Mercedes GLK: Звездный ребенок

Для самих мерседесовцев появление на свет первенца в классе компактных внедорожников – самая долгожданная премьера этого года. Насколько крепко «киндер» с крупной звездой на капоте стоит на ногах, мы проверили в окрестностях Дюссельдорфа в Германии. А условия для Mercedes GLK были созданы отнюдь не детские.

Впоследнее время в премиум-сегменте компактных кроссоверов становится все теснее. Понятно, что в такой ситуации Mercedes просто не мог оставаться в стороне. Пока на класс небольших SUV в Штутгарте поглядывали свысока, гамму кроссоверов/внедорожников составляли ML, GL и G-Klasse – словно три луча мерседесовской звезды. Теперь в борьбу в младшем классе вступает Mercedes GLK.

Младший

Имя новому Mercedes дали старшие «братья». G – от знаменитого «кубика» Gelandewagen, который так и не смог скрыть голенища сапог бундесвера под шикарным строгим костюмом то ли бизнесмена, то ли телохранителя. L – от моделей класса Lux (люкс) ML и GL, поделившихся секретами полного привода и многочисленными опциями. Ну а К – от немецкого Kompakt – указывает на то, что все вышеперечисленное может быть облачено в компактный кузов.

Mercedes GLK представлен в двух вариантах. Если вы видите на бамперах GLK накладки-бумеранги из неокрашенного пластика, навесные подножки на порогах, лишь две, а не три хромированные поперечины на фальшрешетке радиатора, рейлинги на крыше черного цвета и колесные диски не больше 17 дюймов, но не наблюдаете молдингов на дверях, то эта машина – в варианте оff-road. Впрочем, все эти внешние отличия могут быть лишь декорацией – стайлинг-пакетом. Настоящий Mercedes GLK с внедорожным пакетом имеет лучшую проходимость благодаря клиренсу больше 20 см и набору специальных технических систем, о которых поговорим отдельно.

На асфальте Mercedes GLK выглядит элегантнее в «одежке» on-road. Ее легко отличить по 7-лучевым 19-дюймовым колесным дискам, хромированным рейлингам и аэродинамической юбке. Такой GLK «присел» на 20 мм на спортивной подвеске.

Хотя ломаными линиями GLK похож на модель GL, мерседесовцы не считают его уменьшенной копией внедорожного флагмана.

Для этого автомобиля можно заказать и 20-дюймовые колеса. Точно такие же украшают лимитированную серию GLK «Edition 1», выпущенную в честь появления новой модели. Этот кроссовер скорее всего будет белоснежным. В салоне – кожа nappa в сочетании белого и черного цветов, а под капотом обязательно будет одна из трех V-образных «шестерок».

Движущая сила

Для первого знакомства базовый бензиновый 2,8-литровый Mercedes GLK нам не предоставили. Впрочем, зная любовь украинских почитателей дорогих машин к «самому-самому», могу смело предсказать популярность в нашей стране одной из топовых моделей – Mercedes GLK 350 с 272-сильным 3,5-литровым бензиновым мотором. До появления версии от AMG, этот автомобиль является самым мощным, динамичным и быстрым GLK.

«Отвязанная» от центра стрелка спидометра позволила разместить на его поле большой информационный дисплей. Передняя панель решена в том же угловато-рубленом стиле, что и внешность. Вариантов отделки множество. В версии on-road много серебристых вставок и алюминиевые накладки на педали. GLK легко общается на русском языке. Причем выдает не только текстовую информацию. Система навигации запросто поговорит с вами женским голосом, хотя можно попросить ее помолчать.

Легко убеждаюсь в этом на немецких автобанах, когда при резком разгоне отрываюсь от коллеги за рулем другой топ-версии – GLK 320 CDI. Под ее капотом 3,2-литровый турбодизель мощностью 224 л. с. Хотя запас хода больше как раз у этой машины, так как заявленный расход топлива у нее на 2,7 литра меньше. А еще этот двигатель понравился отменной тягой на низах (540 Нм доступны уже при 1600 об/мин) и низким рокочущим звуком.

