Chrysler 300M – ­Mercedes E-Кlasse (W210): Если классика не по душе…

Хорош Mercedes E-Klasse – спору нет! Но что делать, если вы привыкли к оригинальности и не хотите быть похожим на всех? Привлекательная альтернатива – Chrysler 300M. Что сможет предложить этот «американец» в противовес лидеру «бизнесменов»?

Даже несмотря на необычную «глазастую» внешность, E-Klasse выглядит как классический «бизнесмен» – тщательно выверенные линии кузова подчеркивают строгий сбалансированный дизайн, идеально отвечающий высокому статусу модели. На его фоне 300M с приплюснутым крупным кузовом и причудливыми изгибами передних и задних фар – эдакий фраер-стиляга, куда менее скучный, чем его «наглаженный» оппонент. В этом его шарм и оригинальность, привлекающие к себе неординарных людей. Но покупателей подержанных автомобилей больше волнует не внешность, а их потребительские качества и надежность. Думаете, «ешка» априори лучше? Не торопитесь с выводами…

Chrysler 300M 1998 – 2003 г. в.
от $10 500 до $21 000 Mercedes E-Klasse 1995–2002 г. в.
от $12 600 до $24 000 Интерьер «трехсотки» продолжает неординарный дизайн модели, а по уровню оснащения она уверенно конкурирует с «ешкой». Салон E-Klasse под стать внешности – строгий, классический. В отличие от оппонента, к надежности оборудования претензий нет. Небезупречен

«Трехсотка» выпускалась лишь с 4-дверным кузовом седан, тогда как «ешка» имела в своем распоряжении еще и практичный 5-дверный универсал, который, правда, получил в Украине меньшее распространение. Сегодня мы сравним наиболее популярные 4-дверные версии.

Коррозия кузова для 300М нехарактерна, а вот E-Klasse не так безупречен – на машинах первых годов выпуска отмечено появление очагов ржавчины на колесных арках, порогах и нижней кромке крышки багажника.

Следует быть осторожными и при покупке наиболее дешевых модификаций E-Klasse, особенно с дизельными двигателями. За рубежом их часто приобретают для службы в такси, а после пробега в 500–700 тыс. км выставляют на продажу. Благодаря стараниям отечественных перегонщиков такие экземпляры нередко попадают к нам в страну. Позже, после наведения марафета, «таксомоторы» выдаются за гражданские авто с «невинным» пробегом. Вполне очевидно, что ресурс большинства узлов и агрегатов подобных машин уже на исходе и связываться с ними не стоит.

Богато, но…

По уровню оснащения 300М сможет запросто поспорить со своим более именитым оппонентом. Большинство «американцев» укомплектовано очень богато – внутри кожаная обшивка, отделка декоративных деталей под дерево, всевозможные электроприводы (передние сиденья – с памятью), передние и боковые подушки безопасности, кондиционер или климат-контроль, качественная аудиосистема. Работа электроники 300М не столь надежна, как у E-Klasse – нередко она «пошаливает» (к примеру, отмечены проблемы с центральным замком). Проверить нужно и климат-контроль – он может начать работать по своему усмотрению (из-за сбоев работы датчиков «плавает» температура внутри салона). А вот у «ешки», как правило, все оснащение достаточно долговечное.

Нет замечаний к «немцу» и по поводу обзорности, зато экстравагантная форма кузова «американца» с высокой «кормой» и сильно наклоненным стеклом ограничивает видимость ­назад.

Галерка 300М просторнее, чем у конкурента – запас места до передних кресел там ощутимо больше, и на диване смогут нормально разместиться трое пассажиров. На заднем сиденье E-Klasse свободного места меньше. Да и вообще там удобнее двоим – высокий и широкий центральный тоннель пола мешает ногам сидящего посредине. Во всех «трехсотках» передние кресла с электроприводом, а водительское – еще и с памятью на два положения. У обеих моделей стояночный тормоз задействуется отдельной педалью, а разблокируется кнопкой на торпедо. Лишний вес – во вред!

