Mercedes A-Klasse: Небольшой оригинал

Своим появлением этот автомобильчик чуть не развалил «мерседесовский» имидж. Вместо очередного солидного седана для преуспевающих граждан – «косметичка» длиной менее четырех метров. Что же представляет собой эта машина?

Первый в истории Daimler-Benz компактный автомобиль оказался достойным представителем славной марки – его конструкция до сих пор остается революционной. Хотя не обошлось и без казусов. Начало официальных продаж A-Klasse задержалось на три месяца: пришлось заняться доработкой ходовой после того, как машина перевернулась во время «лосиного теста».

Сенсационную неустойчивость первенца «Mercedes» в В-классе ликвидировали комплексно – расширили колею, усилили передний стабилизатор поперечной устойчивости, сделали пружины более жесткими, а подвеску короткоходной (заплатить за устойчивость пришлось уменьшением комфортности ходовой). Для тех же целей небольшой автомобильчик в базовом оснащении вооружили неотключаемой системой стабилизации движения ESP и «модными» низкопрофильными шинами размерностью 195/50 R15, а кроме того, тормозами с ABS и Brake Assist и противобуксовочной системой ASR в придачу.

Несмотря на новизну концептуальных решений, в Украине W168 продавался плохо из-за высокой цены. Машину в основном покупали состоятельные мужчины для своих жен, дочерей и подруг, причем нередко – в качестве дорогого подарка. Впрочем, это сослужило хорошую службу сегодняшним покупателям подержанных «ашек» – все они прекрасно ухожены, как любимые игрушки.

Пол и подпол

Главная конструктивная особенность этой модели премиум-сегмента европейского класса В – двойной пол, в котором спрятали часть агрегатов. Это была не только борьба за расширение обитаемого пространства, но и средство обеспечения пассивной безопасности, так как силовой агрегат во время столкновения уходил под пол салона. Такая компоновка предопределила и внешность машинки – с однообъемным кузовом и высокой посадкой пассажиров она получилась похожей на минивэн.

Как и старшие собратья, «бэби-бенц» продавался в трех основных комплектациях – Classic, Avantgarde, Elegance. Например, первая, самая простая, включает в себя гидроусилитель руля, кондиционер, 4 подушки безопасности, центральный замок, обогреваемые форсунки омывателя стекол, иммобилайзер, электропривод передних стеклоподъемников, электропривод и обогрев зеркал, противотуманные фары. Система Assist в зависимости от условий эксплуатации сама определяет периодичность технического обслуживания и напоминает об этом водителю надписью на дисплее. По свидетельству специалистов, многочисленные вспомогательные устройства надежны и до сих пор работают безотказно.

Не тесно и уютно

«Мерседесик» приспособлен для городской эксплуатации: неплохой обзор из-за руля, достаточно большой клиренс (140 мм), высокая посадка на сиденьях, коротенький капот. Пространство для задних пассажиров довольно скромное, но в коротких поездках вполне приемлемое. Следы коррозии на кузовах пока не замечены, и следует полагать, это произойдет не скоро. Однако при выборе подержанных «бэби» нужно учитывать, что многие из них побывали в незначительных авариях. Это издержки эксплуатации в условиях больших городов, а также не слишком отточенных водительских навыков многих его первых владелиц. Но это не повод отказываться от покупки, поскольку большинство первых владелиц были в состоянии оплатить качественный ремонт на специализированной СТО.

На четвертом году конвейерной жизни колесную базу A-Klasse растянули на 170 миллиметров. Прибавку разделили между зоной для задних пассажиров и багажником. Последний увеличился с 390 л до 470 л, а общая длина салона у «ашки-стрейча» стала больше, чем у S-Klasse (на 27 мм)! Вместо заднего дивана с регулируемыми спинками на дорогих версиях устанавливаются два раздельных кресла. Встречаются «растянутые» машины и в Украине, но на них приходится не более пятой части общего количества.

Моторы – чистый эксклюзив

Все двигатели проектировались специально для этой модели, поскольку таких небольших рабочих объемов компания не применяла с довоенных времен. Моторный отсек отличается необычной компоновкой: блок цилиндров наклонен вперед под углом 59 градусов, состыкованная с ним КПП, изгибаясь, уходит назад и вниз.

