Mercedes E-Klasse: Звездный бизнесмен

Многие владельцы автомобилей с трехлучевой звездой на капоте считают, что существует только один заслуживающий внимания автобренд – Mercedes. Все остальные марки машин в качестве альтернативы ими даже не рассматриваются. Но так ли уж безупречен этот представитель бизнес-элиты?

Mercedes W211 – второе поколение «глазастого» E-Кlasse (с круглой передней оптикой). Внешность этой модели элегантнее по сравнению с предшественником: передняя оптика выглядит эффект­нее благодаря иному углу расположения и встроенным линзам головного света. Действительно, W211 полностью соответствует своему элитному бизнес-статусу.
Как и прежде, E-Кlasse представлен двумя модификациями: наиболее почитаемым отечественными автомобилистами 4-дверным седаном и редким на наших дорогах 5-дверным универсалом. В ходе производства модель дважды подвергалась модернизации – в 2006 году, когда, кроме внесения внешних изменений, «вылечили» многие «детские болезни», и в 2008-м (легкий рестайлинг экстерьера).

Качество материалов и сборки – на высоте. Хороша и эргономика водительского места. Два подрулевых переключателя слева от баранки и отсутствие таковых справа – традиционная особенность марки. За рослым водителем сядет высокий пассажир. Сзади поместятся трое, однако среднему мешает крупный тоннель. Практичные универсалы (на фото) встречаются в Украине очень редко. Главный их козырь по сравнению с конкурентами – огромнейший багажник: 690/1950 л против 565/1660 у А6 и 500/1650 у BMW 5 Series. Не снимайте клемму!

Этот автомобиль в отличие от некоторых других моделей Mercedes хорошо защищен от коррозии.

Салон под стать внешности – подчеркнуто элегантный. Причем сохранены ключевые решения, ставшие традиционными для этой марки: «ножник» стояночного тормоза, сразу два подрулевых переключателя с левой стороны рулевой колонки и отсутствие такового справа, дистанционное складывание задних подголовников и др.

Внутри просторно; места хватит даже высоким людям. Сзади могут разместиться трое пассажиров, правда, сидящему посередине мешает высокий и широкий центральный тоннель кузова. Багажное отделение седана (540 л) – одно из самых больших в классе. При этом складывающиеся задние сиденья предлагались в качестве дополнительной опции и встречаются не во всех автомобилях. Для перевозки длинномеров предусмотрена узкая ниша, спрятанная за задним подлокотником.

Все машины на украинском рынке укомплектованы очень хорошо, причем не разочарует оснащение даже базовых версий. Оборудование работает в целом надежно – проблемы могут создавать разве что машины, выпущенные до 2006 года. Слабое их место – задний блок SAM, который отвечает за часть бортовой электроники. Как правило, он выходит из строя при самостоятельном снятии клемм с аккумулятора, вследствие чего не работают задние фонари, электропривод замка багажника, указатель уровня топлива и т. п. Поэтому клеммы должны снимать только квалифицированные специалисты, знающие особенности выполнения данной процедуры. После 2006 года блоки стали более надежными и менее требовательными к сервису.

Бензиновые агрегаты V6 более надежны, чем 4-цилиндровые, расходуют меньше топлива, чем V8, и могут пробежать около 500 тыс. км. Багажник седана W211 – один из самых вместительных среди конкурентов – 540 л (у А6 – 546 л, у BMW 5 Series – 520 л, у Lexus ES – 410 л). Менять – накладно…

Линейка силовых агрегатов, предназначенная для W211, очень разнообразна и способна удовлетворить самые разносторонние потребности. Причем соотношение бензиновых и дизельных версий в Украине практически равное и найти можно любой двигатель. Реже встречаются разве что бензиновые моторы объемом 3,5 л, 5,4 л, 6,2 л и турбодизельные – 2,1 л, 3,0 л, 4,0 л.