Удалось опробовать и GLK 220 CDI BlueEFFICIENCY. Его 2,2-литровый турбодизель единственный в гамме имеет 4 цилиндра. Этот мотор нового «экологически чистого» поколения работает негромко, но с характерными дизельными нотками и не так плавно и уравновешенно, как 6-цилиндровый. Впрочем, такая плата за экологическую чистоту и экономичность вполне приемлема. Вот только качество дизтоплива в нашей стране не позволяет надеяться на скорое появление этого двигателя в Украине.

Подвеска Agility Control постоянно самостоятельно корректирует жесткость и ход амортизаторов.

Без вариантов

Вот в чем Mercedes GLK не предлагает компромиссов, так это в выборе трансмиссии и подвески. Загляните в салон любого «киндера», и вы увидите в нем селектор «автомата» 7G-Tronic. Разница только в том, что кнопкой около рычага в машинах в варианте on-road можно, кроме обычного режима, воспользоваться спортивным и мануальным, в GLK с пакетом off-road – только ручным.

В случае самостоятельного переключения АКП позволяет выбирать из семи передач, но все равно не дает полного контроля – коробка продолжает переключаться на пару передач вниз при кик-дауне и вверх по достижении мотором граничных оборотов. Стоит остановиться на светофоре, удерживая машину тормозом при включенной передаче, как сцепление размыкается, чтобы уменьшить нагрузку на мотор.

В комплект входит целый жгут переходников для подключения разнообразных внешних носителей музыки. С учетом американского рынка (как основной для модели) GLK синхронизирован с iPhone. Управление развлекательно–информационной системой ComandAPS под рукой. Диапазон перемещения сиденья и руля позволяет удобно расположиться в салоне. Хотя кресла кому-то могут показаться недостаточно спортивными.

За распределением крутящего момента по осям отвечают фирменные мерседесовские системы последнего поколения: 4MATIC механически делит тягу по осям в пропорции 45:55 в пользу заднего моста, а электронная 4ETS (Electronic Traction System) следит за дозировкой крутящего момента по колесам. Так как работают все системы в комплексе с другими (ABS, ESP), на ровном асфальте остается только наслаждаться их незаметной помощью и послушным надежным поведением машины.

Гидроусилитель переменной чувствительности, которым в стандарте оснащены автомобили с 6-цилиндровыми моторами, делает руль более упругим на высоких скоростях.

В темноте опционная система интеллектуального освещения Intelligent Light System (ILS) не только заглядывает за поворот, но и на скорости свыше 90 км/ч увеличивает интенсивность пучка света, улучшая освещенность обочин, а после 110 км/ч приподнимает левую фару, увеличивая видимость примерно на 50 метров. Все это помогает водителю раньше среагировать на помеху.Адаптивная тормозная система Adaptive brake подводит колодки к дискам, как только вы резко бросаете педаль газа, сокращая время срабатывания механизма.

По немецким ровным автобанам Mercedes GLK мчится без раскачки и кренов. Адаптивная подвеска Agility Control постоянно отслеживает стиль пилотажа и профиль дороги. Стоит начать закладывать крутые виражи или попасть на высокой скорости на очень волнистый участок, как в ответ на раскачку автомобиля цилиндрик внутри штока амортизатора сдвигается, перекрывая перепускной клапан, и подвеска «зажимается», препятствуя кренам.

А что же на бездорожье? Там ситуация обратная – клапан открывается, и амортизатор начинает работать плавнее и в более широком диапазоне.

Для Mercedes GLK в дорожной версии on-road предлагаются пружины короче и жесткие стабилизаторы, а также иные настройки амортизаторов. Но даже такая ходовая не досаждает жесткостью на неровностях. Хотя какие там у них дефекты асфальта – смех один.

