Мазда RX-7 - Автомобильный справочник





Мазда RX-7

Слухи о новом поколении уже подзабытого роторного суперкупе Mazda RX—7, похоже, скоро найдут свое подтверждение. Вполне вероятно, что автомобиль вовсе не станет заменой нынешней модели RX—8, а продолжит линию бескомпромиссных легких двухместных спортивных машин, последней из которых была RX—7.

Может быть, серийная модель, премьера которой запланирована на 2011 год, получит имя RX—9? Немецкое наследство «RX» означает, что под капотом стоит экзотический ротор, или двигатель Ванкеля. История маздовских роторов вкратце такова. В начале 60-х прошлого века Mazda приобрела лицензию на роторные моторы у немецкой компании NSU. Сами немцы успели вдоволь намучиться с этой конструкцией, пытаясь увеличить ее ресурс и КПД. Игра стоила свеч. Ведь у двигателя Ванкеля — куча плюсов.

При небольшом литраже он развивает огромную мощность на высоких оборотах, очень компактен, легок и прекрасно сбалансирован. Целых десять лет NSU пыталась продавать на рынке, в сущности, великолепный седан Ro-80. Но низкий ресурс и эпатажный внешний вид сделали свое черное дело. За все это время немцы продали чуть больше 37 тысяч таких автомобилей. Итак, купив лицензию на роторный мотор, японцы к 1967 году построили красивейшее купе Cosmo. Два экземпляра отправились на 84-часовой марафон в Нюрбургринг, где уступили победу лишь Porsche. А в 1991 году Mazda победила в Ле-Мане, после чего на этом марафоне вообще запретили использовать двигатели Ванкеля. Короче говоря, японцы «подсели на Ванкеля». И уже 40 лет выпускают настоящий эксклюзив — спортивные машины с различными роторными двигателями под капотом. Mazda RX—7 дебютировала в 1978 году. И выдержала три переиздания, все время оставаясь достаточно редкой машиной «для тех, кто понимает». Кстати, одним из «понимающих» был герой Вина Дизеля в первом фильме «Форсаж».

Потом началась история с четырехместной RX—8. А нишу легких купе и кабриолетов закрывает вовсе и не роторная, но, благодаря дешевому в производстве массовому «нормальному» мотору, относительно недорогая Mazda MX—5. Ванкель жив! И все же идея роторных двухместных купе, похоже, не умерла окончательно. Двигатель Ванкеля со скромным по меркам поршневых ДВС объемом 1,3 или 1,6 л, как и раньше, расположат позади передней оси автомобиля. Это обеспечит отличную развесовку по осям.

Возможно, новинку оснастят турбонаддувом, благодаря чему мощность вполне могут довести до 550 л. с. Привод — классический, задний. А внешность.. Взгляните на россыпь недавних концепткаров от Mazda. Фантастика! Скорее всего, основой для дизайна серийной машины станет прошлогодний шоу-стоппер Taiki (в переводе с японского — «атмосфера»). Собственно, японцы и не скрывали, что Taiki разработан в качестве поискового проекта для следующего поколения легких заднеприводных роторных купе. Хотя самые футуристические элементы, такие, как задние крылья этого концепта, изогнутые наподобие электрического ската, до конвейера конечно же не доберутся. Что же касается прайс-листа, очевидно, что цены таких автомобилей в силу их эксклюзивности и высокой себестоимости будут внушать уважение.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.