Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss: Венец карьеры

Отдавая дань заслугам легендарного гонщика Стирлинга Мосса, прославившего Mercedes-Benz 300 SLR в 50-х годах, в 2009-м компания из Штутгарта выпустила ограниченную партию спидстеров SLR McLaren Stirling Moss. Эта версия венчает собой эру пяти модификаций SLR, производившихся на протяжении пяти лет.

Один из 75 экземпляров Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss, выпущенный под номером 69, стал главным шоу-стоппером Столичного Автошоу 2011. Нам выпал шанс совершить небольшой тест-драйв этого уникального автомобиля. Может, и хорошо, что в Украине нет места, где бы SLR McLaren Stirling Moss смог в безопасных легальных условиях продемонстрировать свой потенциал – разгон до «сотни» за 3,5 секунды и максимальные 350 км/ч. На такой скорости песчинка обретает силу пули, а встреча с майским жуком сродни попаданию пушечного ядра. А потому покупателю машины пошьют гоночный комбинезон нужного размера, изготовят шлем и очки.

В салоне – алюминий, карбон и кожа. Для лучшей цепкости с руками пилота руль в местах хвата обшит замшей. Есть климат-контроль, но нет аудиосистемы – чтобы меньше чувствовать горячее «дыхание» мотора, но хорошо его слышать. Спидометр оцифрован до 390 км/ч, из которых спидстер «выбирает» 350 км/ч. На его же поле выводится и маршрутная информация. Кнопкой на руле можно самому управлять задним спойлером. Так же SLR McLaren Stirling Moss допускает отключение системы стабилизации (1). Рядом с АКП выгравирован автограф легендарного гонщика, в честь которого и названа эта серия. Пороги на 10 см выше, чем у обычного SLR, и такие широкие, что на них можно сидеть, как на скамейке. Чтобы попасть в салон, нужны ловкость и более-менее спортивная фигура. На машине есть даже специальная табличка, предупреждающая о том, что горячее «дыхание» мотора может обжечь. Тест ДНК

Несколько часов на солнцепеке не отразились на машине. Приземистое серебристое карбоновое «тело» при касании охлаждает ладонь. Чтобы это ощутить, не обязательно хлопать SLR McLaren Stirling Moss по мускулистому «плечу». Закрывая крышку багажника или опуская двери, приходится браться за них руками и прикладывать силу. В этом Mercedes-Benz заоблачной стоимости нет доводчиков! Для данной модификации их отсутствие – не только дань спортивным традициям более чем полувековой давности, но и борьба с лишним весом. Поэтому вы не найдете здесь ни аудиосистемы, ни телефона, ни электроприводов сидений.

Стоит снаружи нажать большую кнопку, а изнутри потянуть ручку, как легкая дверь тут же уходит вверх – без резкости, но достаточно уверенно, чтобы врезать по челюсти зеваке, заглядывающему в салон. Впрочем, такое развитие событий нереально. Об этом позаботятся стерегущие обособленный образ жизни этого «хищника» охранники. Нет, не о выбитых зубах, а о том, чтобы посторонние не приближались.

Помощники могут и зеркала сложить – они тоже складываются вручную. Впрочем, я очень сомневаюсь, что эта машина будет парковаться в тесном месте, где это понадобится. Стесненные условия для SLR McLaren Stirling Moss неприемлемы не только ввиду его высокого статуса. Несмотря на открытый салон, прекрасной обзорностью он не отличается. И чтобы при повороте направо в узком месте не сдавать на два-три метра назад и не рассматривать траекторию, прицеливаться приходится заранее, так как низкий длинный передний свес можно поцарапать. А красить придется весь кузов.

Несмотря на то что прародитель Mercedes-Benz 300 SLR был предназначен исключительно для гонок, а его «правнук» SLR McLaren Stirling Moss – для общественных дорог, в последнем очень сильны корни истинного «гонщика». Об этом вспоминаешь сразу же, как только, извиваясь ужом, пытаешься сесть в салон. За это время успеваешь пару раз пожалеть о том, что руль тут не снимается, как в болиде Формулы-1. Зато по углу наклона и глубине он перемещается при помощи электроприводов. А вот полноценный «ковш» имеет только продольную механическую регулировку. Высококачественная кожа не в силах смягчить жесткость карбона. Правда, благодаря профилю кресла в любой точке спиной ощущаешь надежную опору.

У машины – достаточно редкий кузов спидстер. То есть у нее отсутствуют ветровое и боковые стекла, а также крыша. Поэтому SLR McLaren Stirling Moss стоит особняком даже среди элитных гиперкаров.

Для достижения «максималки» место пассажира следует накрыть карбоновой панелью. Под анологичной прячем водительское место при хранении суперкара. Благодаря таким пропорциям – длиннющему капоту и короткой корме, а также отсутствию лобового стекла и возвышающейся кабины машина кажется еще больше и стремительнее. Небольшие дефлекторы предохраняют водителя и пассажира от набегающего потока воздуха. Все же рекомендуется надевать шлем и очки. Все познается в движении

Увидеть сильное «сердце» SLR McLaren Stirling Moss мы не смогли. Да и хозяину нечего туда лезть. Для этого есть фирменный сервис с оригинальным оборудованием и обученные люди, которые открутят капот и снимут мотор, даже если надо всего лишь свечи заменить. Снизу тоже ничего не увидишь. В целях улучшения аэродинамики все днище, закрытое карбоновыми листами, абсолютно гладкое. Заканчивается оно огромным диффузором под задним бампером. Тут он гораздо больше, чем у SLR с кузовом купе и родстер. А все ради того, чтобы максимизировать прижимную силу на задней оси.