Лучшую возможность в выборе наиболее оптимальной версии предлагает E-Klasse, а вот у 300М имеются всего два бензиновых мотора (см. табл.). Если же сравнить одинаковые по мощности модификации обеих моделей, что выяснится, что «ешка» динамичнее своего конкурента. Например, «трехсотка» с агрегатом 2,7 л (204 л. с.) и «автоматом» набирает первую «сотню» за 10,5 с, а E-Klasse с мотором 2,8 л (204 л. с.) и АКП – всего за 9,1 с. Главным образом это обусловлено большими габаритами и соответственно большим весом 300М. Поэтому тем, кто предпочитает активную езду, советуем присмотреться к E-Klasse.
Поскольку двигателей у 300М всего два, то, разумеется, и проблем у них меньше. Неисправности – чаще всего отказывает датчик положения коленвала, из-за чего прогретый мотор иногда глохнет.

Оба агрегата «американца» отличаются хорошим топливным «аппетитом» (15–17 л/100 км в городском цикле), поэтому на вторичном рынке немало версий с газобаллонным оборудованием. Хотя и аналогичные версии E-Klasse расходуют такое же количество топлива. Кроме того, моторы «трехсотки» запросто потребляют бензин А-92, тогда как конкурент – не хуже А-95. Газораспределительный механизм 3,5-литрового агрегата 300М приводится в действие ремнем, который нужно менять каждые 100 тыс. км, а вот в 2,7-литровом применяется цепь, способная прослужить до 200 тыс. км.

ГРМ агрегатов E-Klasse более неприхотливый. Во всех моторах используется цепь, ресурс которой выше, чем у 300М, – может выходить до 300 тыс. км. В наиболее распространенных 6-цилиндровых бензиновых двигателях «ешки» 2,8 и 3,2 литра нередко подтекает масло из-под прокладки головки блока цилиндров, отмечены засорения топливных форсунок, а после пробега в 120–150 тыс. км могут возникнуть неполадки в расходомере воздуха. Слабые места двигателя 2,0 л (136 л. с.) – расходомер воздуха (может выйти из строя) и исполнительный механизм педали акселератора (его электроника дает сбои). Наиболее тяжелые 8-цилиндровые моторы не только заметно быстрее добивают подвеску, но и гидроопоры двигателя. К тому же эти агрегаты обходятся в обслуживании очень дорого. В дизельных двигателях после 100–120 тыс. км иногда требуется замена топливных форсунок.

Линейка силовых агрегатов 300М ограничена – всего два бензиновых мотора V6. E-Klasse предлагает широкий выбор двигателей: бензиновые и дизельные – от 4-цилиндровых до рядных V8. Недостаток 300М – малый дорожный просвет (130 мм), что при внушительной базе (2870 мм) создает проблемы при парковках и преодолении неровностей. Клиренс большинства версий E-Klasse заметно больше, чем у «трехсотки» – 160 мм, что делает его более функциональным. Почувствуйте разницу!

Типы привода у обоих автомобилей разные. У E-Klasse классический – задний, а вот у 300М совсем нетипичный для «американцев» – передний. Кстати, в арсенале «ешки» есть даже полноприводные модификации 4-Matic, хотя они встречаются у нас на рынке редко. Учесть особенности привода героев нашего материала следует тем, кто привык ездить на каком-либо одном из них.

Для 300М была предназначена только одна коробка передач – 4-ступенчатый «автомат» 4 Autostick с возможностью ручного переключения, а вот E-Klasse оснащался как 5-ступенчатой МКП, так и 4-ступенчатой АКП.

