Mazda 6

Mazda6 на российском рынке пользуется большой популярностью. Кроме японской надежности она выделяется ярким дизайном и достаточно высоким уровнем потребительских качеств, чем и привлекает многих покупателей. Чего стоит опасаться при покупке подержанной «шестерки», выяснял Денис ПЕТРОВАвтомир. Мир автомобилей для Мира людей

Серьезное обновление модельного ряда Mazda началось именно с «шестерки». С отказом от старой, трехзначной маркировки своих автомобилей разработчики изменили и приоритеты. По их замыслу новые модели должны были стать спортивнее и по дизайну, и по характеру, сохранив конкурентоспособные цены. Всего через полгода после успешной премьеры на родине в начале 2002 года Mazda6 отправилась «завоевывать» Америку и Европу.

Три источника

Седан версии Sport отличается изящным антикрылом на багажнике Седан версии Sport отличается изящным антикрылом на багажнике На российском рынке представлены в основном седаны и хэтчбеки и совсем немного универсалов. Причем примерно половина «шестерок» привезены из Америки. Остальная часть в основном приходится на экземпляры, ранее проданные новыми в России. Такие Mazda6 — лучший вариант для покупки, поскольку их родословная почти всегда прозрачна, а ходовая часть адаптирована к жестким российским дорожным условиям.

Немногочисленные гурманы, невзирая на высокие таможенные пошлины, предпочитают заказывать подержанную машину из Европы, считая, что в «первой» жизни они эксплуатировались в более легких, чем у нас, условиях и изношены при равном пробеге гораздо меньше.

Взгляд изнутри

Автомобиль превосходит большинство одноклассников и по ширине салона, и по диапазону регулировок передних кресел. Однако, несмотря на достаточный набор настроек водительского сиденья и рулевой колонки (по углу наклона и вылету), рослому человеку вряд ли удастся вполне комфортно устроиться — подушка коротковата. Да и сзади, несмотря на достаточное пространство для ног и запас места над головой, лучше сидеть вдвоем — среднему пассажиру будет мешать высокий тоннель.

А вот к дизайну и качеству отделки салона нареканий у большинства владельцев нет. Мягкий добротный пластик почти не подвержен влиянию времени и даже на старых экземплярах выглядит презентабельно. Правда, есть претензии к покрытию центральной консоли — она легко царапается. Матерчатая обивка долговечна и после химчистки выглядит как новая.

Наши версии

Издали хэтчбек очень похож на седан, но у пятидверки есть дворник на заднем стекле Издали хэтчбек очень похож на седан, но у пятидверки есть дворник на заднем стекле Самая простая комплектация Base (1,8 л) для российского рынка включала в себя систему стабилизации, ABS, шесть подушек безопасности, кондиционер, CD-магнитолу, электропакет, подогрев передних кресел и наружных зеркал. Исполнение Touring (1,8 л) дополнялось климат- и круиз-контролем, бортовым компьютером и мультифункциональным рулем. А двухлитровая Mazda6 Touring имела, кроме того, датчики света и дождя.

Версия Sport с 2,3-литровым мотором предусматривала кроме перечисленных опций иммобилайзер, 17-дюймовые литые диски, ксеноновые фары.

Доверяя, проверяй

Выбор двигателей Mazda6 для России ограничен тремя бензиновыми «четверками» 1,8 л (120 л. с.), 2,0 л (147 л. с.) и 2,3 л (166 л. с.). Модификации с двухлитровыми турбодизелями (120 и 136 л. с.) у нас официально не продавали и таких машин немного, а заокеанских трехлитровых бензиновых V6 (222 л. с.), пожалуй, еще меньше. Все двигатели оснащены цепным приводом газораспределительного механизма, а двух- и 2,3-литровые — еще и системой изменения фаз и электронной педалью газа.

Четырехцилиндровое бензиновое «трио» в целом надежно. Однако если для 1,8-литрового мотора «подъедание» масла — симптом сильного износа, то для пары старших при агрессивной манере езды — это норма. Поэтому нужно регулярно проверять его уровень — масляное голодание часто приводит к дорогостоящему ремонту головки блока.

Свечи зажигания (по 720—990 руб.) с платиновыми электродами меняют через 30 000 км. Впрочем, дилеры разрешают установку обычных (по 170—290 руб.), которые служат порой не меньше.

