Я ЛЮБЛЮ ВАС, ЛЮДИ

Любой новой модели, даже той, которая имеет задел популярности, созданный предшественниками, поначалу приходится ох как нелегко. В среднем классе "Мазде" противостоят опытные рыночные бойцы. Одни только "европейцы" чего стоят: " Фольксваген Пассат", " Опель Вектра", " Форд Мондео", "Peugeot 406"... Да и соплеменники "японцы" тоже не лыком шиты. Новая "шестьсот двадцать шестая" выходит на рынок под лозунгом "все для удобства человека". Каков же он - удобный автомобиль?

Внешне немного похож на себя прежнего и... на многие другие автомобили в деталях. В общем же получилась именно новая "Mazda 626/">Mazda 626" - машина очень спокойного облика, чего, кстати, и старались добиться. Дизайнеры сознательно отказались от экстравагантности, поставив во главу угла функциональность, солидность и "дружелюбие".

Сохранив прежнюю колесную базу, автомобиль стал на 120 мм короче предшественника, зато на 40 мм выше. Японские специалисты по эргономике пришли к выводу, что новые сиденья надо делать более высокими - и сделали аж на 14 мм выше, чем у прежней "шесть-два-шесть". Это, по замыслу, должно облегчить посадку-высадку и сделать езду еще менее утомительной. Сами передние сиденья, кажется, попали сюда по ошибке из более крупной машины, настолько громоздкими они поначалу кажутся. Зато сидеть очень даже неплохо. Большой выбор регулировок подушки - вперед-назад и вверх-вниз вокруг двух осей, задней и передней, - позволяет без особого труда найти приемлемую позу. Только вот продольное перемещение могло быть, пожалуй, побольше. Да, еще: правое пассажирское сиденье послужит удобным столиком, если откинуть вперед его спинку - такая вот приятная мелочь.

Посадка на заднее сиденье показалась все же несколько затруднительной (впереди - отлично). Размеры же сиденья и жизненного пространства для сидящих сзади пассажиров, как говорят, в пределах нормы.

Багажник объемом 502 л производит впечатление. Глядишь туда, как в черную дыру. А ведь можно еще разложить целиком или по частям заднее сиденье. Под полом притаилось полноразмерное запасное колесо.

Интерьер выполнен все в том же функционально-человечном стиле: все приятно на глаз и на ощупь, без малейшего намека на модерн. Строгая классика в хорошем исполнении.

Как, интересно, машина поведет себя на ходу? Будет ли стиль выдержан до конца? Скажем сразу, "Мазда" осталась верна лозунгу "автомобиль для человека". Были, конечно, сбои, ведь ничто в мире не идеально. Теперь обо всем по порядку.

Новая "шестьсот двадцать шестая" - аппарат очень быстрый. "Мазда", как известно, любит поэкспериментировать с моторами, но и двигатели "классические" здесь делать умеют. Двухлитровая шестнадцатиклапанная "четверка" сообщает автомобилю отличную динамику и высокую максимальную скорость. Правда, тот, кто едет на машине, вряд ли испытывает острые ощущения. Прежде всего, нет утомительного "озвучивания". Двигатель почти не слышно на любых режимах работы, а педаль акселератора какая-то ватная - очень мягкая, с большим ходом. Может, поэтому не возникает ощущения, что "злой" мотор в ответ на каждое движение ногой готов грызть шинами асфальт. Все происходит очень чинно, степенно - так кажется, но на деле - довольно быстро.

У автомобиля очень "легкие" органы управления. Усилие на педалях невелико, перемещая же рычаг коробки передач, невольно усомнишься: а связан ли он вообще с каким-нибудь механизмом? При этом ошибиться в выборе передачи сложно, да и фиксация включений очень четкая.

А вот руль с гидроусилителем сразу показался немного "размазанным". При обычной езде это почти незаметно, зато при скоростном маневрировании чувствуется, что машина повинуется рулю с некоторым запаздыванием.

Вспомним снова о человеколюбии. Одно из его проявлений применительно к автомобилю - плавность хода. У этой модели она на высоте - столь энергоемкой подвеской может похвалиться далеко не каждый автомобиль.

При всей степенности повадок "шестьсот двадцать шестая" не лишена известной стремительности облика - спортивный стиль нынче в моде. Пришпорим этого конька! Мотора по-прежнему почти не слышно, хотя скорость уже приближается к полутора сотням километров в час. Зато давит на уши постоянный шум качения шин и еще какая-то песня прослушивается. Да это кузов заголосил, обдуваемый воздухом. То ли зеркала заднего вида шумят, то ли еще что... Впечатление, будто окно прикрыто не полностью и ветер посвистывает в образовавшейся узкой щели. Кстати, очень сильный шум создает на скоростях выше 80 км/ч открытый люк.

