Mercedes Vito/ V-Klasse: Не в престиже счастье

Спору нет, Mercedes Vito престижен даже с учетом возраста, но большинство покупателей волнует еще и вопрос его надежности. Стоит ли сомневаться в этом важном качестве при покупке этого Mercedes?

В отличие от основных конкурентов, микроавтобус Mercedes Vito представлен в одном исполнении – со стандартной крышей и колесной базой, тогда как у «одноклассников» встречаются еще и длиннобазные версии, а также несколько вариантов высоты крыши. Выбрать можно только модификацию – грузовую, грузопассажирскую или пассажирскую.

Первая, грузоподъемностью около 900 кг, лишена кресел и окон. У грузопассажирских версий есть остекление по периметру кузова, обшивка и один или два ряда кресел в задней части салона, зато отсутствуют перегородки, разделяющие кабину и грузовое отделение. Кресла можно демонтировать или развернуть против хода движения. Задняя дверь может быть распашной или подъемной. Пассажирские версии в зависимости от варианта исполнения способны принять до 7 человек. В них побольше комфорта: шумо- и виброизоляция, качественная обшивка, отдельная климатическая установка для пассажиров, подлокотники всех сидений, подушки безопасности, электроприводы стеклоподъемников и зеркал и прочее.

V-Кlasse – самая дорогая и престижная версия Vito. Ее роскошный салон допускает множество трансформаций, а список базового оборудования широк. Однако в Украине такие машины встречаются редко.

Нужен сертификат!

Многие Vito переделаны из «грузовиков»: их «растаможка» намного дешевле, да и цена самих машин меньше. В Украине существует ряд фирм, специализирующихся на подобном переоборудовании. Нужно проследить, чтобы все переделки были официально сертифицированы: случалось, при авариях срывало сиденья, кое-как прикрученные к полу «саморезами».

Многие владельцы хвалят Vito/ V-Кlasse за комфорт, удобство посадки на заводских сиденьях, почти легковую маневренность и легкость в управлении. Правда, к расположению руля придется привыкать – он установлен слишком горизонтально.

Со временем приходит в негодность электропроводка подключения датчиков ABS и износа колодок, окисляются контакты в электроразъемах подключения задних фонарей и насоса задней пневмоподвески (если таковая имеется).

У всех Vito/V-Кlasse запасное колесо подвешено снаружи под полом багажника. Со временем его крепежные болты ржавеют, и снять «запаску» бывает трудно, а то и невозможно. Кроме того, один из болтов является «секреткой» – его откручивают только фирменным баллонным ключом.

На наших дорогах больше турбодизельных версий, бензиновые встречаются редко.

После 150–200 тыс. км пластик отделки салона начинает назойливо «подпевать», а кресла задней части салона – неприятно постукивать в направляющих. Благодаря ровному полу и вынесенному на центральную консоль рычагу КП перемещаться с передних сидений на задние можно не покидая салона. На каждом из трех рядов сидений Vito свободного места хватает для комфортной посадки людей различного роста и телосложения. В Vito/V-Кlasse, как во многих других моделях Mercedes, применяется ножной привод стояночного тормоза, а разблокируется он ручкой на торпедо. Износ роликов боковых дверей проявляется назойливым стуком при проезде неровностей. Лечение «болезни» – замена роликов. Дизель – лучше

Худший вариант из двух «бензинок» – версия с мотором 2,8 л (174 л. с.). От ее покупки лучше воздержаться – при ремонте и обслуживании возникают сложности. Дело в том, что силовой агрегат VR6 и АКП позаимствованы у концерна Volkswagen. Но на многих фольксвагеновских СТО не берутся подбирать детали, так как на этом моторе выбит мерседесовский номер двигателя. На СТО Mercedes запчасти подберут (причем в 1,5 раза дороже, чем у VW), но для диагностики агрегата отсутствуют специальные программы. Кроме того, двигатель плотно «упакован» в моторном отсеке, из-за чего затруднен доступ к нему и нарушен нормальный температурный режим его работы. При этом часто «летят» разные датчики, расходомер воздуха, топливные форсунки. В шкивы привода навесного оборудования нередко попадают влага и песок, из-за чего приводной ремень и натяжной ролик служат всего около 30 тыс. км.

