Audi A6, Mercedes E-Klasse, BMW 5-Series, Toyota Camry: Круто или круто попасть? - Автомобильный справочник





Audi A6, Mercedes E-Klasse, BMW 5-Series, Toyota Camry: Круто или круто попасть?

Престиж модели – один из главных критериев выбора при покупке автомобиля бизнес-класса. Но вместе с тем, кода речь заходит о приобретении подержанной машины, стоимость которой все еще достаточно высока, покупателей волнует не менее важный вопрос: а надежен ли облюбованный экземпляр?

В сегодняшнем обзоре мы собрали самые престижные модели бизнес-класса, которые не так давно вошли в когорту подержанных. Это три «немца» – Mercedes E-Klasse (W210), BMW 5-й серии (E39) и Audi A6, а также не менее популярная у нас «японка» – Toyota Camry. Самая высокая стоимость – у Mercedes E-Klasse, которому отечественные автолюбители за специфическую внешность с круглой передней оптикой дали прозвище «глазастый». Буквально наступая ему на пятки, идет «пятерка», причем машины последних годов выпуска даже дороже «глазастых». Audi A6 немного доступнее: если сравнить машины одинаковых годов выпуска, то «шестерка» в среднем стоит на $2-3 тыс. дешевле. А вот у Camry – наиболее приемлемая цена среди сегодняшних участниц обзора, что главным образом обусловлено меньшей стоимостью новых машин этой модели.

Названные автомобили разнятся типом привода – большинство Mercedes E-Klasse и BMW 5-й серии оснащались классическим задним приводом, а Audi A6 и Toyota Camry – передним. Кроме того, редко встречаются полноприводные версии «глазастого» 4Matic и намного чаще – А6 quattro. Такие автомобили отличаются от моноприводных «собратьев» лучшей устойчивостью на скользких дорогах и при движении на высоких скоростях, а также лучшей проходимостью.

Кстати, к самым дешевым модификациям «глазастого», особенно с дизельными двигателями, стоит относиться с осторожностью: нередко на Западе подобные экземпляры используются в качестве такси. И на вторичном рынке в Европе с пробегом в 500–700 тыс. км их продают по выгодным ценам, что привлекает украинских перегонщиков. Позже «таксисты» выдаются за гражданские авто с «невинным» пробегом. Определить такие машины можно по свежеокрашенному кузову, сильно затертой или, наоборот, новой обивке сидений, лишь отдаленно напоминающей качественную отделку Mercedes, или же следам на приборной панели после демонтажа радиотелефонов и счетчиков. Вполне очевидно, что ресурс большинства узлов и агрегатов бывших «таксистов» уже на исходе и связываться с ними не стоит.

Mercedes E-Klasse (W210)

Коррозия кузова для «пятерки» не характерна, к тому же некоторые панели выполнены из алюминиевого сплава. Они сложно рихтуются, поэтому их, как правило, приходится менять на новые. Есть замечание к обзорности – высокая «корма» и подголовники заднего дивана ограничивают видимость через заднее стекло. Багажное отделение – наименьшее среди участников обзора (всего 460 л).

Блоки цилиндров в двигателях «пятерки» выполнены из алюминиевого сплава и не рассчитаны на капремонт, хотя отечественные специалисты научились продлевать им жизнь гильзованием. Многие моторы оснащены системой изменения фаз газораспределения Vanos. Несвоевременная замена масла приводит к выходу этой системы из строя, поэтому интервал замены смазки в 20–25 тыс. км в наших условиях эксплуатации желательно сократить до 8– 10 тыс. км. Со временем трескается пластиковый корпус термостата и расширительный бачок системы охлаждения, провоцируя утечки антифриза и перегрев двигателя. Отмечены неисправности диафрагмы клапана вентиляции картерных газов. На 8-цилиндровых моторах М62 нередко выходит из строя генератор, корпус которого снабжен жидкостным охлаждением, а также подтекает масло из-под прокладки клапанной крышки.

После пробега в 150 тыс. км в «механике» и «автомате» отмечены течи масла из-под хвостовика КП и сальника кулисы переключения передач (механическая КП). Конструктивная особенность «автоматов» – в них очень маленькое расстояние между поддоном и фильтром. При неаккуратной езде поддон можно погнуть и вывести из строя фильтр, что впоследствии нередко приводит к поломке АКП. До промежуточного ремонта «автомат» способен выходить порядка 250–300 тыс. км.

