Mercedes-Benz F 800 Style: Два в одном

В недалеком будущем покупатели Mercedes-Benz смогут выбирать экологически чистые авто с альтернативными двигателями разных типов. Первой ласточкой стал новый концепт с трехлучевой звездой на капоте – F 800 Style.

Со времени появления первых автомобилей марки Mercedes-Benz в 1926 году немецкая компания Daimler неустанно проводит исследования в области новых технологий. Одна из последних разработок – концепт F 800 Style, представленный недавно на автошоу в Женеве. По своим размерам 5-местный седан F 800 Style находится между современными моделями C- и Е-Klasse. И это неслучайно. F 800 Style представляет собой перспективный вариант будущего поколения С-Klasse. Недавно руководство компании подтвердило, что производство нового C-Klasse стартует в 2014 году на заводе в Бремене. За оставшееся время конструкторы Daimler смогут существенно продвинуться в создании унифицированной платформы, позволяющей использовать силовые агрегаты различных типов. Идея заключается в том, что под одним и тем же кузовом может скрываться как электромобиль, питаемый от водородных топливных ячеек, так и гибрид с ДВС и электромотором.

Plug-in Hybrid

Гибридная силовая установка F 800 Style состоит из бензинового V6 мощностью 300 л. с. с системой непосредственного впрыска, 80-киловаттного (109 л. с.) электромотора, 7-ступенчатой АКП 7G-Tronic и литий-ионной батареи, которую можно заряжать как на специальной станции, так и от бытовой электросети. Благодаря электромотору с высоким коэффициентом полезного действия автомобиль может передвигаться по городу только на электротяге. Запаса электроэнергии хватит, чтобы преодолеть расстояние в 30 км с максимальной скоростью до 120 км/ч. Кстати, подобной силовой установкой будет оснащаться серийно уже следующее поколение S-Klasse. В результате расход топлива гибридного F 800 Style составляет всего 2,9 л/100 км. За счет 3,5-литрового V6 разгон до «сотни» занимает 4,8 с, а максимальная скорость – 250 км/ч.

F-Cell

Вторая версия концепта представляет собой электромобиль с водородными топливными элементами. В движение машину приводит электромотор (100 кВт/136 л. с.), максимальный крутящий момент которого составляет 290 Нм. Часть компонентов системы топливных элементов позаимствовали у серийного B-Klasse F-Cell. Модуль расположен впереди, а компактный электромотор – сзади. Литий-ионные батареи скрываются за задними креслами. Два баллона с водородом расположены в трансмиссионном туннеле, а еще два – под задним диваном.

Легким движением руки…

Еще одним оригинальным устройством концепта является электронная система HMI. Она состоит из сенсорной панели на центральной консoли и видеокамеры, которая отслеживает движение руки над этой панелью. Силуэт руки отображается на ее дисплее, благодаря чему пользователь может, не прикасаясь к панели, листать страницы меню, а для выбора нужной функции активировать ее легким прикосновением к сенсорной панели.

Версия F 800 Style с электроприводом оснащена навигационной системой с функцией Range on Map. Она показывает на карте радиус действия электромобиля в зависимости от текущей зарядки батареи. В будущем, когда электрические заправочные станции массово появятся в крупных городах, система Range on Map сможет показывать ближайшие из них – как сегодня навигатор находит традиционные АЗС.

Среди других инновационных систем, нашедших применение в концепте F 800 Style, – функция Distronic Plus Traffic Jam Assistant. В условиях плотного трафика на скорости до 40 км/ч она автоматически поддерживает безопасное расстояние до идущего впереди авто и руководит движением машины без участия водителя. Для этого используются данные от радаров и стереокамеры. А значит, в пробке водителю предоставляется возможность «расслабиться и получать удовольствие».

Mercedes-Benz F 800 Style Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4738/1938/1445

База, мм

2924

Объем багажника, л

440

Двигатель

Модификация

гибрид

электромобиль

Тип двигателя

ДВС+электро

электромотор

Система питания

бенз. с непоср. впр.

F-Cell

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V6/4

Объем, см куб.

3498

Мощность, кВт (л. с.)

220 (300) + 80 (109)

100 (136)

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

н. д.

290

Трансмиссия

Тип привода

задний

задний

КП

7-ст. авт.

7-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

215/45 R20

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

250/120*

180

Разгон 0–100 км/ч, с

4,8

11,0

Ср. расх.: бензина, л/100 км
водорода, кг/100 км

2,9

0,9

Запас хода

700/30*

600

*На электротяге

Сергей Иванов
Фото Daimler

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.