История Mercedes-Benz

История этой марки слагается из историй двух известных автомобильных марок — «Мерседес», выпускавшихся немецкой компанией «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» и «Бенц», которые строились одноименной фирмой. Обе компании вполне благополучно развивались самостоятельно, а в 1926 году слились в новый концерн «Даймлер-Бенц».

Итак, по-порядку. 1886 год. Создана трехколесная самоходная повозка с бензиновым двигателем. В этом же году ее создатель — Карл Бенц получил патент на изобретение. Первый в мире трехколесный автомобиль готов и запущен в серийное производство.

Через семь лет, уступив Даймлеру первенство, Карл Бенц создает свой четырехколесный автомобиль, а в следующем году еще более совершенная конструкция под странным названием «Велосипед» идет в серию.

В 1901 году, вскоре после выпуска Даймлером новой модели «Мерседес-35PS» становится понятным насколько «Бенц» отстает от прогресса. Чтобы наверстать упущенное, акционеры приглашают в компанию французского инженера Мариуса Барбару. Из-за технических разногласий Карл Бенц покидает основанную им же компанию. Вскоре стало видно, — француз не оправдал возложенных надежд. Следуя логике, что немецкие автомобили должны делаться немецкими руками, в фирму, на должность главного инженера, был приглашен Фриц Эрле. Снова не повезло. И только с приходом в компанию талантливого инженера Ганса Нибеля дела постепенно пошли в гору. В 1909 году, создав целый ряд прекрасных легковых автомобилей фирма построила самый известный гоночный автомобиль того времени «Блитцен Бенц» с мотором мощностью 200 л.с. и сногсшибательным объемом 21594см3.

В послевоенные годы было создано множество новых моделей, большинство из которых с успехом выпускались до середины двадцатых годов. Всего с момента начала производства в 1886 году и до объединения с «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» в 1926 фирма «Бенц» произвела 47555 автомобилей, включая легковые автомобили, грузовики и омнибусы.

В 1890 году Готлиб Даймлер, в городке Бад Каннштат недалеко от Штутгарта, основал компанию своего имени — «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт», решив выпускать, созданный четырьмя годами ранее им самим и, принимавшем активное участие, Вильгельмом Майбахом четырехколесный автомобиль. После ряда не очень удачных попыток, которые все же нашли своих восторженных покупателей, конструктору В. Майбаху в 1901 году удалось создать успешный образец. По настоянию консула Австро-Венгерской Империи в Ницце и, по совместительству, главы представительства «Даймлер» во Франции, Эмиля Еллинека автомобиль был назван именем молодой и привлекательной дочери консула — «Мерседес».

Первый «Мерседес-35PS», а именно так он назывался, обладал четырехцилиндровым мотором рабочим объемом 5913 см3, классическим расположением основных агрегатов и красивой (по тем временам) внешностью. Через год свет увидел более совершенную конструкцию под названием «Мерседес-Симплекс». Расширился модельный ряд. Самые известные представители этой серии носили гордые имена «Мерседес- 40/45PS» и «Мерседес- 65PS» и двигатели объемом 6785 см3 и, соответственно, 9235 см3, позволявшие развивать скорость до 90 км/ч.

До Первой мировой войны «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» успела выпустить широкий модельный ряд своих автомобилей с разными двигателями (от 1568 см3 до 9575 см3) рассчитанные на разных потребителей, включая роскошные, практически бесшумные автомобили, используя двигатели с безклапанным газораспределением произведенные по патенту американской компании «Найт».

Сразу после войны Пауль Даймлер начинает проводить эксперименты с компрессором, позволяющим в полтора раза повысить мощность двигателя. Пришедший на должность главного инженера в 1923 году, Фердинанд Порше довел эксперименты до логического завершения, создав в 1924 году один из самых выдающихся автомобилей мира — «Мерседес-24/100/140PS» с великолепным шасси и шестицилиндровым компрессорным мотором объемом 6240 см3 и мощностью 100-140 л.с.

К 1926 году «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» произвела на всех своих заводах в общей сложности 147961 автомобиль, причем максимальная производительность была достигнута в 1918 году. Несмотря на все трудности этого последнего военного года, тогда удалось произвести 24690 автомобилей.

После слияния в 1926 году у концерна «Даймлер-Бенц» появилась возможность эффективно использовать накопленный обеими фирмами опыт. Возглавив конструкторское бюро концерна, Фердинанд Порше усовершенствовал модель «Мерседес-24/100/140PS», которая получила новое имя «Мерседес-Бенц Тип 630» и положила начало производству в 1928-34 годах серии S (S, SS, SSK и SSKL).