Родной «мерсовский» мотор 2,3 л предпочтительнее, хотя и с ним могут возникнуть проблемы. Нужно следить за чистотой дренажных каналов под капотом. Если забивается вентиляционная решетка под лобовым стеклом, то во время осадков вода переливается через уплотнители капота, попадая на блок ABS, крышку головки блока и в свечные колодцы, что выводит из строя электронный блок и индивидуальные катушки зажигания. В этих моторах, оснащенных системой управления впрыском PMS, отмечен отказ ее блока управления. Он размещен под правой фарой, и при загрязнении дренажного отверстия его также может залить водой.

В турбодизелях CDI лучше демонтировать декоративный кожух крышки головки блока, чтобы было легче следить за топливными форсунками – их уплотнительные кольца теряют герметичность и топливная смесь вместе с маслом проникает наружу, форсунка обрастает сажей, что нарушает тепловой режим ее работы. Заменить «прикипевшую» форсунку сложно. Теряют герметичность и уплотнительные манжеты топливопроводов, размещенные на насосе и фильтре: система завоздушивается, что проявляется в затрудненном пуске двигателя и даже в отказе заводиться. При правильной эксплуатации мотора турбины «ходят» весь срок его службы (400–500 тыс. км).

Другие неисправности силовых агрегатов Vito/V-Кlasse не выявлены. ГРМ всех моторов оснащен долговечной цепью.

Берегите тросы!

Vito/V-Кlasse – переднеприводные автомобили. Многие оснащены 5-ступенчатой механической КП, реже встречаются версии с 4-ступенчатым «автоматом».

В «механике» растягиваются тросы привода переключения передач. Первый признак – затрудненное включение задней передачи. Приходит в негодность и балансир механизма переключения – при этом передачи недовключаются или при езде их «выбивает». Лечение «болезни» – замена тросов и балансира. Дает течь сальник левой полуоси. Как правило, это свидетельствует об износе подшипников дифференциала. Масло в МКП меняют каждые 60–80 тыс. км.

Проблемы с тросовым приводом переключения передач в «автомате» возникают намного реже – рычаг используется не так часто, как в «механике». Больше проблем с «автоматом», установленным с мотором VR6: из-за плотной компоновки неудачно расположен электронный блок селектора положения рычага переключения передач. Он установлен сбоку на корпусе АКП, и при проезде неровностей агрегат, «сыграв» на подушках, может повредить блок о подрамник. Кроме того, блок подвержен попаданию влаги и грязи.

Сиденья фирменных версий двигаются на салазках, что позволяет увеличить багажник или пространство для ног. Во многих переделках (на фото) задние кресла закреплены жестко. Полукапотная компоновка двигателей затрудняет их обслуживание, поэтому большинство операций обходится дорого. Самый «неудобный» – бензиновый агрегат объемом 2,8 л. Общий недостаток «механики» и «автоматов» – недолговечность пластиковых пыльников наружных ШРУСов – они «ходят» 30–40 тыс. км. Стойки стабилизатора служат также 30–40 тыс. км, «расходники» передней подвески – около 100 тыс. км, задней – 150–200 тыс. км. Едет мягко

Исправная «ходовая» энергоемкая и обеспечивает хорошую плавность хода даже на наших дорогах. Обе подвески – независимые: на Vito впереди применяется McPherson, сзади – «однорычажка» с амортизационной стойкой. На V-Klasse сзади установлена пневмоподвеска, поддерживающая вне зависимости от загрузки заданный дорожный просвет и улучшающая и без того хорошую плавность хода. Однако ломается насос, установленный за передним левым колесом, так как он подвержен регулярному «купанию» в воде. Приходят в негодность и сами пневмобаллоны. Эти узлы дорогие – дешевле установить обычную пружинную подвеску.

В целом «ходовая» служит долго. Чаще меняют втулки стабилизатора (каждые 20 тыс. км). В оригинале «расходники» передней подвески предлагаются вместе с рычагами.

Рулевое управление тоже долговечное. Проблемы возникают к пробегу в 200–300 тыс. км: начинает подклинивать крестовина рулевого вала. Наконечники рулевых тяг могут продержаться около 100 тыс. км.

В тормозной системе – дисковые механизмы передних и задних колес. В задних суппортах «прихватывает» направляющие, что приводит к ускоренному износу колодок. Во избежание проблем при замене колодок рекомендуется профилактическое обслуживание суппортов.