На включение зажигания SLR McLaren Stirling Moss отзывается гидравлическим гулом – словно в самолете, когда перед взлетом проверяют работоспособность закрылков. Ну а реакцией на нажатие кнопки старта и игру с педалью газа является злобный, сухой, как кашель простуженного монстра, рык из-под капота. В нем слышится необузданная сила. Дикий звук V8 под длиннющим капотом множит на ноль возможности любой аудиосистемы.

Благодаря механическому компрессору 5,4-литровый агрегат сразу начинает дышать «полной грудью». На дорогу впереди смотришь через пелену дрожащего горячего воздуха, поднимающегося над огромными вентиляционными отверстиями в капоте. С педалью газа следует обращаться аккуратно. Чуть резче придавил ее при старте, и несколько миллиметров резины на широчен­ных задних покрышках 295/30 R19 тут же превращаются в черную пыль, а мощный толчок 650-сильного мотора ощущаешь позвоночником.

Автомобиль едет ровно настолько, насколько выжимаешь акселератор. Перемещение педали на миллиметры выливается в полностью адекватное увеличение скорости, поворот острого (примерно 2,2 оборота) руля на градусы – мгновенный увод длинного острого носа машины в сторону. Действительно, практически «формульные» реакции. Нет ни малейшей задержки во времени.

SLR McLaren Stirling Moss, как настоящий гоночный автомобиль – жесткий, прямолинейный и бескомпромиссный во всем, что касается быстрой езды. На тормоза приходится давить сильно, пока не прогреты керамические тормозные диски. Педали и руль требуют больших усилий. С такой же жесткостью и прямолинейностью работает и ходовая. Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss находит волны асфальта там, где их не замечает даже 500-й Gelаndewagen. Такое ощущение, что в подвеске нет ни одного эластичного элемента, и все сопряжения идут металл в металл. А потому и слово «крен» для этого спидстера звучит как оскорбление.

Как и его прародитель, SLR McLaren Stirling Moss имеет чрезвычайно высокие и широкие пороги. Поэтому двери открываются вверх с небольшим поворотом, как и на гоночных моделях CLK GTR и McLaren F1. Выхлоп заканчивается, едва начавшись, в отдушинах передних крыльев. Крышки и перемычка между ними упаковываются в индивидуальные чехлы и в определенном порядке укладываются в багажник. На вершине мира

Предположив, что цена SLR McLaren Stirling Moss – один миллион евро, мы ошиблись не намного. Этот экземпляр спидстера стоит 980000 евро. А потому владелец этой машины должен быть очень близок к вершине мира, где при отсутствии лобового стекла сильный ветер бьет вам в лицо на скорости в 350 км/ч, звучание аудиосистемы заменяет злобный рык 650-сильного V8, а многие привычные атрибуты комфорта и удобства сметены неумолимым ураганом харизмы автомобиля. И пусть он неповоротлив и чужероден на обычных улицах, но позволяет прикоснуться к истории, а его первобытность сродни спорткарам 50-х. Поэтому SLR McLaren Stirling Moss уникален даже на фоне других гиперкаров мирового масштаба.

Резюме Кузов и комфорт Кузов, сделанный по технологии создания болидов Формулы-1, настолько привлекателен, что появление этого спидстера на улице сродни посадке НЛО. Мы видим перед собой современную интерпретацию истории более чем полувековой давности. Стесненные условия для SLR McLaren Stirling Moss неприемлемы не только ввиду его высокого статуса. Несмотря на открытый салон, практически все, что находится справа в близости от машины, скрыто от глаз водителя высоким бортом и длиннющим капотом. Силовой агрегат и динамика Разгон до «сотни» за 3,5 секунды и «максималка» в 350 км/ч впечатляют не меньше, чем первобытный громогласный рев мотора. Из кокпита все время наблюдаешь его дыхание. Заглатывая набегающий холодный воздух, он рассеивает его горячим маревом над капотом. Это зрелище по-своему завораживает. Огромный расход топлива? Дороговизна и сложность с обслуживанием силового агрегата? Для покупателя такой машины все это неактуально. Вот только шанс, что данный автомобиль хоть раз продемонстрирует свои возможности и выложится «на все сто», минимален. А жаль... Финансы и оснащение На борту – адаптивные подушки безопасности, ремни безопасности и система контроля за давлением в шинах. При нынешней стоимости в 980000 евро этот автомобиль – все же хорошее вложение денег. Ведь со временем Stirling Moss будет только дорожать. Язык не поворачивается сказать, что оснащение машины не соответствует ее цене. Настолько эксклюзивна модель. Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss Общие данные

Тип кузова

спидстер

Дверей/мест

2/2

Габариты, Д/Ш/В, мм

4820/2194/1220

База, мм

2700

Колея передн./ задн., мм

1635/ 1569

Клиренс, мм

н. д.

Масса снаряж./полн., кг

1626/1864

Объем багажника, л

290

Объем бака основного, л

97,6

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр. компрессор

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V8/3

Объем, см куб.

5439

Мощн., кВт(л. с.)/об/мин

478(650)/6500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

820/4000

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Усилитель

гидро

Шины передние/задние

255/35 ZR19/ 295/30 ZR19

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

350

Разгон 0–100 км/ч, с

3,5

Расх. средний, л/100 км

14,5

* По курсу НБУ на 22.09.2011 г.

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Еще по теме:

Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss: Вспомнить все

Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss уже в Киеве

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.