Ну ладно, шум - вещь, конечно, не самая приятная, но на скорость, как говорится, не влияет. Куда интереснее, как машина поведет себя в сложном повороте. Что ж, несостоявшихся гонщиков, да и тех, кто сознательно выбирает спортивный стиль, стандартная "626" вряд ли устроит: изрядные крены кузова, довольно ранний срыв колес - это же черты автомобиля, пригодного лишь для "чайников"... Стоп, а каково по сути большинство водителей? Правильно, любители. И те самые "спортсмены" в большинстве своем такие же любители, только с излишним самомнением. Таких поведение "Мазды" на высоких скоростях быстро урезонит. Если со скоростью явный перебор (ну с кем не бывает, погорячился), машина не будет притворяться болидом первой формулы, изо всех сил цепляясь за асфальт, чтобы потом, достигнув предела, вылететь с дороги, как камень из рогатки. "Мазда" очень мягко и нежно начинает скользить по асфальту всеми четырьмя колесами без попыток, сорвав задние, завертеться волчком или, потеряв сцепление передних ведущих колес, уехать прямо. Звонок для лихачей звенит очень отчетливый. Ну, а ежели кого такое поведение машины напугает и он от страха бросит газ... ничего ужасного не произойдет. "Шесть-два-шесть" начнет возвращаться на прежнюю траекторию, уходя на меньший радиус. Причем делать это будет с той же флегматичностью, с какой изображала занос.

Кстати, гравий (покрытие куда более "скользкое", чем сухой асфальт) только "подтвердил", что новая "Mazda 626/">Mazda 626" - автомобиль с несколько замедленными реакциями, зато более чем предсказуемый и вполне послушный. Для спортсмена ему явно не хватает резкости, зато более чем достаточно простоты управления и надежности в поведении на дороге, необходимой семейному или деловому автомобилю.

Еще одна сильная сторона "Мазды" - исчерпывающий перечень средств обеспечения безопасности, вокруг которой нынче вертится весь мир, кроме разве нас, грешных. В перечне - фирменная "маздовская" энергопоглощающая структура кузова MAIDAS, пиротехнические натяжители ремней, четыре (две передние и две боковые) подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов и противобуксовочная система. Неудивительно: ведь мало кто соблазнится автомобилем быстрым, удобным, красивым, престижным, пока его не убедят, что он еще и чертовски безопасен. Кстати, система контроля тяги (TCS) позаимствована с более дорогой и высококлассной "Мазды" - "Кседос-9".

Удалась ли новая "Мазда"? С точки зрения тех, для кого автомобиль - средство удовлетворения амбиций, вряд ли. А те, кто рассматривает автомобиль как современное средство передвижения и видит в нем не более чем предмет ширпотреба, только дорогой, "Маздой-626" наверняка заинтересуются. Известное имя производителя, хваленые японские качество и надежность, заманчивые цифры в технической характеристике... Немаловажно, что "шестьсот двадцать шестая" симпатична внешне, достаточно функциональна и, подчеркнем еще раз, предсказуема на дороге и проста в управлении. Да, ярких индивидуальных черт, пожалуй, маловато, но это, на наш взгляд, простительно массовому средству передвижения, каковым и является "Мазда".

В общем, на вопрос, получился ли у "Мазды" "автомобиль вокруг человека", ответим однозначно - да. "Шестьсот двадцать шестая" - настоящий космополит, который способен отвечать запросам самых разных потребителей, а потому лишенный каких-либо национальных черт.

Любой автомобиль, попавший в руки, всегда примеряешь на себя: нужен ли он мне, купил бы? Так вот, "Мазду-626", будь такая возможность, я бы купил. Насчет себя не знаю, а жене, у которой "права" без году неделя, - точно! Потому что водителю "зеленому" машина нужна добрая, человечная...

Техническая характеристика автомобиля "Mazda 626/">Mazda 626"

Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1270 кг; полная масса - 1840 кг; максимальная скорость - 218 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 8,8 с; средний расход топлива - 8,2 л/100 км; запас топлива - 64 л. Размеры: длина - 4575 мм; ширина - 1710 мм; высота - 1430 мм; база - 2610 мм; колея передних/задних колес - 1465/1470 мм; радиус поворота - 5,1 м; объем багажника - 502 л. Двигатель: четырехцилиндровый, рядный, расположен спереди поперечно, число клапанов на цилиндр - 4; рабочий объем - 1991 см3; степень сжатия - 9,7; мощность - 102 кВт (136 л. с.)/6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 181 Н.м/4500 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая. Подвеска: независимая у всех колес, передняя - типа "Мак-Ферсон"; задняя - многорычажная. Тормоза: передние - дисковые вентилируемые; задние - дисковые; привод - с усилителем и АБС. Размер шин: 195/65R15.// За рулём






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.