Четыре или пять

На машинах после 2005 года выпуска более надежная пятидиапазонная АКП На машинах после 2005 года выпуска более надежная пятидиапазонная АКП Трансмиссия Mazda6 и механическая, и автоматическая, не столь надежна, как двигатели.

В пятиступенчатой МКП иногда выходят из строя синхронизаторы третьей и четвертой передач. Ремонтировали их, как правило, производители по гарантии, а вот владелец подержанной машины с таким дефектом «попадает» примерно на 20 000 руб.

Четырехдиапазонный автомат может сильно дергаться при переходе с первой на вторую ступень. Но это полбеды — часто не включается третья передача. Этот брак тоже устраняли по гарантии. Второму же владельцу придется выложить за ремонт порядка 45 000 руб. Зато к шестиступенчатой МКП и пятидиапазонной АКП, появившимся после рестайлинга 2005 года, претензий нет — работают как часы.

Спорттехнологии

Обновленная версия модификации MPS появилась в 2007-м Обновленная версия модификации MPS появилась в 2007-м Mazda6 делит общую платформу с Ford Mondeo. В ходовой «шестерки» японцы заменили передние стойки макферсон на двойные поперечные рычаги, что обеспечило более рафинированное управление. Правда, конструкция стала более сложной и дорогой — подобная применяется в болидах «Формулы 1». Однако на надежности шасси это практически не отразилось. А относительно слабое место, как ни странно, — только подшипники передних ступиц (от 2800 руб.), которые начинают гудеть после 50 000 км. Впрочем, у аккуратных водителей срок их службы может перевалить и за 100 000 км.

Владельцы первых «шестерок» жаловались на неважную курсовую устойчивость. Японцы вскоре решили эту проблему, установив верхние передние рычаги с более жесткими сайлентблоками. В рулевом управлении иногда появляется стук, принимаемый многими за люфт рейки. Часто бывает достаточно набить густой смазкой шлицевое соединение рулевой колонки, и неприятный звук исчезнет.

Торможение может сопровождаться громким скрипом, который издают треснувшие прижимные пластины колодок (280 руб.). Тормозные диски (от 4250 руб.) переживают как минимум два комплекта колодок: передних (3500 руб.) хватает в среднем на 30 000 км, а задние (от 2050 руб.) служат вдвое дольше.

Подводя итог

Mazda6 с мотором 1,8 л и МКП или 2,0 л с пятидиапазонным автоматом можно рекомендовать даже близким друзьям и родственникам. Лучшие варианты — дилерские автомобили. Эти машины проходят предпродажную подготовку и всестороннюю диагностику, поэтому за их техническое состояние можно быть спокойным.

Также не вредно знать, что изготовитель дает 11-летнюю гарантию от сквозной коррозии кузова, однако прочность лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего. От частой мойки оно мутнеет, а года через три круглогодичной эксплуатации начинают облезать пороги и колесные арки.

Плюсы:

  • хорошие ходовые качества
  • яркий дизайн и просторный салон
  • высокая общая надежность

Минусы:

  • отказы АКП (до 2005 года)
  • большой угар масла (2,0 и 2,3 л)
  • плохая шумоизоляция

История модели

Mazda 626 (1997—2002 годы) имела заслуженную репутацию надежного семейного автомобиля Mazda 626 (1997—2002 годы) имела заслуженную репутацию надежного семейного автомобиля Предшественником «шестерки» первого поколения считается модель с индексом 626, которую выпускали с 1997 по 2002 год. Как и все предшествующие и последующие поколения, Mazda 626 имела три модификации кузова: седан, пятидверный хэтчбек и универсал. Моторы — бензиновые 1,8 л (101 л. с.) и 2,0 л (116 и 136 л. с.), а также двухлитровый турбодизель мощностью 110 л. с. Для американского рынка также предлагался 2,5-литровый 166-сильный V6, который агрегатировался исключительно с автоматической четырехступенчатой коробкой передач.

В 2002 году появилась модель Mazda6. Сначала были представлены седаны и хэтчбеки, а осенью стартовали продажи универсалов. Причем последний — Sport Wagon — опционально оснащался полноприводной трансмиссией.

Mazda6 второго поколения (2008 год) — по традиции первенец нового модельного ряда марки Mazda6 второго поколения (2008 год) — по традиции первенец нового модельного ряда марки После рестайлинга 2005 года появилась спортивная версия MPS с 260-сильным 2,3-литровым мотором, шестиступенчатой МКП и полноприводной трансмиссией, способная разгоняться до 100 км/ч всего за 6,6 с.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.