Mercedes: «Его святейшество» Mercedes-Benz

С 1930 года машины марки Mercedes-Benz используются в Ватикане как официальные папамобили. Накануне католического Рождества штутгартские инженеры подготовили Папе Бенедикту XVI подарок: новое транспортное средство на базе Mercedes-Benz G-Кlassе.

В 1960-м на базе представительского седана Mercedes-Benz 300 d (серия W189 – «Аденауэр») с удлиненной на 450 мм колесной базой был изготовлен второй официальный папамобиль с редким типом кузова: ландоле – полукабриолет с мягким верхом лишь над задней частью салона, где находилось кресло Папы (Иоанна XXIII). 3,0-литровая рядная «шестерка» мощностью 160 л. с. разгоняла 5,6-метровую махину до 160 км/ч. Задние боковые окна можно было демонтировать, а перегородка между водителем и пассажирским отсеком имела электропривод. Сзади против хода движения располагались два небольших сиденья для сопровождающих лиц. «Папский» трон оснащался всевозможными электрорегулировками, панелью управления кондиционером и двусторонним радио.

1965 Ровный пол и высокая крыша обеспечивали невиданный для владельцев обычных «шестисотых» уровень комфорта.

Следующим ландоле (для Папы Павла VI) стал знаменитый «шестисотый» на базе Mercedes-Benz 600 Pullman (серия W100) с удлиненной базой (3900 мм). Внешне машина отличалась удлиненными на 256 мм задними дверями и более высокой крышей (+70 мм). Последний факт позволил избавиться от массивного трансмиссионного тоннеля в салоне. Сейчас эта машина занимает почетное место в музее Mercedes-Benz в городе Унтертюркхайме.

1967

Эти длиннобазные шестиместные Mercedes-Benz 300 SEL (серия W109) использовались в основном для обслуживания важных гостей и политиков, посещавших Ватикан.

1980

Впервые в истории Ватикана Папа Римский «пересел» на внедорожник – специально подготовленный для визита в Германию в 1980 году длиннобазный Mercedes-Benz 230 G (серия W460) со съемным прозрачным куполом из пластика, под которым можно было даже стоять (высота машины составляла 2800 мм).

Белоснежний «кубик» был любимым транспортом Папы в вояжах в развивающиеся страны.

С 1981 года, после покушения на Папу, в целях безопасности верх больше никогда не снимали. Автомобиль стал символом визитов Папы Римского в разные страны, а снимки этой машины были широко представлены в средствах массовой информации. Система кондиционирования воздуха не давала куполу запотевать и поддерживала оптимальную температуру при любой погоде, а благодаря мощной подсветке в боковинах, полу и крыше верующие могли видеть Папу даже ночью! Пол в салоне подняли на 40 см (под ним разместились дополнительные аккумуляторы), а взамен отдельного кресла появилась сплошная скамья. Еще одно значимое изменение – белый цвет кузова и отделки салона велюром и кожей (с золотистыми вставками). В 1982 году Mercedes-Benz официально преподнес Иоанну Павлу II белоснежный G-Кlassе, построенный в 1980 году, а спустя некоторое время в компании изготовили еще один аналогичный автомобиль (230 GE), но с более мощным инжекторным мотором (125 л. с. против 100 л. с.). В 1983 и 1985 годах машины дорабатывались с целью улучшения безопасности и защищенности понтифика.

1985

Черный бронированный Mercedes-Benz 500 SEL (серия W126) Иоанн Павел II особо не жаловал, предпочитая ездить на стареньких ландоле. Колесная база лимузина на 200 мм больше, а крыша на 30 мм выше, чем у серийной машины. В салоне располагались отдельный трон и два небольших сиденья для сопровождающих. Большой сдвижной люк над задними сиденьями и защитный люк-экран из 6-миллиметрового поликарбоната были установлены на крыше. Внутри машины смонтировали подъемную платформу, которая выдвигалась на уровень трансмиссионного туннеля. На ней понтифик стоял во время выступлений и приветствий. Вес машины – 2673 кг, а максимальная скорость – 160 км/ч (в режиме с открытыми люками – не более 30 км/ч). Этот автомобиль использовал Бенедикт XVI, избранный Папой в 2005 году.

Современная интерпретация внедорожника для Папы – изготовленный в 2002 году автомобиль на базе Mercedes-Benz ML 430 (серия W163). Как и «старый добрый» папский «кубик» образца 1980-го, машина – белого цвета и оснащена пластиковым куполом. Но на этот раз он не съемный и является частью силовой структуры кузова. Движущая сила – 272-сильный мотор V8 объемом 4,3 литра.

2007






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.