Mercedes S-Klasse: Новые идеалы

Противостояние штутгартских и мюнхенских автомобилестроителей вступает в новую фазу. На весенний рестайлинг BMW 7-й серии компания DaimlerChrysler ответила дебютом нового поколения Mercedes-Benz S-Klasse с индексом кузова W221.

У многих остался в памяти знаменитый 140-й кузов Mercedes-Benz S-Klasse, который поражал своей солидной, хотя и далекой от элегантности внешностью. С появлением в 1998 году нового S-Klasse все были приятно удивлены произошедшими переменами. «220-й» выглядел стильно, динамично и элегантно. Возникало ощущение, что вчерашний бизнесмен, немного набравший лишнего веса, прошел полный курс реабилитации в фитнес-центре. За семь лет, прошедших после презентации предыдущего поколения флагмана марки, автомобиль претерпел ряд незначительных изменений косметического характера. Интересно, что именно прежний S-Klasse (W220) стал своего рода рекордсменом в сегменте – с конвейера сошло 485 тысяч седанов этой серии. Однако возраст берет свое, да и конкуренты не стоят на месте. Пришло время вновь удивлять мир.

Мозаика

Думаю, дизайнеры компании справились со своей задачей на все сто. Удивили! Похоже, что им не давали спать спокойно лавры шеф-дизайнера BMW Криса Бэнгла, уверовавшего в собственную гениальность. От прежней элегантности S-Klasse не осталось и следа. Такое впечатление, что в облике новинки пытались соединить стремительность модели CLS и чрезмерную солидность Maybach. Возможно, из-за этого в экстерьере машины используются элементы, которые трудно представить в сочетании друг с другом. Так, создающие ощущение массивности «пухлые» выштамповки и ступенчатая, а-ля BMW 7-й серии крышка багажника соседствуют с остроугольными фарами и сильно наклоненными кузовными стойками, намекающими на спортивный характер. Задние фонари разделили широкими горизонтальными полосками под цвет кузова, добавив дополнительные линии к и без того сложной мозаике рисунка задней части.

А в салоне возникает чувство дежа-вю. Инженеры Mercedes-Benz создали систему управления бортовым компьютером, аналогичную баварскому i-Drive. У Mercedes она носит название Comand, но по принципу работы очень схожа с контроллером BMW. Да и вообще, примененные при разработке интерьера идеи во многом близки к «семерочным».

Поклонники машин с трехлучевой звездой на капоте могут заволноваться: крах идеалов! Не спешите с выводами. Потому-то и придираемся к Mercedes-Benz, что он всегда был эталоном в премиум-сегменте, а к лидеру и требования выше. Тем более когда речь идет о топ-модели. Так что оставим эмоции и перейдем к фактам.

Больше меньшего

Новинка не догнала по габаритам приснопамятный «140-й», но все же подросла по всем параметрам. Увеличение размеров пошло на пользу обитателям флагманского седана: в плечах стало просторнее на 39 мм, добавилось места для ног задних пассажиров (база выросла на 33 мм). Для тех, кто во главу угла ставит объем багажного отсека, сообщим, что по сравнению с предшественником он увеличился с 500 до 560 литров, так что корнеплодов теперь можно привезти гораздо больше.

Для отделки салона традиционно используются только лучшие натуральные материалы – кожа, дерево и немного полированного алюминия, чтобы подчеркнуть спортивность.

Водитель и пассажир разделены широким туннелем и массивным подлокотником, логичным продолжением которого является площадка для уже упомянутого выше контроллера бортового компьютера Comand. Именно с помощью этого суперсовременного электронного устройства водитель сможет управиться с навигационной, музыкальной, климатической и прочими системами, изменить настройку кресел и т. д. Вся информация передается на расположенный по центру торпедо высококлассный ЖК-монитор, прикрытый от нежеланных солнечных бликов общим с приборной панелью козырьком. Рычаг 7-ступенчатого «автомата» 7G-Tronic трансформировался в элегантный подрулевой переключатель, а две мультикнопки помогают справиться с системой Comand не снимая рук с «баранки». А вот кнопок переключения передач на руле нет.