Это повлияло на особенности обслуживания: даже для замены приводного ремня генератора и кондиционера с натяжными роликами приходится извлекать мотор, «выкатывая» его вместе с подрамником. А менять эти детали порой приходится даже чаще рекомендованных 60 тыс. км. Сказывается близкое соседство ремня с ведущим колесом, «одаривающим» привод навесного оборудования водой, грязью и песком. По той же причине не редкость преждевременный износ подшипников генератора и муфты компрессора кондиционера. За сложности с обслуживанием мотористы A-Klasse не любят, хотя отмечают, что других проблем с движками просто нет. Во всяком случае, ресурс бегающих по Украине «бэби-бенцев» далек от истощения.

Для безотказной работы специалисты рекомендуют каждые 30 тыс. км заменять свечи и промывать инжекторы. Чаще других в Украине встречаются бензиновые двигатели объемом 1,6 л, но не стоит бояться и 1,4-литровых моторчиков – конструктивно они не отличаются. Собственно, как и 1,9-литровых агрегатов, единственный минус которых – поощрение водителя к активной езде, что, в свою очередь, заставляет чаще посещать цеха ремонта ходовой части. А вот дизели у нас – редкость.

Жизни нет без «автомата»

Абсолютное большинство присутствующих в Украине «малюток» – с АКПП. Это необычные агрегаты. Они предоставляют возможность ручного выбора передачи. И автоматические, и механические трансмиссии работают безотказно. Однако механики СТО припомнили случаи замены селектора режимов «автомата» на рубеже 100 тыс. км – отказывала его электронная часть. При осмотре трансмиссии снизу иногда можно заметить следы потения маслом на стыке двигателя и «коробки», где есть специальное контрольное отверстие. Обычно это свидетельствует об износе сальника вала гидротрансформатора.

Если течь невелика, с заменой уплотнения можно повременить, но в таком случае нужно постоянно следить за уровнем масла в АКПП. Кстати, специалисты акцентируют внимание владельцев «мерседесиков» на том, что эти машины очень требовательны к типу и марке смазочных материалов и рабочих жидкостей.

Ходовая напомнит о себе

Ходовая часть – не самое сильное место этой модели. Особенно это касается экземпляров, часто съезжающих с ровных дорог. Подшипники, на которых качаются рычаги задней подвески, могут «кончиться» уже при пробеге 20 тыс. км, хотя вполне способны выходить и 60 тыс. км. Сайлент-блоки передних рычагов более живучи – их ресурс не менее 100 тыс. км. У задних пружин после пробега 20 – 25 тыс. км по «убитым» дорогам иногда лопается крайний виток, а стойки стабилизаторов поперечной устойчивости не всегда доживают до 15 – 20 тыс. км. Шаровые опоры «передка» с их ресурсом в 60 тыс. км на этом фоне просто «молодцы». Передние амортизаторы служат дольше задних – соответственно, 100 тыс. км и 60 – 80 тыс. км.

Системы управления

Тормозная система маленького Mercedes требует всего лишь регулярной замены колодок каждые 10 – 20 тыс. км. Кроме того, при интенсивной городской эксплуатации приходится менять тормозные диски через 50 – 60 тыс. км.

Рулевое управление оснащено гидроусилителем с электроприводом насоса. «Расходниками» тут считаются наконечники и шарниры рулевых тяг – и те, и другие служат не менее 60 тыс. км. Стук в рулевом управлении A-Klasse чаще всего издает пара «шестерня – рейка», реже втулки рейки. Устранение этой неприятности обходится недешево, но немедленной замены стучащая рейка не требует.

Вот это подарок!

От более солидных Mercedes эту машину отличают лишь небольшие размеры, меньшие комфорт и затраты на обслуживание. Если вы ищете престижный и компактный автомобиль для своей супруги или любимой девушки, A-Klasse будет неплохим вариантом. Недешево, но наши женщины достойны и большего.

