Mercedes E-Кlasse: Ретромотивы

История марки Mercedes – одна из самых богатых в мире. Шагая в ногу со временем, компания не забывает о своих корнях. И напоминает о них даже в новом, самом технологичном E-Кlasse.

Во внешности нового поколения Mercedes E-Кlasse (W212) – множество интересных дизайнерских решений. Самое яркое из них – выштамповка на задних крыльях. Однако все это уже было. Достаточно лишь взглянуть на далекого предшественника модели – Mercedes-Benz W120 Ponton, выпускавшегося с 1953 по 1961 гг. С оглядкой на первую послевоенную машину с понтонным кузовом и доработан новый облик «ешки». А вот угловатая передняя оптика посвежее – последним «некруглоглазым» Е-Кlasse был знаменитый W124.

Тестируемый Mercedes E-Кlasse – в максимальной комплектации Avangarde стоимостью 622052 грн. Кстати, его легко отличить от менее спортивной Elegance. Так, его решетка радиатора – с тремя прямыми ламелями, а указатели поворотов в задних фонарях – светодиодные. В Elegance ламелей четыре (как в S-Кlasse), «поворотники» обычные, а хрома в экстерьере больше.

Над аэродинамикой инженеры потрудились на славу. Так, коэффициент лобового сопротивления Сх здесь всего 0,25, что на 0,1 меньше, чем у предшественника. Светодиодные дневные ходовые огни – в серийной комплектации Avangarde. Разница в возрасте этих моделей – 56 лет, но общие черты заметны даже невооруженным глазом. Старая добрая классика

Внутри новой «ешки» царит дух Mercedes. Консерватизма дизайнерам немецкой марки не занимать, да оно и к лучшему. Салон напоминает о предшественниках, но не выглядит старомодным. Особенно выразительно он смотрится в темноте. При включении габаритов по периметру загорается полоска светодиодов с мягким желтым светом; им же подсвечиваются и внутренние ручки открывания дверей. Такая подсветка – прерогатива комплектации Avangarde, для остальных это опция.

Несмотря на максимальную комплектацию тестируемого автомобиля, здесь установлены едва ли не самые простые сиденья. Например, их регулировка в продольном направлении механическая. Вентиляция, память, активные боковины и даже массаж в сиденьях «ешки» доступны в опционных активных мультиконтурных сиденьях. Понравился и серийный трехступенчатый подогрев, автоматически снижающий степень нагрева, а спустя какое-то время и вовсе отключающийся.

Несмотря на максимальную комплектацию Avangarde, огромное количество оборудования можно получить лишь под заказ. Зато все версии оснащены новой для нас системой – Attention Assist, контролирующей степень усталости водителя. С помощью различных датчиков система запоминает манеру вождения человека и при появлении признаков усталости, высвечивая на приборной панели чашечку кофе, предлагает ему остановиться. «Многоразовая» защита пешеходов просто восхищает: в случае наезда на человека задняя часть капота автоматически поднимается на 50 мм, но, в отличие от конкурентов, здесь впоследствии не нужна замена дорогостоящей системы, достаточно лишь активировать предохранители и захлопнуть капот. К счастью, на пешеходов авто наезжает не так часто, но эта система позволит сэкономить средства в случае наезда на животное или предмет на дороге.

В отделке интерьера – только дорогие материалы. Например, вставки действительно из дерева. В комплектации Avangarde используется ясень, в Elegance и стандартной – орех и эвкалипт. При включении габаритов в Avangarde по периметру салона загорается желтый свет. Щиток приборов стилизован под старые циферблаты, а информация, выводимая на дисплей, русифицирована. Даже дисплей радио здесь с намеком на ретро. За управление многофункциональной системой Соmmand отвечает контроллер,
расположенный справа от водителя.

 

Проверено временем

В Европе продаются машины только с более новыми и сложными двигателями, рассчитанными под экологические нормы Евро 5. Впрочем, некоторые из них доступны и у нас. Но под капотом тестируемой версии – трехлитровая V-образная «шестерка» мощностью 231 л. с., устанавливаемая на предыдущий E-Кlasse. Кстати, данный мотор – прерогатива украинского рынка и еще некоторых постсоветских стран.

Хотя с нашим не всегда качественным топливом выбор этого двигателя может оказаться самым правильным. Его мощность вполне достаточна для ускорения на любой передаче, а большой диапазон оборотов (2500–5000 об/мин), в котором доступен наибольший крутящий момент (300 Нм), – один из его козырей. Понравилась автоматическая коробка передач 7G-Tronic с двумя режимами – Comfort и Sport. Даже в «спорте», хотя передачи переключаются быстро, в ее работе нет резкости. В обоих режимах при кик-дауне КП сначала немного выжидает, прежде чем переключится на пониженную передачу. Заставить коробку «не думать» можно в ручном режиме – для этого достаточно потянуть подрулевой лепесток.

Между передними креслами расположен вместительный отсек для мелочевки, который одновременно служит подлокотником. Управляется новый E-Кlasse куда лучше своих предшественников. В этом заслуга не только подвески, но и отличного рулевого управления. Передние кресла здесь одни из самых простых, но в них очень удобно. При активном прохождении поворотов ремень безопасности прижимает седока к спинке, что компенсирует небольшую боковую поддержку.
На галерке просторно, места над головой много. В подлокотнике ниша и пара подстаканников. Комфорт остался!