«Шестисотый» будет позже...

Для новинки предназначены четыре двигателя – три бензиновых и один турбодизель CDI. Первоначально покупатели смогут выбрать между 272-сильной версией S350 с уже знакомой по моделям CLS и M-Klasse «шестеркой» и S500 c новым 388-сильным V8. В начале будущего года гамму пополнит дизельная модификация S320 c 231-сильным V6 CDI. Кульминацией станет появление топ-версии S600 с модернизированным битурбированным V12 (517 л. с.). Независимо от типа и мощности силового агрегата альтернатив 7-ступенчатой автоматической КПП 7G-Tronic нет! Стандартное оснащение предусматривает пневматическую подвеску Airmatic, уже известную по предшественнику. Как и раньше, она имеет два режима работы: Comfort и более жесткий Sport. На скоростях свыше 120 км/ч и в спортивном режиме машина прижимается к дороге на 20 мм.

Пока существует только заднеприводная версия, но очевидно, что модификация с полноприводной трансмиссией 4-Matic тоже появится, только несколько позднее.

Безопасность класса «люкс»

Превентивная система безопасности второго поколения Pre-Safe S-Klasse стала более эффективной за счет взаимодействия с другими электронными системами, в частности, тормозной Brake Assist Plus. На практике это происходит следующим образом. Если радары обнаруживают впереди транспортное средство, расстояние до которого сокращается, водитель оповещается звуковым сигналом. Если он не реагирует вовремя, а также в случае, когда давление на педаль недостаточное, система самостоятельно увеличивает тормозное усилие. В свою очередь, Pre-Safe последовательно натягивает ремни безопасности, приводит спинку передних кресел в вертикальное положение, одновременно подкачивая боковины подушки сиденья для надежной фиксации тела, закрывает окна и люк в крыше. По мере того, как вероятность столкновения возрастает, задние фонари начинают интенсивно мигать, предупреждая сзади идущие транспортные средства об опасности. S-Klasse получил также систему ночного видения с инфракрасной камерой, позволяющую обнаружить людей, животных или недавно припаркованный автомобиль по тепловому излучению на расстоянии, которое на 150 м дальше, чем видимость, обеспечиваемая ближним светом фар.

Среди других «прелестей» нового S-Klasse – электромеханический стояночный тормоз, активизируемый простым нажатием на кнопку, и адаптивные поворотные биксеноновые фары. В качестве опции предлагаются прозрачная крыша и многоконтурные кресла нескольких видов, самое роскошное из которых оснащено электрорегулировками 16-ти параметров!

Что? Где? Сколько?

Новый Mercedes-Benz S-Klasse появится в Европе и в Украине нынешней осенью, то есть сразу после официальной премьеры на Франкфуртском автошоу. Стоимость машины ощутимо вырастет. В Украине цена на новый S-Klasse стартует с 93174 евро за версию S350 (W221), тогда как W220 с мотором аналогичного объема стоит 76000 евро.

 Сравнительная таблица размеров трех поколений седанов S-Klasse Заводской индекс модели W140 W140 Long W220 W220 Long W221 W221 Long Длина, мм 5113 5213 5033 5163 5076 (+33) 5206 (+43) Ширина, мм 1886 1855 1871 (+16) Высота, мм 1495 1444 1473 (+29) База, мм 3040 3140 2965 3085 3035 (+70) 3165 (+80)
 Гамма моторов нового Mercedes-Benz S-Klasse (W221) Модификация S350 S500 S600 S320 CDI Тип бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. битурбо диз. с непоср. впр. турбо Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/4 V8/3 V12/3 V6/4 Объем, см куб. 3498 4966 5513 2987 Мощность, кВт (л. с.) 200 (272) 285 (388) 380 (517) 170 (231) Макс. кр. мом., Нм/ об/мин 350 / 2400 530 / 2800 830 / 1900 540 / 1600

Сергей Иванов
Фото DaimlerChrysler

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.