 Личный опыт  

Виктор, 33 года
Эксплуатирует машину 1 год. Mercedes A160 1,6 л (102 л. с.), АКПП, пробег – 125 тыс. км, возраст – 4 года

Купив эту машину, пошел на уступку жене: ей хотелось именно Mercedes. У нас в семье никогда этой марки не было, и отдавая за «ашку» немалые деньги, я думал, что плачу в основном за имидж. Однако машинка оказалась в самом деле ничего, я и сам на ней ездил с удовольствием. Когда первый раз пришлось перевозить крупные вещи, я просто поразился, как можно было сделать эту машину одновременно имиджевой и такой практичной. За минуту вытащил все сиденья и превратил «ашку» в фургончик. Хотя, конечно, есть к чему придраться: высокий кузов кренится, как джип, мотор слышно в салоне. А еще на СТО эту машину не любят – много труднодоступных для обслуживания узлов. Хотя в содержании она дешевле, чем большие Mercedes, к которым я уже начал присматриваться.


Высокий имидж марки Удобный салон Трансформируемый багажный отсек Хорошее состояние большинства экземпляров Высокая цена Потребность в квалифицированном обслуживании Жесткая подвеска
 История

12.96 Представлен прототип автомобиля MB, которому поначалу не было конкурентов
02.98 Начато серийное производство A-Klasse (W168)
04.99 Появляется модель A 190 с бензиновым мотором 1,9 л (125 л. с.)
01.01 Рестайлинг – новые оптика, элементы интерьера и оформление передка
03.01 Представлена удлиненная версия A-Klasse
01.02 Дебютирует заряженная версия A 210 Evolution с мотором 2,1 л (140 л. с.)
09.04 Презентовано второе поколение A-Klasse (W169)


 После

Появление этой модели стало достойным ответом А-классу. Авангардная конструкция кузова (пространственная алюминиевая рама) обеспечила его малый вес, что в сочетании с хорошей аэродинамикой и совершенными двигателями позволило достичь высокой экономичности. Багажник несколько меньше, чем у Mercedes, а вот заднее сиденье удобнее для пассажиров – хотя его также нельзя назвать просторным. При этом можно сказать, что передняя часть салона очень комфортабельная. Машина предлагалась только с пятиступенчатой «механикой».

 Audi A2 1999 - 2005 г. в. Тип кузова 5-дв. хэтчбек Габариты Д/Ш/В, мм 3825/1675/1550 База, мм 2405 Двигатели 4-цил, 3-цил. 2 бензин.: 1,4 л 16V (75 л. с.) и 1,6 л 16V FSI (110 л. с.) 3 турбодизельн. с насос-форсунками: от 1,2 л (61 л. с.) до 1,4 л (90 л. с.) Стоимость в Украине, $ от 11,0 тыс. до 17,2 тыс. Mazda Demio 1996 – 2002 г. в.

Автомобильчик, совместивший в себе качества минивэна, универсала и джипа, имеет перед одноклассниками несколько серьезных преимуществ. Во-первых, он выпускался как с пятидверным, так и с трехдверным кузовом. Во-вторых, его цена значительно ниже, чем у немецких конкурентов (в Европе она стартовала с $11 тыс.). Наконец, кроме переднеприводного исполнения, существует вариант, укомплектованный полноприводной трансмиссией с центральной вискомуфтой и увеличенным до 175 мм дорожным просветом (аналогичной трансмиссией комплектовались Subaru C3X Justy). Часть Ignis оснащались четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Все автомобили производились непосредственно в Японии. Из минусов можно отметить ограниченный выбор двигателей – Ignis выпускался всего с одним мотором – «четверкой» с двухвальной шестнадцатиклапанной головкой блока цилиндров.

 Suzuki Ignis 2000 – 2003 г. в. Тип кузова 5-дв. хэтчбек Габариты Д/Ш/В, мм 3615/1595/1540 (4х4 – 1590) База, мм 2360 Двигатель 4-цил. бензиновый: 1,3 л 16V (83 л. с.) Стоимость в Украине, $ oт $9,1 тыс. до $11,6 тыс.

Игорь Широкун
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит СТО «ЮниКом», СП «Автомобильный дом «Украина» – Мерседес Бенц» и ООО «ЭСО-Автотехникс» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.