Приятной неожиданностью стала управляемость нового E-Кlasse. Валкость, присущая предыдущей модели, здесь отсутствует. Подвеска – плотно сбитая, но без излишней жесткости. Кстати, все базовые версии новой «ешки» оснащены подвеской Direct Control c активными амортизаторами, меняющими жесткость в зависимости от дорожного полотна. Стоит отметить, что регулировка осуществляется без электроники. Например, на дороге с незначительными неровностями, где ход штока амортизатора небольшой, их работа мягкая, но на ямах или в поворотах шток амортизатора переходит в другой диапазон и подвеска становится жестче.
Но все же Avangarde благодаря более коротким и жестким пружинам и амортизаторам ближе к земле на 15 мм и, соответственно, немного жестче версии Elegance. Более мощные Е 500 оснащены пневматической подвеской Airmatic DC с ручным выбором режима ее работы. Впрочем, как опцию пневматику можно заказать и для Mercedes E-Кlasse с шестицилиндровыми моторами.

Кроме подвески, взаимопонимание автомобиля и водителя обеспечивает и рулевое управление с изменяемым передаточным числом и усилием. На парковке руль практически невесомый, а вот при активной рулежке становится заметно тяжелее и острее. Передаточное число баранки начинает изменяться уже после поворота всего на 5 градусов.

Система стабилизации давно входит в базовую комплектацию автомобилей Mercedes. Кстати, в отличие от некоторых современных конкурентов в E-Кlasse ее можно полностью отключить. Правда, делать это нужно только подготовленным водителям, ведь мощности двигателя вполне хватает, чтобы сорвать заднеприводный седан в занос одной только педалью газа.

Большой багажник Mercedes E-Кlasse можно оснастить немалым количеством опций, что сделает его еще удобнее. В Европе новый E-Кlasse с таким мотором не встретить, но для наc он интересен, поскольку не так требователен к качеству топлива. В случае наезда на пешехода замки капота E-Кlasse «выстреливают» вверх на 50 мм. После срабатывания достаточно лишь активировать предохранители, вернуть
замки в исходное положение, захлопнуть капот – и система снова готова к работе. Расширяя возможности

Яркая внешность новинки притягивает внимание. Интерьер классический, строгий, но узнаваемый. Все это, придется по душе поклонникам марки. Кроме того, не утратив комфорта, «ешка» приобрела ту остроту управления и плотную подвеску, которой ей так не хватало в предыдущем поколении модели. Благодаря этому ее покупателями теперь могут стать те, кто предпочитал более «послушных» конкурентов.

Замеры «Автоцентра»

Разгон 0–100 км/ч, с

8,1

Ускорение 30–60 км/ч, с

2,1

Ускорение 60–90 км/ч, с

3,0

Тормозной путь со 100 км/ч, м

39,7

Стоимость 1 км пробега, грн.

0,82


Mercedes


BMW 5 Series


Jaguar XF


Lexus GS300

Общие данные

Тип кузова

седан

седан

седан

седан

Дверей/мест

4/5

4/5

4/5

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4868/1854/1447

4841/1846/1468

4961/1877/1460

4825/1820/1430

База, мм

2874

2888

2909

2850

Клиренс, мм

н. д.

160

160

150

Масса снаряж./полн., кг

1735/2260

1605/2090

1690/2215

1620/2125

Объем багажника, л

540

520

500

430

Объем бака, л

80

70

69

71

Двигатель

Тип

бенз. с распределенным впрыском

бенз. с распределенным впрыском

бенз. с распределенным впрыском

бенз. с распределенным впрыском

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V6/4

R6/4

V6/4

V6/4

Объем, см куб.

2996

2996

2967

2995

Мощность, кВт(л. с.)/ об/мин

170(231)/6000

200(272)/6700

175(238)/6800

183(249)/6200

Макс. кр. мом., Нм/ об/мин

300/2500–5000

300/2750

293/4100

310/3500

Трансмиссия

Тип привода

задний

задний

задний

задний

КП

7-ст. авт.

6-ст. авт.

6-ст. авт.

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск. вент.

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

независ./независ.

независ./независ.

Усилитель руля

гидро

электрогидро

гидро

электро

Шины

225/55 R16

225/50 R17

245/40 R19

225/50 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

247

250

237

240

Разгон 0–100 км/ч, с

7,5

6,3

8,3

7,2

Расх., топлива трасса–город, л/100  км

7,0–13,1

5,8–10,9 

7,5–15,8 

7,2–14,4

Гарантия, лет/км

2/100000

2/без огр. проб.

3/100000

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

15000

16000

15000

Стоимость ТО, грн.

2000

2000

2400

1500

Результат EuroNCAP

5*

4

н. д.

5

Мин. стоим., грн.*

551 119**

601 537***

596 124**

581 624**

*По новой методике EuroNCAP **По курсу НБУ на 02.12.2009 г.
***По курсу официального дилера на 02.12.2009 г. Резюме «Автоцентра» Плюсы:
  • Яркий дизайн
  • Комфортабельный и стильный салон
  • Хорошая управляемость
  • Тяговитый мотор

Баварская «пятерка» – самая драйверская машина в классе. При том же объеме мотора она мощнее и быстрее конкурентов и при этом наиболее экономичная. Но ее скоро сменит абсолютно навая «пятерка».

Главное в Jaguar XF – это, конечно, стильная внешность. Но под ней скрываются не такие уж дорогие материалы обивки, более слабые динамические характеристики и самый высокий расход топлива.  

Японский заднеприводный седан – «золотая середина» в этой четверке, только багажник здесь небольшой. Зато двигатель GS300 превосходит конкурентов по крутящему моменту.

Минусы:
  • Паузы АКП при кик-дауне

Евгений Сокур
Фото Сергея Кузьмича и Mercedes

Редакция благодарит компанию «Автомобильный Дом Украина» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.