Mercedes A-Class F-cell: Ездить не портя воздух


 Альтернатива, представленная на Challenge Bibendum

Самая главная проблема на пути к массовому использованию автомобилей на топливных ячейках, помимо высокой стоимости, – обеспечение их заправками. Наибольшие трудности создает взрывоопасность водорода, его высокая способность к диффузии и специфические температурные требования к условиям его хранения. Технически задача заправки решена, однако сама процедура довольно сложная и требует специально подготовленного заправщика.


 Работа мобильной водородной заправочной станции Компания Formula Zero разработала первый в мире карт на топливных ячейках Mark 2. Снаряженный 8 кВт топливной ячейкой и 48 кВт ускорителем (способным работать в течение 8 секунд), карт достигает скорости 100 км/час менее чем за 8 секунд, что делает его самым быстроразгоняющимся автомобилем на топливных ячейках. 5-литрового баллона с водородом хватает на 8 минут гонки.


P. S. О том, что из себя представляет современный электромобиль, читайте в следующих номерах «Автоцентра»


 Mercedes-Benz A-Сlass F-cell prototype Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 3775/1720/1590 База, мм 2595 Двигательная установка Тип Топливные ячейки + электромотор Мощность топливных ячеек (электроэнергия) кВт/л. с. 72/97 Мощность электромотора, кВт /л. с. 65/87 Макс. кр. мом., Нм 210 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 140 Разгон 0–100 км/ч, с 14 Запас хода, км 160 Топливо водород Топливный бак (давление), бар/psi 350/5000 Цена тестируемого автомобиля Около 1 млн. евро

Максим Моргунский
Фото автора, Michelin, DaimlerChrysler

Редакция благодарит компанию Michelin за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.