Подвеска «пятерки» в меру жесткая, но при этом достаточно энергоемкая и долговечная. Даже стойки стабилизаторов поперечной устойчивости могут прослужить до 100 тыс. км, а сайлент-блоки передних верхних рычагов и нижних Х-образных задней подвески – до 150 тыс. км. Остальные детали еще долговечнее.

После пробега в 150 тыс. км отмечен износ пары червяк/рейка и втулок рулевого, а также теряют герметичность шланги гидроусилителя в местах стыковки резины и металлической обоймы. Рулевые тяги долго не служат – особенно в версиях, оборудованных пакетом «плохая дорога».

 История09.95 Дебютирует очередное поколение BMW 5-й серии (индекс кузова Е39)
08.98 Начата установка 2,9-литрового турбодизеля Сommon Rail
03.01 Рестайлинг. Двигатель объемом 2,0 л 24V (150 л. с.) заменен на 2,2 л 24V (170 л. с.), а 2,8 л 24V (193 л. с.) – на 3,0 л 24V (231 л. с.). Мощность 2,5-литрового турбодизеля подняли со 143 до 163 л. с.
03.03 Смена поколений «пятерки» – стартует выпуск модели с индексом кузова Е60
Toyota Camry

Кузова А6 оцинкованы, а капот и крышка багажника изготовлены из алюминия. Особенность деталей из крылатого металла – они сложно рихтуются, поэтому приходится покупать новые. Со временем механизм привода стеклоочистителя может подклинивать. А из-за высокой задней полки не виден край «кормы». Багажник – наибольший среди героев сегодняшнего материала (550 л).

В наших условиях эксплуатации в турбодизельных двигателях не отличаются долговечностью гидрокомпенсаторы и турбины, поэтому рекомендуем остановить свой выбор на бензиновой модификации. ГРМ многих силовых агрегатов снабжен системой изменения фаз газораспределения, которая очень требовательна к качеству масла и своевременности его замены. В моторах 1,8 л Turbo закоксовывается маслоподводящий патрубок турбины, поэтому его следует менять каждые 30 тыс. км. В 6-цилиндровых бензиновых моторах отмечены течи масла из-под клапанной крышки и переднего сальника коленвала, а также пробои высоковольтных проводов. Иногда выходят из строя катушки зажигания.

Механическая КП – самая беспроблемная и долговечная. Неквалифицированная установка механических противоугонных блокираторов нередко становится причиной повреждения механизма управления «автоматом» Tiptronic. Полноприводная трансмиссия quattro надежна и в процессе эксплуатации проблем не доставляет.

Подвеска энергоемкая, а благодаря многорычажной передней конструкции А6 отличается хорошей устойчивостью и управляемостью. На отечественных дорогах быстрее всего изнашиваются нижние шаровые опоры. В дорестайлинговых машинах (до 2001 года) шаровые выхаживали около 30 тыс. км. Позже их конструкцию усовершенствовали, и теперь они служат до 80 тыс. км. Задняя подвеска и моно-, и полноприводных версий, как правило, способна пробежать около 100 тыс. км.

Отмечены случаи механического износа насоса гидроусилителя, вследствие чего падает его производительность. Наконечники рулевых тяг в среднем приходится менять через 50–60 тыс. км.

Слабое место тормозной системы – фланцы крепления шлангов к суппорту. Со временем из-под них начинает подтекать жидкость, поэтому шланги рекомендуется менять вместе с тормозной жидкостью раз в два года.

 История03.97 На Женевском автосалоне представлено второе поколение Audi A6
02.99 Появились новые бензиновые двигатели – 2,7 л Biturbo и 4,2 л (300 л. с.). Представлены «заряженные» версии – S6 с мотором 4,2 л (340 л. с.) и RS6 4,2 л (450 л. с.) Biturbo
05.01 Рестайлинг
03.04 Стартует выпуск третьего поколения Audi A6
Качества под микроскопом

Начнем с кузова. Большинство участников обзора отличаются высокой коррозионной стойкостью, и подкачал только наиболее престижный из них – Mercedes E-Klasse: на самых старых экземплярах отмечено появление очагов ржавчины.

