ПЕРСОНА ГРАТА

И поныне найдутся охотники посудачить о том, какая машина способна пользоваться успехом в России. Оказывается, таковая уже создана... семнадцать лет тому назад в Японии, когда увидели свет первые переднеприводные автомобили "626-го" семейства. По крайней мере, в этом уверен владелец универсала "Mazda 626/Mazda 626".

С его мнением трудно не согласиться уже при беглом осмотре восьмилетнего автомобиля, пробежавшего по дорогам Голландии полторы сотни тысяч километров, а в последний год еще около пятнадцати тысяч - по России. Машина выглядит вполне солидно и элегантно. Качество окраски сомнений не вызвало. На передней части капота нашли несколько мелких сколов-царапин. Под краской - серым металликом виднеется слой светло-сиреневого грунта, зато нигде не видно ржавчины.

Салон оформлен со вкусом - язык не повернется назвать старомодным. Эргономика на высоте, как и подобает японскому автомобилю. По вместимости "Мазду-626", в отличие от многих автомобилей среднего класса, можно без натяжек назвать пятиместной. Владелец порадуется обилию разнообразных карманов, карманчиков, вещевых ящичков для всякой мелочи. Благодаря форме пятой двери даже рослому человеку не придется, открыв ее, опасливо пригибать голову, чтобы разобрать вещи в багажнике. Объем багажного отделения впечатляет. Правда, на машине, выбранной для знакомства, запаска установлена сбоку, а ее место - круглую нишу в центре пола - заняло газобаллонное оборудование, что установил предыдущий владелец.

Самый приятный сюрприз принесли ходовые испытания. Признаюсь, ожидал от солидного универсала эдакой вальяжности. Не тут-то было! На волнистом асфальте "Мазда" словно прилипала к дороге. Никаких раскачиваний на "волнах", четкая реакция на повороты руля... Разумеется, универсал не сравнить по остроте управления со спортивными моделями, но можно без оговорок сказать: езда на "Мазде" - удовольствие! Приятное впечатление дополнили эффективные тормоза, дисковые у всех колес (часть машин комплектовали задними барабанными). Благодаря четкой работе регулятора тормозных сил "Мазда" не клюет носом при замедлениях, а словно чуть приседает всем корпусом на плотной, но отнюдь не слишком жесткой подвеске.

Двигатель объемом 1,8 л мощностью 90 л. с. бодро разгоняет автомобиль. На мой вкус, еще ценнее его ровный характер: отменная тяга с самого "низа" без провалов и неожиданных "всплесков" по мере набора оборотов. Лично мне пришелся по душе этот двигатель с карбюратором и одним распредвалом в головке цилиндров, который посредством коромысел и гидротолкателей с компенсаторами зазоров приводит три клапана в каждом цилиндре. Степень сжатия всего-навсего 8,6, каталитический нейтрализатор отсутствует. Лей себе в бак, не задумываясь, АИ-92. Чем не аргумент в споре, каким должен быть российский мотор...

Впрочем, любители резвых стартов могут прицениться к машине с двухвальным 150-сильным "шестнадцатиклапанником" или V-образной "шестеркой" 2,5 л, появившейся в 1992 году (см. таблицу). Расплата за удовольствие - более дорогой высокооктановый бензин. К сказанному добавлю требовательность гидротолкателей клапанов к качеству моторного масла.

Отменную устойчивость и управляемость "626-й" во многом предопределила конструкция подвески. Впереди - "Мак-Ферсон" (V-образные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости крепятся к стальному подрамнику). Сзади - тоже "Мак-Ферсон" со стабилизатором, только на двух поперечных и одной продольной тягах. Длина одной из двух поперечных тяг каждого колеса регулируется подобно рулевой тяге для установки схождения колес. Такая схема покажется несколько сложноватой, если не вспомнить о варианте "Мазды" со всеми управляемыми колесами. Остается лишь установить рулевой механизм на поперечной балке задней подвески, которая крепится к кузову, регулируемые тяги заменить рулевыми, добавить шаровую опору - и готова "Mazda 626/Mazda 626" с индексом 4WS. На полноприводных модификациях - 4WD - к балке подвески крепится задний редуктор.

Применялись даже регулируемые амортизаторы - ими комплектовали небольшую часть автомобилей: управление - мини-электромоторами, вмонтированными в штоки амортизаторов. Тем не менее владельцам "мазд" стоит поберечь от нагрузок стойки подвесок и притормаживать перед выбоинами.

Расхваливая на все лады "Мазду-626", предвижу упреки тех, кому придется все-таки частенько устранять неисправности. Что поделаешь, приобретение подержанного авто немного сродни покупке кота в мешке. Если до вас на машине порезвилась пара лихих наездников, все претензии к ним, а не к марке.

"Мазду", по крайней мере в европейской части России, похоже, недооценивают. В постперестроечные времена взоры автолюбителей здесь сначала обратились к немецким машинам, которые дороже, но вовсе не факт, что лучше. "Мазда" для многих автолюбителей оставалась персоной если не экзотической, то слегка загадочной. А вот, например, в Белоруссии эта марка стала одной из популярнейших. Кстати, там "исключительно по знакомству" и был куплен за 6000 долларов универсал - герой нашего рассказа. Впрочем, основные достоинства "626-го" семейства сохраняются независимо от модификации кузова.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1150 кг; максимальная скорость - 172 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 12,9 с; расход топлива при скорости 90; 120 км/ч и в условном городском цикле - 6,2; 7,9; 10,4 л/100 км; запас топлива - 60 л; топливо - бензин АИ-92. Размеры, мм: длина - 4610; ширина - 1690; высота - 1430; база - 2575; колея спереди/сзади - 1455/1465; дорожный просвет - 150; объем багажника - 791/1315 л; радиус поворота - 5,5 м. Двигатель: карбюраторный, четырехцилиндровый рядный, размещен спереди поперечно; рабочий объем - 1789 см3; диаметр цилиндра и ход поршня - 86,0х77,0 мм; степень сжатия - 8,6; мощность - 66 кВт/90 л.с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент - 136 Н.м при 2500 об/мин. Трансмиссия: привод - на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,10; II - 1,83; III - 1,23; IV - 0,91; V - 0,76; з.х. - 3,45; главная передача - 4,39. Подвеска: независимая, типа "Мак-Ферсон", со стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади. Тормоза: дисковые с вакуумным усилителем. Рулевое управление: реечного типа (с гидроусилителем или без). Размер шин: 165SR13, 185/70-SR14; 195/60-R15 - универсал.// За рулём






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.