В 1928 году место Ф. Порше занял Ганс Нибель, под руководством которого были выпущены серии «Штутгарт 200», «Маннхайм 350», «Нюрбург 460», а также и «Мерседес-Бенц 770» — самая большая модель концерна с 8-цилиндровым двигателем объемом 7655 см3 и мощностью 200 л.с.

В 1931 году «Даймлер-Бенц» впервые вышел на рынок малолитражных автомобилей. Модель «Мерседес-Бенц 170» с 6-цилиндровым двигателем малого литража и независимой подвеской передних колес на поперечных рессорах была хорошо принята покупателями. В 1935 году эта популярная модель сменит имя на «170V» и в полтора раза уменьшит количество цилиндров в своем моторе.

1934 год. Впервые, после начала производства автомобилей классической компоновки (1898 год), выпущен «Мерседес-Бенц 130» с 26-сильным двигателем объемом 1308 см3, расположенным в заднем свесе. Впоследствии такие модели получат литеру «H». Всего заднемоторных моделей с 1934 по 1940 концерн выпустит 5815 штук, включая пять редчайших родстеров «Мерседес-Бенц 150».

На базе созданного за год до этого (в 1933 году) компрессорного восьмицилиндровика «Мерседес-Бенц 380» (общее производство, включая модели с заказными кузовами — 157 экземпляров) создается мечта коллекционеров и бонз третьего рейха «Мерседес-Бенц 540К». За все годы производства с 1934 по 1939 год построено моделей «500К» — 342 экземпляра и моделей «540К» — 419 экземпляров. Модельный ряд включал 3 типа кабриолетов (А, В и С), родстеры, 2-х и 4-х дверные лимузины, фаэтоны, купе, купе «Автобан Курьер», а также различные типы заказных кузовов, построенные на 61 шасси лучшими кузовными мастерскими мира.

Под руководством Макса Заллера, занявшего в1935 году пост главного конструктора был создан первый серийный легковой автомобиль с дизельным двигателем «Мерседес-Бенц 260D» и новый «770» с пружинной подвеской заднего моста. До 1943 года их сделают 88, полностью обеспечив руководство рейха.

После восстановления заводов в 1946 году, практически без изменений с конвейера сошел «Мерседес-Бенц 170V». Кроме легковых вариантов в производстве находились пикапы, развозные и санитарные фургоны, что полностью соответствовало потребностям германского народного хозяйства тех тяжелых лет. В 1949 году у этой модели появился дизельный вариант, а слегка обновленный кузов получил модификацию «универсал», на базе которого выпускались 6-местные лимузины, такси, почтовые и санитарные автомобили. В том же году модель была полностью обновлена. До 1767 см3 увеличился объем двигателя, мощность выросла с 38 до 52 л.с., передняя рессорная подвеска была заменена на пружинную, кузов принял более современные очертания и шильдик с логотипом «170S». В 1951 году появляется новая, более мощная, 80-сильная шестицилиндровая модель «220». На ее шасси фирмы Дрю и Вендлер в 1952 году строят заказные кабриолеты с кузовами понтонной компоновки, подталкивая «Даймлер-Бенц» к выпуску более современной продукции.

Выпущенный в 1951 году «Мерседес-Бенц 300» являлся образцом мирового автостроения. Большой, мощный и надежный автомобиль с удовольствием раскупался как в Европе, так и в Америке. В 1956 почти все известные кузовные фирмы Италии выпустили образцы своих купе и кабриолетов на шасси модели «300».

На базе этой модели в 1954 году концерн выпустил уникальный автомобиль, не имеющий аналогов в мире. Спортивное купе «Крыло чайки» с трехлитровым шестицилиндровым двигателем мощностью 215 л.с., трубчатой пространственной рамой и открывающимися вверх дверями поражало воображение современников. Режиссеры старались вставить в свои фильмы эпизоды с участием этой машины. Так «300SL» стал героем фильмов «Лифт на эшафот», «Мертвый сезон» и многих других. Несмотря на известность, выпущено этих машин было немного, двухместных спортивных купе — 1400 штук по цене 29000 марок и двухместных спортивных родстеров — 1858 штук по цене 32500 марок. Для бедных в 1955 году выпустили похожую игрушку — родстер со съемной жесткой крышей «190SL». Стоил он в два раза меньше, но за 8 лет производства их выпустили в количестве 25881 автомобиля.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.