Все автомобили укомплектованы очень богато, но особенно изыскан интерьер «немцев». В Camry, в отличие от остальных, сложно встретить экран навигационной системы или встроенного телевизора, а также фирменный сотовый телефон.

Вместе с тем, по практичности Camry – наилучшая. Так, во всех ее версиях при необходимости можно увеличить объем багажника, сложив спинку заднего сиденья. В А6 такой возможностью наделены только пострестайлинговые машины (после 2001 г. в.), а у «глазастого» и «пятерки» она предлагалась на заказ в качестве дополнительной опции и встречается редко. Кроме того, «японка» лучше всех приспособлена для перевозки на «галерке» трех пассажиров – удобной посадке посередине способствует невысокий центральный тоннель пола. В остальных машинах задние сиденья спрофилированы на двух человек, а высокий и широкий тоннель мешает ногам, поэтому их приходится расставлять по обе стороны от него. Наибольшим объемом багажника вправе гордиться A6 – 550 л, а самый маленький грузовой отсек у «пятерки» – всего 460 л.

Меньше всего проблем в процессе эксплуатации доставляют двигатели «японки», хотя в отличие от других участников обзора их у нее всего два, да и то бензиновые. У «немцев» силовые агрегаты имеют свои специфические недостатки.

Самой недолговечной на наших дорогах оказалась подвеска «глазастого», к тому же стоимость ее обслуживания удорожает то, что верхние шаровые опоры меняются вместе с рычагами. Совместно с «резинками» поставляются и рычаги задней многорычажной подвески, которые изнашиваются практически равномерно. Чуть дольше, чем у E-Klasse, служит передняя подвеска Audi A6. Ее алюминиевые рычаги поставляются вкупе с сайлент-блоками и шаровыми опорами. Заметно дольше выхаживает подвеска «пятерки», у которой в оригинале большинство сайлент-блоков задней подвески поставляются вместе с рычагами. Хотя можно сэкономить, установив неоригинальные «резинки», – они предлагаются отдельно, но служат меньше. Нет замечаний и к долговечности подвески Camry, которая также дорога в обслуживании.

Взвесив потребительские качества всех участников обзора (см. таблицу), пальму первенства мы отдали Toyota Camry. Именно этот автомобиль отличается самой высокой надежностью, наилучшей практичностью и, что немаловажно, наиболее приемлемой стоимостью. Второе место досталось BMW 5-й серии, ну а третье разделили между собой Audi A6 и Mercedes E-Klasse.

