Mazda 3 дубль два

Озорная улыбка во весь передок, глаза-фары вразлет и знакомый профиль с подрубленной задней стойкой — это новая Mazda 3. Вернее, это седан для североамериканского рынка, представленный на автосалоне в Лос-Анджелесе, — хэтчбек будет показан чуть позже на автосалоне в Болонье.

Вместо плоских боковин — рельефные борта с выпуклыми передними арками, взамен строгой подоконной горизонтали — взлетающая линия. Шеф-дизайнером проекта был японец Кунихико Курису, но эскизы экстерьера разработали стилисты из американской студии Джон Фрир и Карлос Салафф. Интерьер не узнать — над центральной консолью выросла «антресоль» с одним или двумя информационными дисплеями, а три колодца на приборной панели сменились двумя — с равновеликими спидометром и тахомет ром. Переработана эргономика: увеличилась длина подушек передних кресел (на 2,5 см) и высота спинок (на 3,5 см), сиденья стали шире, а блок стеклоподъемников переехал в переднюю часть дверной панели.

Новая «трешка» на 100 мм длиннее прежнего европейского седана (длина — 4590 мм), но только за счет бамперов: ширина, высота и колесная база (2640 мм) не изменились. Прежней осталась и платформа, которую Mazda 3 делит с автомобилями Ford Focus и Volvo S40. Но в стремлении сделать «трешку» тише и мягче разработчики проекта J68C внесли в самое драйверское шасси гольф-класса массу доработок. Как и у новой Мазды 6, для увеличения жесткости кузова и снижения вибронагруженности сварные швы проклеены в ключевых местах (опоры подвески, дверные панели). Вопреки современным тенденциям Mazda 3 сохранила электрогидравлический усилитель руля, но сам рулевой механизм теперь крепится к кузову не в двух, а в трех точках — это позволило ради «очищения» руля от фоновых микровибраций сделать мягче резиновые опоры. Нижние рычаги передней подвески стали жестче, задние амортизаторы — с увеличенным сопротивлением.

Тормозная система — с новым, более производительным вакуумным усилителем. В США новая Mazda 3 будет оснащаться двухлитровым двигателем с непосредственным впрыском топлива мощностью 148 л.с. А на смену двигателю объемом 2,3 л пришел четырехцилиндровый 167-сильный мотор 2.5 от новой Мазды 6. C ним «трешка» оснащается либо шестиступенчатой «механикой», либо пятиступенчатым «автоматом». У двухлитровых американских машин, в отличие от европейских, «механика» только с пятью ступенями, зато и у «автомата» теперь пять передач вместо четырех. Mazda 3 стала богаче — в списке опций есть система бесключевого доступа, биксеноновые фары, сиденья с памятью на три положения, разъемы для подключения mp3-плеера и двухзонный климат-контроль, хотя машины в стандартной комплектации по-прежнему оснащаются обычным кондиционером.

Северная Америка — главный рынок для «трешки» (175 тысяч машин в год). А вот в Европе Mazda 3 популярной так и не стала — в год продавалось по 70—80 тысяч машин. Однако за пять лет по свету разошлось 1,8 млн «трешек» — это самая продаваемая Mazda и залог благополучия компании. Кстати, теперь Mazda станет более независимой — концерн Ford за 540 млн долларов продал 20-процентный пакет принадлежащих ему акций японской фирмы. Примерно треть из них за 185 млн долларов выкупила сама Mazda, остальные акции достанутся неназванным «деловым партнерам». Но 13% акций Мазды по-прежнему останутся во владении фордовцев — от взаимо­выгодного тесного сотрудничества с японцами в вопросах разработки и производства Ford не отказывается.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.