Характерное замечание к агрегатам «трехсотки» – выход из строя датчика скорости в АКП, из-за чего машина всегда остается на 2-й передаче. К тому же механики утверждают, что «автомат» 300М менее долговечен, чем у конкурента, – промежуточный ремонт с заменой фрикционов и прокладок в нем следует производить после 150 тыс. км. В то время как у АКП E-Klasse эту же процедуру рекомендуется выполнять значительно позже – к 250 тыс. км. А вот для заднего редуктора «ешки» после 150 тыс. км может потребоваться профилактика сальников. Зато механическая КП зарекомендовала себя надежной и беспроблемной.

    Единственное преимущество багажного отделения Сhrysler 300М – возможность увеличить его размер, сложив задние сиденья. Грузовой отсек Mercedes E-Klasse удобнее – его погрузочный проем шире, а погрузочная высота ниже. Проблем с коррозионной стойкостью у 300М нет. На E-Klasse первых годов выпуска уже отмечено появление очагов ржавчины. Равный комфорт

Исправная подвеска обеих моделей характеризуется хорошей энергоемкостью и обеспечивает высокий комфорт во время езды. Сказать, какая из них отличается лучшей плавностью хода, сложно. По этому показателю они, в принципе, равны.

А вот в плане долговечности лидирует 300М. Шаровые опоры нижних передних рычагов E-Klasse на наших дорогах «держатся» 40–50 тыс. км, а верхних – до 80 тыс. км. У «трехсотки» шаровые опоры передка ходят около 100 тыс. км. Задняя «многорычажка» E-Klasse служит 120–140 тыс. км, а вот у 300М она считается «неубиваемой». Зато сайлент-блоки передних рычагов, амортизаторы и стойки передних стабилизаторов обеих моделей ходят одинаково – 100 тыс. км, 100 тыс. км и 20–40 тыс. км соответственно. Хотя ресурс таких же «расходников» у версий «ешки» с мотором V8 почти вдвое меньше.

Реечное рулевое управление не относится к сильным местам обоих автомобилей. Так, наконечники рулевых тяг у 300М служат 50–80 тыс. км, рулевые тяги – 100 тыс. км, а к пробегу в 110–120 тыс. км могут загудеть подшипники насоса гидроусилителя (узел меняется в сборе). В годы производства «трехсотки» рейка была неудачной, и ее часто меняли по гарантии. Модернизированный (с 2002 г.) узел служит не менее 150 тыс. км, а возникающий к этому пробегу люфт – не причина для беспокойства. У рулевого E-Klasse проблем меньше – к 200 тыс. км могут потерять герметичность сальники рейки. При этом наконечники рулевых тяг способны выдержать пробег около 100 тыс. км, а сами тяги – еще больше.

Тормозная система обеих машин оснащена дисковыми механизмами передних и задних колес. В паре с ней работают системы ABS, противобуксовочная (ASR) и стабилизации курсовой устойчивости (ESP). У изрядно поезженных E-Klasse может потечь гидравлический модуль, обслуживающий все вышеперечисленные системы. «Лечение» – замена узла.

История Chrysler 300M

01.98 Премьера модели Chrysler 300М на автошоу в Детройте.
01.02 Модернизация. Измененные фары, система охлаждения, базовая комплектация, в стандарте – боковые подушки безопасности. Модификация Special (3,5 л, 258 л. с.) для Америки, с улучшенной динамикой.
04.03 Показан Chrysler 300C – смена для 300М.
08.03 Прекращено производство Chrysler 300М.

История Mercedes E-Klasse

06.95 Премьера нового E-Klasse c кузовом W210.
03.96Появление в гамме универсала.
12.96Запущена в производство полноприводная модификация 4-Matic
03.972,9-литровый турбодизель. Рядные бензиновые «шестерки» уступили место V-образным. Объем 8-цилиндрового двигателя увеличен с 4,2 до 4,3 л.
11.99Рестайлинг модели.
01.02Выпуск E-Klasse в кузове W210 прекращен. На смену пришло новое поколение (W211).