Из бензиновых модификаций больше неполадок выявлено в 1,8-литровом компрессорном моторе. Так, после 70 тыс. км отмечено растяжение цепи ГРМ (у V6 и V8 служит весь срок эксплуатации двигателя). К пробегу в 100 тыс. км нередко забивается система вентиляции картерных газов и масло попадает в систему наддува, что выводит из строя расходомер воздуха. После 100 тыс. км повышается шумность работы механического компрессора наддува, что, впрочем, неисправностью не является.

В бензиновых агрегатах V6 и V8 к 100 тыс. км теряет герметичность масляный радиатор системы смазки двигателя (для ликвидации течей существует специальный ремкоплект уплотнителей). К 100–150 тыс. км рекомендуется провести чистку системы вентиляции картерных газов. Подушки двигателя могут потребовать замены после 150 тыс. км. В данных агрегатах установлено по две свечи зажигания на каждый цилиндр, поэтому их плановая замена (через 70 тыс. км) стоит недешево – применяются свечи с платиновыми наконечниками электродов.

В «бензинках» 3,5 л, выпущенных после 2006 года, применяется система изменения фаз газораспределения. В ней отмечены проблемы с датчиками угла поворота распредвала (при этом загорается лампочка Check engine). В данном случае рекомендуется установка датчиков нового образца. Если своевременно их не заменить, изнашиваются шестерни привода балансирного вала.

Турбодизельные версии могут доставлять неприятности к пробегу в 200 тыс. км. Примерно тот же ресурс у топливных форсунок – они начинают переливать. Проявляется неисправность в затрудненном запуске мотора и повышенной дымности. Если своевременно не заменить форсунки, это может привести к топливному гидроудару, что заканчивается дорогостоящим капремонтом. Цена новой форсунки – 4-5 тыс. грн., а восстановленной – около 1,5 тыс. грн. К пробегу в 200 тыс. км могут потерять герметичность топливный насос (ремонт – около 1,5 тыс. грн.) и топливные трубки.

Моторесурс 4-цилиндровых агрегатов – около 300 тыс. км, а V6 и V8 – 500 тыс. км и более. Блоки цилиндров всех двигателей W211 выполнены из алюминиевых сплавов и согласно заводским рекомендациям не подлежат капремонту. Впрочем, отечественные умельцы научились их ремонтировать путем гильзования блоков чугунными гильзами.

Ремень навесного оборудования во всех агрегатах прослужит 70 тыс. км, а ролики приходится менять раньше – после 30 тыс. км.

Слабые места автомобиля В тормозной системе версий до 2006 года нередко выходит из строя блок SBC. Проявляется это в снижении эффективности работы тормозов. В задней подвеске при пробегах от 20 до 80 тыс. км приходят в негодность плавающие сайлент-блоки рычагов. У версий до 2006 года ломались отражатели в передних противотуманках. На версиях до 2006 года при неквалифицированном снятии клемм с аккумулятора «сгорал» задний блок SAM, отвечающий за бортовую электронику. Что за вибрация?

Большинство W211 традиционно имеет классический задний привод и оснащено автоматическими КП. Полноприводные версии 4Matic и с механической КП встречаются реже.
МКП зарекомендовали себя беспроблемными и нуждаются только в регулярной (каждые 80 тыс. км) замене масла. Кстати, в это же время обновляется смазка и в заднем редукторе.
В 5-ступенчатом «автомате», установленном с моторами, развивающими большие крутящие моменты (бензиновыми – от 5,0 л, дизельными – от 3,0 л), отмечены проблемы с трансформатором. Проявляются они в виде вибраций при движении в натяг на небольшой скорости. Если вибрация сильно ощутима – трансформатор нужно менять. Неисправность, как правило, возникает у активных водителей, предпочитающих езду с педалью газа в пол. При этом с 7-ступенчатой АКП проблем нет. Масло в «автоматах» требует замены вместе с фильтром каждые 40–60 тыс. км.

Берегите пальцы!