Ржавчина может появиться на передней кромке капота, нижней кромке крышки багажника и на крышке вокруг декоративной планки с надписью Mercedes. Грузовые версии можно определить по отсутствию остекления в задней части кузова. Задняя дверь – распашная. С оговоркой…

Mercedes Vito/V-Кlasse не тянет на роль рабочей лошадки – ему недостает выносливости. В данном случае предпочтительнее покупка Sprinter. Vito/V-Кlasse лучше покупать в качестве универсального транспортного средства для семьи или фирмы. Однако эта престижная модель недешева, как и ее обслуживание.

До и после Mercedes Vito c 2003 г.

Наследник – второе поколение Vito, как и прежде, представлено в трех модификациях: грузовой, грузопассажирской и пассажирской. Самая престижная модификация класса люкс получила новое имя – Viano. Отметим, что современное поколение микроавтобусов конструктивно существенно отличается от предшественников – переднеприводная трансмиссия заменена заднеприводной, поперечное расположение двигателей – продольным, а гамма модификаций дополнена длиннобазными версиями и несколькими вариантами высоты крыши. Линейка двигателей включает один бензиновый агрегат V6 3,2 л мощностью 190 или 218 л. с. и два турбодизеля – CDI 2,0 л (88 или 109 л. с.) и 2,2 л (150 л. с.). На выбор предлагается 6-ступенчатая «механика» и 5-ступенчатый «автомат». По данным отечественного представителя Daimler AG, в Украине стоимость пассажирской версии Vito 111 CDI составляет 29500 евро (расчет в грн. по межбанковскому курсу).

История Vito/V-Klasse (W638)

08.95 Запущен в производство коммерческий универсал Mercedes Vito (индекс кузова W638)
03.96 Vito завоевал почетное звание «Лучший фургон года». На базе Vito создана самая дорогая модификация – V-Klasse с пневматической задней подвеской
03.98 Рестайлинг модели. Появились дизели CDI с системой непосредственного впрыска топлива Common Rail
08.03 Смена поколений Vito. Самая дорогая версия получила имя Viano

Резюме Плюсы Минусы
  • Широкое предложение на рынке
  • Вместительный салон
  • Удобная посадка на заводских сиденьях
  • Большой «походный» объем багажника
  • Энергоемкая и долговечная «ходовая»
  • Хорошая маневренность и легкость в управлении
  • Ровный пол, который позволяет перемещаться внутри салона
  • Высокая рыночная стоимость
  • Неважная коррозионная стойкость
  • Нет длиннобазных модификаций и версий с высокой крышей
  • Скрип пластиковой обшивки салона
  • Не исключены проблемы с электропроводкой и топливными форсунками (CDI)
  • Сложные и дорогие в обслуживании агрегаты VW
  • Растягиваются тросы привода переключения передач
  • Течь сальников полуосей
  • Недолговечность пыльников «гранат» и пневмоподвески
  • «Прихватывает» направляющие суппортов

Цены на новые неоригинальные запчасти, грн.*

Передн. торм. колодки

520

Задн. торм. колодки

565

Воздушный фильтр

230

Топливный фильтр

192

Масляный фильтр

133

Подшипник передн./задн. ступицы

386/386

Амортизатор передн./задн.

1330/880

Передний рычаг вместе с шаровой опорой и сайлент-блоками

2281

Рулевая тяга

538

ШРУС

890

Сцепление, комплект

3140

Помпа

815

Ремень ГРМ

150

Натяжитель ГРМ

445

* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля.
Цены предоставлены компанией «Автотехникс»

Mercedes Vito/ V-Кlasse (W638)

Общие данные

Тип кузова

микроавтобус

Дверей/мест

4-5/2-7

Габариты Д/Ш/В, мм

4660/1880/1845

База, мм

3000

Масса снаряж./полн., кг

1895/2700

Объем багажника, л

580/4564

Объем бака, л

78

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

2,3 л 16V (143 л. с.)

6-цилиндр.:

2,8 л 12V (174 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

2,2 л 16V Turbo Common Rail (102 л. с.), 2,2 л 16V Turbo Common Rail (122 л. с.), 2,3 л (98 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех. или 4-, 5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

незав./ незав.

Шины

195/70 R15, 215/65 R15

Стоимость в Украине, $

от 10,3 тыс. до 25 тыс.

По данным каталога «Автобазар»

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка и фирмы-производителя

Редакция благодарит СТО компании ООО «Юником авто» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.