Резюме

В противовес престижу Mercedes E-Klasse, его лучшей динамике, большему выбору различных модификаций и более развитой сети сервисного обслуживания Chrysler 300M предлагает неординарную внешность, не менее богатое оснащение, просторный салон, долговечную подвеску и возможность эксплуатации на более доступном бензине А-92. Нет серьезных претензий и по поводу надежности «трехсотки» – по одним дисциплинам она проигрывает, а по другим – префвосходит «ешку». 300М – вполне оправданное приобретение для тех, кто предпочитает быть оригинальным, а вот E-Klasse – для тех, кому имидж дороже всего.

Цены на новые неориг. запчасти *, грн.

Chrysler 300M

Mercedes E-Klasse

Передн./задн. торм. колодки

572/918

545/505

Воздушный фильтр

282

296

Топливный фильтр

340

440

Масляный фильтр

84

205

Салонный фильтр

314

186

Амортизатор передн./задн.

1331/982

843/930

Рулевая тяга

812

450

Стойки стабилизатора

705

120

* Цены могут немного отличаться в зависимости от их производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены компанией «Автотехникс»

Chrysler 300M

Mercedes E-Klasse

Кузов

Трансформируемый багажник
Оригинальная внешность

Более удобный грузовой отсек

На машинах первых годов выпуска возможно появление коррозии Салон

Богатое оснащение

Более просторная и удобная галерка

Оборудование салона работает без проблем

Неважная обзорность назад Двигатель и его системы

Более беспроблемные силовые агрегаты Возможность эксплуатации на бензине марки А-92

Больший выбор двигателей
Лучшая динамика

Ограниченный выбор двигателей
Нет экономичных дизельных версий
Отказ датчика положения коленвала Возможны сбои в работе электронной педали акселератора (2,0 л)
Подтекание масла из-под прокладки ГБЦ, засорение топливных форсунок, выход из строя расходомера воздуха (V6)
Недолговечность гидроопор двигателя (V8) Трансмиссия

Менее долговечная АКП
Выход из строя датчика скорости

Больший выбор КП

Теряют герметичность сальники заднего редуктора Подвеска

Низкий дорожный просвет

Менее долговечная подвеска

Рулевое управление

Ненадежная рейка, недолговечные наконечники рулевых тяг, насос ГУР

Не исключена течь сальников рулевой рейки

Тормоза

Беспроблемные тормоза

Возможен выход из строя блока ABS

Автомобили

Chrysler 300M

Mercedes E-Klasse

Общие данные

Тип кузова

седан

седан

Дверей/мест

4/5

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

5000/1920/1416

4795/1799/1431

База, мм

2870

2833

Масса снаряженная/полная, кг

1660/2130

1465/2070

Объем багажника, л

530

520

Объем бака, л

65

65

Двигатели

Бензиновые
4-цилиндровые:


нет


2,0 л 16V (136 л. с.)

6-цилиндровые:

2,7 л 24V (204 л. с.), 3,5 л 24V (252 л. с.)

2,4 л 18V (170 л. с.), 2,8 л 18V (204 л. с.), 3,2 л 18V (224 л. с.)

8-цилиндровые:

нет

4,2 л 24V (279 л. с.), 4,3 л. 24V (279 л. с.), 5,0 л 24V (354 л. с.)

Дизельные
4-цилиндровые:


нет


2,2
л 16V (95 л. с.), 2,2 л 16V Turbo (102 л. с.), 2,2 л 16V Turbo (125 л. с.)

5-цилиндровый:

нет

2,9 л Turbo (129 л. с.)

6-цилиндровый:

нет

3,0 л 24V Turbo (177 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

задн. или полн.

КП

4-ст. авт.

5-ст. мех., 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./ независ.

независ./ независ.

Шины

225/60 R16, 225/55 R17, 45/45 R18

195/65 R15, 205/65 R15, 215/55 R16, 235/40 R18, 265/35 R18

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка и Сергея Кузьмича

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.