Mercedes: Несчастливая судьба 111-го

Если можно, расскажите подробнее о Mercedes C111.

Андрей, г. Киев

Информации об этом эксклюзивном авто не так уж много. Концепт-кар был представлен на Франкфуртском автосалоне в 1969 году. Публику сразила не только внешность этого купе – кузов клиновидной формы, поднимающиеся вверх двери (так называемое «крыло чайки»), низкопрофильные шины и, самое главное, трехсекционный роторно-поршневой двигатель приведенным объемом 3,6 л. Термин «приведенный рабочий объем» начали употреблять именно для роторно-поршневых двигателей в связи с особенностями протекания рабочего процесса. Он равен удвоенному объему камер сгорания. Мотор мощностью 260 л. с. разгонял машину до 260 км/час, а на ускорение до «сотни» требовалось всего 4,7 секунды. Это неудивительно, поскольку автомобиль весил всего 1100 кг благодаря пластиковому кузову на несущей платформе из стального листа.

Весной 1970 года на Женевском автосалоне был представлен новый прототип, уже с четырехсекционным роторно-поршневым мотором приведенным рабочим объемом 4,8 л. Мощность 350 л. с. позволяла достигнуть максимальной скорости 300 км/час. Многие состоятельные посетители были готовы купить автомобиль прямо на выставке, но… С111 так и остался экспериментальным образцом и в продажу не поступил. Mercedes-Benz прекратил работы по дальнейшему развитию роторно-поршневых двигателей.

В 1976 году С111, правда, уже с пятицилиндровым дизелем (цилиндро-поршневым), установил несколько рекордов скорости, и на этом его история завершилась.

Жаль, что этот очень красивый автомобиль так и не пошел в серию. Наверное, он немного опередил свое время.

Подготовили Юрий Дацык, Александр Ландарь, Игорь Широкун и Дмитрий Пятак
Фото из архива редакции

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.