанов на цилиндр и распределенного впрыска никаких других "наворотов", вроде регулируемых фаз газораспределения, здесь нет. В меру "плотная" подвеска не вытряхивает душу на колдобинах, но вместе с тем не позволяет машине сильно крениться в поворотах. Последнее достаточно актуально, поскольку резвый характер "Демио" провоцирует на динамичную езду. Большая площадь остекления и маленькая длина машины позволяют хорошо чувствовать ее габарит, и все же при перестроениях придется лишний раз повернуть голову - зеркала маловаты. Хороши тормоза, но к ним надо привыкнуть - на скользком покрытии мощный усилитель, явно рассчитанный на работу в паре с АБС, блокирует колеса при совсем незначительном усилии на педали.

"Mazda Demio/Мазда Демио" рассчитана на хорошие дороги и на любовь владельца. О первых говорит периодичность ТО - 15 тыс. км или 12 месяцев для Европы и 10 тыс. км или 6 месяцев для "других стран", к которым инструкция, вероятно, относит и наше отечество. А вот степень привязанности владельца можно сполна оценить на заправке: руководство по эксплуатации допускает бензин от "95-го" и выше, хотя при степени сжатия 9,4 некоторые скупердяи могут вполне обоснованно польститься на "92-й".

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 950 кг; полная масса - 1450 кг; максимальная скорость - 158 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 13,2 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 6,0 и 8,7 л/100 км; запас топлива - 43 л; топливо - АИ-95 неэтилированный. Размеры, мм: длина - 3808; ширина - 1650; высота - 1535; база - 2390; колея спереди/сзади - 1420/1418; дорожный просвет - 150; объем багажника - 330-679 л; радиус поворота - 4,7 м. Двигатель: четырехцилиндровый, рядный, с распределенным впрыском, четыре клапана на цилиндр, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 1323 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 71,0х83,6 мм; степень сжатия - 9,4; мощность - 53 кВт/72 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент - 105 Н.м при 3500 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,42; II - 1,84; III - 1,29; IV - 0,97; V - 0,82; з. х. - 3,21; главная передача - 3,85. Подвеска: спереди - "Мак-Ферсон", со стабилизатором поперечной устойчивости; сзади - продольные рычаги, связанные упругой поперечной балкой. Тормоза: с вакуумным усилителем; спереди - вентилируемые дисковые, сзади - барабанные. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 165/70R13.

+ Очень хорошая динамика, тяговитый мотор, точное рулевое управление, четкое переключение передач, высокий салон, большие дверные проемы, мощный отопитель, подвижное заднее сиденье.
- Неадаптированная светотехника, маленькие зеркала, некоторые переключатели расположены в невидимой зоне, не вполне удобен педальный узел, шумный вентилятор, неоптимальны регулировки сидений и руля, нечетко закрывается багажник, "95-й" бензин.

РЕЗЮМЕ. Если маршруты ваших поездок пролегают по тесным городским улицам, если иногда хочется "порезвиться" за рулем, а время от времени возникает необходимость перевезти что-то очень хозяйственно-бытовое, присмотритесь к "Мазде-Демио" - универсальчику повышенной шустрости.// За рулём






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.