Toyota Camry Наиболее доступная рыночная стоимость Долговечность большинства узлов и агрегатовВысокая устойчивостьТрансформируемые задние сиденьяОграниченная линейка двигателей и отсутствие экономичных дизельных версийВозможные проблемы с «автоматом»Выход из строя втулки и нижней крестовины рулевого вала
BMW 5-й серии
Мощные динамичные двигателиХорошие драйверские качества Долговечная подвескаНебольшой багажникТрескается пластиковый корпус термостата и расширительный бачок системы охлажденияПоломка диафрагмы системы вентиляции картера двигателяВыход из строя генератора и потеря герметичности прокладки клапанной крышки (V8 М62) Течь масла из-под хвостовика МКП и АКП и сальника кулисы переключения передач (МКП)Неполадки в рулевом при больших пробегах
Audi A6
Наибольший запас свободного места на «галерке» Самый вместительный багажникВысокая устойчивость (особенно у полноприводных версий) Энергоемкая подвеска Подклинивание механизма привода стеклоочистителяПроблемы с турбодизельными двигателямиЗакоксовывание маслоподводящего патрубка турбины (1,8 л Turbo)Течь масла из-под клапанной крышки и переднего сальника коленвала, пробои высоковольтных проводов, выход из строя катушек зажигания (V6)Проблемы с насосом гидроусилителя и тормозными шлангами
Mercedes E-Klasse
Высокий престиж марки Богатая комплектация большинства версий Наибольший выбор силовых агрегатовКомфортная энергоемкая подвескаСамая высокая стоимость автомобиля и его обслуживания Появление коррозии Сбои в работе «электронной» педали акселератора (2,0 л)Подтекание масла, засорение топливных форсунок, выход из строя расходомера воздуха (V6) Недолговечность гидроопор двигателя (V8) и передней подвески Не исключена течь сальников рулевой рейки и заднего редуктора
 Оценки участников обзора *МестоМарка/МодельКузов (коррозионная стойкость и др., функциональность, объем)Салон (качество, удобство, обзорность, комфорт, вместимость, практичность)Двигатели/КП (надежность, неприхотливость, возможность выбора, стоимость обслуживания)Подвеска/Рулевое/Тормоза (долговечность, беспроблемность, стоимость обслуживания)Всего баллов1Toyota Camry445/45/4/5312BMW 5-й серии 444/35/3/5283Audi A6453/54/3/3274Mercedes E-Klasse343/43/5/527* Максимальная оценка в каждой категории – 5 баллов
 Цены на новые запчасти, $ Mercedes E-KlasseBMW 5-й серииAudi A6Toyota Camry Передн./задн. торм. колодки 75/6084/5775/3045/32Воздушный фильтр 25 181727Топливный фильтр 27252019Масляный фильтр 10976Амортизатор (передн./задн.) 190/190242/211109/117100/80Сцепление (комплект)400331340200Ремень/цепь ГРМ-/138-/4928 /-25 /-
 Mercedes л -KlasseBMW 5-й серииAudi A6Toyota CamryОбщие данныеТип кузоваседанДверей/мест4/5Габариты Д/Ш/В, мм4795/1799/14314775/1800/14404795/1810/14504765/1785/1430База, мм 2833283027602670Масса снаряжен./полн., кг 1340/20201495/20051320/19001385/1860Объем багажника, л 520460550520Объем бака, л65707070ДвигателиБензиновые 4-цилиндр.:2,0 л 16V (136 л. с.)нет1,8 л 20V (125 л. с.),1,8 л 20V Turbo (150 л. с.),2,0 л 20V (131 л. с.)2,2 л 16V ( 131 л. с.)6-цилиндр.:2,4 л 18V (170 л. с.), 2,8 л 18V (204 л. с.), 3,2 л 18V (224 л. с.)2,0 л 24V (150 л. с.),2,2 24V (170 л. с.), 2,5 л 24V (170 л. с.),2,5 л 24V (192 л. с.),2,8 л 24V (193 л. с.),3,0 л 24V (231 л. с.)2,4 л 30V (170 л. с.), 2,8 л 30V (193 л. с.), 3,0 л 30V (220 л. с.), 2,7 л 30V Biturbo (250 л. с.)3,0 л 24V (190 л. с.)8-цилиндр.:4,2 л 24V (279 л. с.), 5,0 л 24V (354 л. с.)3,5 л 32V (235 л. с.),4,4 л 32V (286 л. с.) 4,2 л 40V (300 л. с.)нетТурбодизельн. 4-цилиндр.:2,2 л 16V (95 л. с.), 2,2 л 16V Turbo (102 л. с.), 2,2 л 16V Turbo (125 л. с.)2,0 л 16V (136 л. с.)1,9 л (110 л. с.), 1,9 л (130 л. с.)нет5-цилиндр.:2,9 л Turbo (129 л. с.)нетнетнет6-цилиндр.:3,0 л . 24V (177 л. с.)2,5 л (143 л. с.), 2,5 л 24V (163 л. с.),2,9 л 24V (193 л. с.)2,0 л 24V (155 л. с.),2,5 л 24V (179 л. с.)нетТрансмиссияТип приводазадний или полный заднийпередн. или полн.передн.
КП 6-ст. механ. или 5-ст. автом. 5– и 6-ст. механ. или 5-ст. автомат. 5– или 6-ст. механ., вариатор и 5-ст. автомат. 5-ст. механ. или 4-ст. автомат. Ходовая частьТормоза передние/задниедиск. вент./диск.Подвеска передняя/задняянезав./ незав.незав./полузав. или незав./ незав.незав./ незав.Шины 205/65 R15, 215/55 R16, 225/45 R17225/60 R15, 225/55 R16, 235/50 R16 205/55 R16, 215/55 R16205/65 R15, 235/45 R17

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО компаний «Автоклондайк», «УкрАвтоЗАЗ-Сервис», «Илта» и «Днипро Мотор Инвест» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.