Mercedes-Benz GL-Klasse: Большой

Поклонники G-класса могут спать спокойно – вопреки слухам, «Гелендвагены» по-прежнему будут собирать на заводе Magna Steyr в Австрии, и снимать их с производства не планируют. Пока же в Штутгарте решили расширить модельную гамму внедорожников и подготовили к первому в 2006 году автосалону – Детройтскому – полноразмерный GL-класс.

По размерам (5088/ 1920/ 1840 мм) новинка превосходит все существующие внедорожники Mercedes-Benz, будь то G-, M- или даже R-Klasse. Несмотря на букву G в индексе, GL-Klasse как по форме, так и по содержанию близок не к брутальному «гелику», а к элегантным «эмэл» и «эрке».

Комфорт в первую очередь

GL фактически является флагманом внедорожной линейки Mercedes-Benz, а значит, по уровню комфорта эта громада не уступает престижным седанам E- и даже S-Klasse. Автомобиль способен перевозить до семи человек, включая водителя. Особенно комфортно будут чувствовать себя пассажиры первого и второго рядов – колесная база GL достигает 3075 мм. Благодаря электроприводам сиденья третьего ряда можно при необходимости сложить нажатием кнопки, причем как вместе, так и по одному. При сложенном третьем ряде в багажном отделении помещается 1240 л груза, а вот максимальный объем грузового отсека новинки составляет 2300 л, причем его длина достигает 2128 мм.

В «базе» GL 320 CDI будет оснащаться системой климат-контроля Thermatic, а 8-цилиндровые версии GL 420 CDI, GL 450 и GL 500 получат мультизонную систему кондиционирования Thermotronic. Кроме того, в стандартную комплектацию войдут кожаная обивка салона, электроприводы передних кресел и стеклянная крыша над третьим рядом сидений.

Вне дорог

Автомобиль в «базе» оснащен системой постоянного полного привода всех колес 4matic, которая автоматически распределяет крутящий момент по осям. Кроме того, в стандартную комплектацию всех GL входит фирменная пневмоподвеска Airmatic. Для покорителей бездорожья предназначаются системы контроля скорости при движении вниз по спуску DSR и помощи при старте в гору HSA. Версии, которые будут поставляться на европейский рынок, получат пакет для бездорожья Offroad-Pro. В него включены двухступенчатая раздаточная коробка с понижающим рядом, а также блокировки межосевого и заднего дифференциалов. Подвеску Airmatic модифицировали с учетом возросших внедорожных требований. Она способна увеличить дорожный просвет c 210 до 307 мм и позволяет преодолевать брод глубиной до 60 см.

Безопасность на «пятерку»

Автомобиль может похвастать наличием в базовой комплектации двух фронтальных и двух боковых подушек, ремней с преднатяжителями и ограничителями нагрузки для первого и второго рядов, а также надувных шторок, защищающих водителя и всех пассажиров. Кроме того, можно заказать боковые подушки для сидящих во втором ряду. Но главное – GL-Klasse первым из «мерседесовских» внедорожников получит в качестве опции превентивную систему безопасности Pre-Safe, дебютировавшую на S-Klasse. Она использует данные, поступающие от ABS, Brake Assist и ESP, чтобы в критических ситуациях снизить вероятность аварии.

В конструкции передней части предусмотрено свободное пространство между кузовными панелями и агрегатами, благодаря чему пешеход меньше рискует получить травму от удара.

2 плюс 2

Для GL-класса предлагается четыре двигателя: два дизельных и два бензиновых. Базовая версия GL 320 CDI оснащается дизелем V6 мощностью 224 л. с. Дизельная «восьмерка» старшего собрата GL 420 CDI развивает 306 л. с. Оба мотора снабжены необслуживаемыми сажевыми фильтрами и соответствуют нормам Евро 4. Для топ-версии GL 500 предлагается 388-сильный бензиновый V8 объемом 5,5 л, знакомый по новому S-Klasse. Второй бензиновый двигатель дебютирует именно под капотом GL-класса. 4,6-литровая «восьмерка» развивает мощность 340 л. с. Если мотор можно выбрать, то КПП предлагается одна-единственная – 7-ступенчатый «автомат» 7G-tronic с системой ручного переключения передач Direct Select.

Самый большой внедорожник Mercedes-Benz будут собирать в Тускалузе в американском штате Алабама. Завод, открытый в 1997 году, стал первым предприятием Mercedes-Benz за пределами Европы. В Тускалузе сегодня выпускают M- и R-Klasse, а с постановкой на конвейер GL-Klasse компания планирует довести годовой объем производства завода до 160 тысяч машин. Американцы смогут опробовать новый внедорожник весной, а в Европе и в Украине GL-Klasse появится в сентябре.

Сергей Иванов
Фото DaimlerChrysler

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.