Панорамные крыши нынче в моде. И Mercedes не остался в стороне. Передний люк открывается. Шторки сматываются в поперечину. В базовое оснащение Mercedes GLK входят семь подушек безопасности. Они включают обязательный аэрбег для коленей водителя и боковые надувные шторы, протянувшиеся от передних до задних стоек кузова. Мужской характер

Если бы Mercedes GLK «родился» в Украине, то я бы сказал, что в детстве вместо молока ему подсовывали 2,5-литровую бутылку с пивом «Арсенал». Так лихо он месит грязь и расправляется с внедорожной трассой.

Над ней потрудились и природа, обильно оросив ливнями, и сами мерседесовцы, доведя некоторые участки до, казалось бы, состояния полной непроходимости.

Думаю, что любой из владельцев Mercedes в Украине поискал бы в такой ситуации объезд. Порой кажется, что машина вот-вот перевернется или безнадежно застрянет. Время, которое уходит на то, чтобы вспомнить, что же я читал о методах борьбы с бездорожьем, GLK проводит более эффективно. Словно подключившись к Интернету и скачав информацию, которую я выуживал из памяти, он при помощи 4ETS начинает играть оборотами мотора, дозировками крутящего момента на всех четырех колесах и тормозами, в общем – всячески имитировать блокировки и пониженные передачи настоящего внедорожника. Заручившись неплохой геометрической проходимостью, GLK пробирается через искусственно вырытые в шахматном порядке «воронки», по очереди задирая колеса на пол метра.

В экипаже со мной – оператор «Первого автомобильного» телеканала, поэтому приходится часто останавливаться, чтобы он мог поснимать. Причем не там, где хотелось, а там, где он просил. Решил он выйти на крутом скользком подъеме, изрытом ямами, на котором даже сброс газа кажется непростительной ошибкой. Тут бы ходом «валить» на самый пик, не щадя подвеску, чтобы, выскочив наверх, выдавить из себя улыбку победителя.

Сверхпрочная защита из специального пластика предохраняет днище и двигатель с трансмиссией от ударов о камни. Входит в пакет off-road. Стандартный объем багажника GLK составляет 450 литров, ширина отсека – 950 мм. Сложив спинки заднего ряда, увеличиваем багажное отделение до 1550 литров и помещаем груз длиной до 1674 мм. Под полом багажника – пластиковая легко моющаяся ниша объемом 86 литров. Все GLK имеют самовосстанавливающиеся покрышки с системой TIREFIT, поэтому «докатка» – опция. Если в GLK стоит опционная система дистанционного управления дверью багажника, то открыть ее можно с брелока или кнопкой на торпедо, а закрыть – кнопкой в торце двери.

Чтобы в такой ситуации тронуться после остановки, достаточно просто жать на газ. И если шины не совсем шоссейные, то через какое-то время GLK начинает ползти вверх.

Хотел бы я посмотреть в глаза человеку, который впервые в жизни на дорогом лакированном Mercedes на пике горы поворачивает под прямым углом и … видит перед собой верхушки деревьев на соседнем холме. Если оторваться от кресла и, расплющив нос о более вертикальное, чем у конкурентов, лобовое стекло, напоминающее о Gelandewagen, попытаться заглянуть перед капотом, то можно увидеть, что дорога резко обрывается вниз. А заканчивается она сложенными из бревен мостиками, переброшенными через овраг, в который способен уместиться весь Mercedes GLK, да еще место для большого купе СL сверху останется. На самом деле достаточно активировать систему помощи при спуске DSR, как GLK спокойно съезжает вниз с выбранной скоростью, которую, кстати, позволяет корректировать.

Несмотря на угловатую внешность, у GLK коэффициент аэродинамического сопротивления Сх равен 0,34.

Модная штучка

В каком бы варианте вы ни купили Mercedes GLK, не стоит доказывать, что основную часть времени станете проводить, ставя галочки на карте напротив очередного покоренного участка бездорожья. В основном GLK будет «штурмовать» бордюры около модных ночных клубов и дорогих бутиков и ездить по асфальту. Встретить там такой автомобиль можно только с середины осени, когда начнутся официальные продажи в Украине.