В тормозной системе дорестайлинговых версий выходит из строя блок SBC, что проявляется в снижении эффективности работы тормозов. После 2006 года производитель отказался от применения этого ненадежного устройства. Кстати, в подобных версиях не рекомендуется самостоятельно менять колодки. Ведь одна из функций SBC – их автоматическая «подсушка» (время от времени они подтормаживаются) и при неквалифицированной замене суппорт может зажать пальцы «умельца». Другие неисправности тормозов W211 не отмечены.

Впереди и сзади у «ешки» применены независимые многорычажные конструкции подвесок. Ходовая W211 энергоемкая и комфортная, в особенности у версий, оснащенных «пневматикой». Правда, на наших некачественных дорогах она не отличается долговечностью. Слабые места – компрессор (3400 грн.) и пневматические подушки (стойка с подушкой – 1 шт. около 12 тыс. грн.).

Узлы механической подвески служат неплохо. Втулки и стойки стабилизаторов могут выходить около 80 тыс. км, сайлент-блоки передних рычагов – 90 тыс. км, шаровые опоры – до 150 тыс. км. А у версий с легкими 4-цилиндровыми двигателями передок служит еще дольше.
Слабое место задней подвески – плавающие сайлент-блоки рычагов, которые могут выйти из строя уже при пробеге от 20 до 80 тыс. км. При этом «резинки» остальных рычагов «многорычажки» служат не менее 100 тыс. км.

При эксплуатации версий 4Matic необходима осторожность в преодолении препятствий (бордюров, ям и пр.) – при этом легко повредить креп­ление переднего стабилизатора и подрамник, который к тому же может «поджать» сайлент-блок рычага.

Реечное рулевое управление оснащено гидроусилителем. ГУР с изменяемой в зависимости от скорости степенью усиления устанавливался не на все версии. Рулевое беспроблемно и долговечно – даже наконечники и тяги могут выходить около 100 тыс. км.

Самые «свежие» версии – с цельным отражателем фонарей заднего хода (ранее был разделен горизонтальной полоской красного цвета). Звездный статус

Что ж, с теми, кто считает Mercedes самым лучшим автомобилем, все же можно поспорить. Несмотря на высокий престиж, W211, как и любой технике, присущи определенные слабости, проявившиеся за 8 лет эксплуатации. Впрочем, некоторые из них штутгартская компания устранила в ходе производства модели.

В остальном же E-Кlasse порадует высоким комфортом, богатым оснащением, мощными двигателями и хорошими ходовыми качествами. Правда, за все это придется платить, и немало – звездный статус обязывает!

История Nissan X-Trail

1995–2002 Выпускался Mercedes E-Кlasse в кузове W210.
01.02 Дебютирует новый E-Кlasse (W211).
01.03 Стартует выпуск универсала Т.
08.03 Начата установка 7-ступенчатой автоматической КП.
11.04 Модификация Е350 с бензиновым двигателем 3,5 л 24V (272 л. с.).
06.05 Модель получила новый 6-цилиндровый мотор объемом 3,0 л.
03. 06 Рестайлинг модели. Представлена «заряженная» версия от AMG E550 476 л. с.
01.07 Начато производство наиболее мощной модификации и Е63 AMG мощностью 507 л. с.
03.08 Еще один легкий рестайлинг внешности.
01.09 На Детройтском автосалоне представлено очередное поколение Mercedes E-Кlasse в кузове W212.

Альтернатива

Audi A6 c 2004 г.

У этого поколения «шестерки» есть основания претендовать на статус автомобиля для активной езды: у нее «острый» отзывчивый руль, умеренно жесткая подвеска, обеспечивающая отличную устойчивость, и мощные двигатели. Соответствующий настрой создает и приборная панель, развернутая в сторону водителя. Багажник седана – один из самых больших в классе.

от $21,5 тыс.  до $45 тыс. Тип кузова 4-дв. седан., 5-дв. унив. Габариты, Д/Ш/В, мм 4915/1855/1460 и 4935/1855/1460 База, мм 2845 Двигатели 4-, 6- и 8-цилиндр. 6 бенз.: от 2,0 л 16V (170 л. с.) до 4,2 л 40V (350 л. с.) и 5 диз.: от 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.)  до 3,0 л 24V Turbo (239 л. с.)    