Резюме «Автоцентра» Грамотная работа вспомогательных систем Богатое оснащение Уверенное поведение как на дороге, так и на бездорожье Не очень удобно выбираться с заднего ряда

«Оружие» против бездорожья

В пакете off-road на монитор можно вызвать компас, альтиметр, GPS-координатор и угол отклонения передних колес. Система помощи при спуске с горы DSR позволяет менять скорость движения прямо во время спуска (!) от 4 до 18 км/ч. Задние пассажиры могут просматривать DVD-диски или играть на приставке. Есть гнезда для подключения наушников и мультимедийных устройств. На задних сиденьях места достаточно. А вот выбираться не очень удобно из-за узкого в нижней части дверного проема, а так же широкого и высокого, ради жесткости кузова, порога.

Технический пакет off-road активизирует специальную программу движения по бездорожью: двигатель начинает спокойнее откликаться на перемещение педали газа (тяга на колесах нарастает более плавно), АКП 7G-Tronic реже меняет передачи, ABS, ESP и 4ETS допускают более длительные блокировки и пробуксовки колес.


Кинематика полного привода

Mercedes GLK использует платформу С-Klasse. Унифицирована и трансмиссия. Момент по осям фирменной системой 4MATIC распределяется с незначительным преимуществом задка – 45:55. Если разница тяги на осях начинает превышать 50 Нм, межосевой дифференциал разблокируется, а ответственность за распределение тяги по колесам берет на себя электронная фирменная система 4ETS.


Силовые агрегаты

GLK 350

Двигатель 3,5 л. Самый мощный.

GLK 320 CDI

Двигатель 3,2 л. Самый тяговитый.

GLK 220 CDI BlueEFFICIENCY

Двигатель 2,2 л. Самый экономичный.

Три мотора – бензиновые объемом 2,8 и 3,5 литра и 2,2-литровый турбодизель BlueEFFICIENCY отвечают экологическим нормам Евро 5, которые в Европе вступают в силу в 2009 году. В 220 CDI BlueEFFICIENCY применены пьезоэлектрические форсунки высокого (200 бар) давления, снижен коэффициент трения деталей и уменьшена их масса, а также оптимизирована камера сгорания. Кроме этого, применен двухэтапный турбонаддув. Двигатель модели 320 CDI пока остается верен Евро 4. Зато звучит и тянет отлично.


Mercedes GLK   GLK 220 CDI Blue EFFICIENCY GLK 320 CDI GLK 280 GLK 350 Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4528/1840/1689 База, мм 2755 Колея передн./задн., мм 1567/1569 Клиренс, мм 201* Масса снаряженная/полная, кг 1845/2500 1880/2500 1830/2480 1830/2480 Объем багажника, л 450/1550 Объем бака, л 66 Двигатель Тип диз. с непоср. впр. битурбо диз. с непоср. впр. турбо бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./ кл. на цил. R4/4 V6/4 Объем, см куб. 2143 2987 2996 3498 Мощность, кВт (л. с.)­/об/мин 125(170)/3200–4800 165(224)/3800 170(231)/6000 200(272)/6000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 400/1400–2800 540/1600–2400 300/2500–5000 350/2400–5000 Трансмиссия Тип привода пост. полный КП 7-ст. авт. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./диск. вент. Подвеска передн./задн. независ./независ. Усилитель электрогидро гидро Шины передн./задн. 235/60 R17/255/55 R17 Эксплуатационные показатели Макс. скорость, км/ч 205 220 210 230 Разгон 0–100 км/ч, с 8,8 7,5 7,6 6,7 Расх. средн., л/100 км 6,9 7,9 10,2 10,4 Мин. стоимость, грн.** н. д. н. д. 314929** 332475** *В варианте off-road
**По курсу НБУ на 07.08.2008 г.

Киев–Дюссельдорф–Киев

Дмитрий Чабан
Фото автора и Mercedes

Редакция благодарит компанию «АвтоКапитал» за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.