BMW 5 Series (E60) 2003–2010 г. в.

Мощные двигатели, отлично настроенное шасси и информативный руль этой модели призваны дарить удовольствие от активной езды. Благодаря полулежачей посадке и высоко поднятым передним креслам с вогнутыми спинками галерка BMW 5 Series самая просторная для ног пассажиров. Однако багажное отделение самое маленькое, да и задние фонари ощутимо сужают погрузочный проем.

от $26 тыс.  до $45 тыс. Тип кузова 4-дв. седан, 5-дв. унив.  Габариты, Д/Ш/В, мм 4840/1845/1470 и 4845/1845/1490 База, мм 2890 Двигатели 4-, 6- и 8-цилиндр. 7 бенз.: от 2,2 л 24V (170 л. с.) до 4,8 л 32V (367 л. с.) и 4 дизельн.: от 2,0 л 16V Turbo (163 л. с.) до 3,0 л 24V Turbo (286 л. с.) Резюме Плюсы Минусы
  • Стойкость к коррозии
  • Огромный багажник универсала
  • Большой выбор двигателей
  • Высокий ресурс моторов V6 и V8
  • Комфортная и энергоемкая подвеска
  • Долговечная ходовая на 4-цилиндровых версиях
  • Беспроблемные рулевое и МКП
  • Высокая стоимость авто и его обслуживания
  • Ненадежны блоки SAM и SBC
  • Забивается система вентиляции картерных газов, теряет герметичность масляный радиатор (V6 и V8)
  • Поломка датчиков угла поворота распредвала (3,5 л, после 2006 г.)
  • Проблемы с бензиновым 1,8 л и турбодизелями (после 200 тыс. км)
  • Сложности с капремонтом
  • Пневматическая подвеска не выдерживает наших дорог
  • Малый ресурс плавающих сайлент-блоков задних рычагов

Mercedes E-Кlasse

от $20,0 тыс. до 50,0  тыс.

По данным каталога «Автобазар» Общие данные

Тип кузова

седан, универсал

Дверей/мест

 4/5, 5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4820/1820/1450, 4850/1820/1495

База, мм

2855

Масса снаряженная/полная, кг

1575/2360

Объем багажника, л 

540, 690/1950

Объем бака, л

65, 70

Двигатели

Бензиновый 4-цилиндр.:

1,8 л 16V Compressor (163/184 л. с.) 

6-цилиндр.:

2,5 л 24V (204 л. с.),  2,6 л 18V (177 л. с.), 3,0 л 24V (231 л. с.),  3,2 л 18V (224 л. с.), 3,5 л 24V (272 л. с.) 

8-цилиндр.:

5,0 л 24V (306 л. с.), 5,4 л 24V Compressor (476 л. с.), 5,4 л 24V (388 л. с.), 6,2 л 24V (507/514 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

2,1 л 16V Turbo (122/136 л. с.), 2,1 л 16V Turbo (150/170 л. с.)

5-цилиндр.:

2,7 л 20V (177 л. с.)

6-цилиндр.:

3,0 л 24V (224 л. с.), 3,2 л 24V (204 л. с.)

8-цилиндр.:

4,0 л 32V (314 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

задн. или полн.

КП

6-ст. мех.,  5- или 7-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

 диск. вент./диск. или диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Шины

205/60 R16, 225/55 R16, 245/45 R17, 245/40 R18-265/35 R18

Цены на новые неориг. запчасти, грн.* (Автомагазин «Трасса Е99»)

Передн./задн. торм. колодки

620/410

Воздушный фильтр

135

Топливный фильтр

1420

Масляный фильтр

75

Подшипник передн./задн.

420/1320

Шаровая опора

220

Сайлент-блок переднего рычага

180

Втулка/стойка передн. стабилизатора

130/270

Рулевая тяга

670

Сцепление, комплект

2450

Помпа

720

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.